Ан-178 в 2020-х годах
Материал из Documentation.
В феврале 2021 года Государственная авиационная служба Украины исключила Ан-178 из государственного реестра гражданских воздушных судов. Это решение обусловили отсутствием у самолета сертификата лётной годности в течение двух лет.[1]
Содержание |
[править] Испытания
В апреле 2021 года Дмитрий Кива отмечал: «По новому самолёту [Ан-178] без российских узлов испытания в Киеве еще даже не начинались — а это громадная работа, множество полетов и значительный отрезок времени».[2]
[править] Заказы
[править] Министерство обороны Украины
Министерство обороны Украины подписало контракт с ГП «Антонов» на закупку трех самолётов Ан-178-100Р 31 декабря 2020 года. Контракт подразумевал передачу заказчику первого самолёта в первой половине 2023 года.[3][4]
[править] Комплектующие и материалы
В феврале 2020 года Анатолий Вовнянко заявил, что «в самолёте Ан-178 осталось много и российских материалов и комплектующих».[5]
[править] Двигатели
ГП «Антонов» и ГП «Ивченко-Прогресс» заключили договор № 1.1058.2021/80/21-КНДК от 29 декабря 2021 г. на разработку и сертификацию новой версии двигателя для Ан-178 — Д-436-148ФМ-1.[6]
[править] Вспомогательные силовые установки
В апреле 2021 года глава ГП «Антонов» Сергей Бычков распорядился разобрать Ан-132D, снять с него двигатель ТА18-100 и поставить на Ан-178.[7]
[править] Титановые изделия
В августе 2021 года было сообщено, что украинское государственное предприятие (ГП) «Антонов» заключило соглашение с китайской компанией Chongqing Kingsley Aeronautical Material Technology Co., LTD на поставку титановых полуфабрикатов. По данным электронной системы государственных закупок ProZorro, контракт на поставку 20 250 килограммов полуфабрикатов из титановых сплавов заключили 26 июля 2021 года. Заказ включает 38 наименований. Маркировка некоторых деталей позволяет предположить, что они предназначены для сборки транспортных самолетов Ан-178-100Р. Стоимость контракта составляет 1 593 550 долларов.[8]