Контракт на поставку Ан-178 в Перу

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2019 году госпредприятием Украины «СпецТехноЭкспорт» с Министерством внутренних дел Перу был заключён договор на поставку самолёта Ан-178.[1]

Сумма контракта — $65 млн.[2]

Содержание

[править] Комплектующие

В приложениях к контракту приводится техническое описание самолёта, который будет оснащён двигателями Д-436-148ФМ и ВСУ ТА18-100Е, однако нет подробного списка авионики и средств связи.[3]

[править] Финансы

[править] Платежи со стороны заказчика «Спецтехноэкспорту»

По состоянию на 21 декабря 2021 года «СпецТехноЭкспорт» не получил ни одного платежа от заказчика самолёта.[4][5]

[править] Платежи со стороны «Спецтехноэкспорта» компании «Антонов»

В феврале 2021 года представители ГП «Антонов» заявили, что госпредприятие «Антонов» так и не получило от «Спецтехноэкспорта» выплату от МВД Перу за самолёт Ан-178.[6]

[править] Финансирование производства самолёта

По состоянию на 21 декабря 2021 года украинская сторона самостоятельно производит самолёт Ан-178 за свой счёт.[7]

[править] Штрафы на украинскую сторону

Согласно сообщению перуанского регулятора, с октября 2021 года относительно Украины начали начислять штрафные санкции в размере $5 тыс. в месяц в первые два месяца просрочки, $35 тысяч в месяц между третьим и пятым месяцем и $70 тыс. между пятым и двенадцатым месяцами.[8]

[править] История

О том, что «Спецтехноэкспорт» с предложенным Ан-178 победил в тендере для Нацполиции Перу, обойдя таких конкурентов, как Leonardo с самолетом C27J (США) и Airbus с CASA C-295 (Испания), стало известно в августе 2019 года.[9]

В ноябре 2019 года ГП «Спецтехноэкспорт», входящее в состав ГК «Укроборонпром», заключило контракт с Министерством внутренних дел Республики Перу на поставку самолёта Ан-178.[10] Украинская сторона обязалась доставить самолёт осенью 2021 года. В случае 12 месяцев превышения срока просрочки, заказчик может потребовать расторжения договора.[11]

В 2020 году перуанские власти подтвердили, что контракт на поставку Украиной самолета АН-178 остается в силе.[12]

В середине ноября 2020 года сотрудники компании «Антонов» и «Спецтехноэкспорт» провели виртуальную конференцию с представителями Министерства внутренних дел Перу о состоянии процесса сборки транспортного самолёта Ан-178, приобретенного сектором в интересах национальной полиции Перу.[13]

В МВД Перу отметили, что их делегация осенью 2021 года посетила заводы «Антонов» и «Мотор Сич», где им продемонстрировали построен на 65 % самолёт и недоукомплектованный двигатель.[14]

21 декабря 2021 года компания «Спецтехноэкспорт» заявила: «На сегодняшний день контракт [на поставку Ан-178 в Перу] действует, но из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика — Министерства внутренних дел Республики Перу реализуется с задержкой. В то же время решение проблемы финансирования не зависит от украинской стороны. Упомянутый вопрос связан с непринятием банковской гарантии государственными и частными банками Перу, в том числе гарантии, предоставленной первоклассным европейским банком, включенным в список банков первой категории, утвержденный Центральным резервным банком Перу. <…> В то же время украинская сторона прилагает максимальные усилия для решения этого вопроса. В настоящее время „Спецтехноэкспорт“, как добросовестный подрядчик, продолжает переговоры по урегулированию сложных обстоятельств, возникших вне контроля сторон контракта.»[15]

[править] Ссылки

Ан-178
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Контракты на поставку  МВД ПеруSilk Way
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты