Ан-178 в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Разработка

По словам Анатолия Вовнянко, «этот самолёт [Ан-178] Кива Д. С. начал создавать в 2010 году как глубокую модификацию самолета Ан-148».[1]

В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта Ан-178.[2]

7 мая 2015 года состоялся первый полёт самолёта Ан-178.[3][4][5]

[править] Планы производства

[править] Азербайджан

В феврале 2015 года Дмитрий Кива подписал соглашение с группой компаний Silk Way об организации в Азербайджане серийного производства самолета Ан-178.[6]

[править] Саудовская Аравия

В конце февраля 2015 года госпредприятие «Антонов» и аравийская компания Taqnia Aeronautics подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и производству самолётов Ан-132, Ан-148 и Ан-178.[7]

[править] Планы заказов

[править] Вооружённые силы Ирака

2016 год — меморандум с Вооружёнными силами Ирака на 1 Ан-178.[8]

[править] Главное командование жандармерии Турции

2018 год — меморандум с Главным командованием жандармерии Турции на 4 Ан-178.[9]

[править] МВД Украины

8 октября 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков подписал меморандум с ГП «Антонов» о закупке 13 самолетов Ан-178. Подписание документа состоялось во время XVI специализированной выставки «Зброя та безпека 2019». Аваков заявил, что из этого числа Ан-178, девять самолетов планируются для подразделений ГСЧС, которые будут использоваться, в том числе, для пожаротушения. Национальная гвардия получит четыре единицы для перевозки грузов и личного состава.[10]

[править] Airspace Industry Corporation of China

2016 год — меморандум с Airspace Industry Corporation of China (Китай) на 5 Ан-178 и локализацию производства в Китае.[11]

[править] Beijing A-Star Aerospace Technology

2015 год — меморандум с Beijing A-Star Aerospace Technology Co. (Китай) на 2 Ан-178.[12]

[править] Silk Way

2015 год — меморандум с Silk Way (Азербайджан) на 2 Ан-178.[13]

[править] Тaqnia Aeronautics

2015 год — меморандум с Тaqnia Aeronautics (КСА) на 10 бортов и локализацию производства в Саудовской Аравии.[14]

[править] Заказы

По состоянию на сентябрь 2014 года ни одного заказа на Ан-178 не было.[15]

В июне 2017 года Анатолий Вовнянко писал: «На него [Ан-178] отсутствуют твёрдые заказы».[16]

[править] МВД Перу

В августе 2019 года Ан-178 был объявлен победителем в тендере МВД Перу на замену в авиации Национальной полиции Перу одного эксплуатируемого транспортного самолета Ан-32Б. Конкурентами Ан-178 в тендере МВД Перу выступали хорошо известные и давно серийные самолеты Leonardo C-27J Spartan и Airbus C295M (при этом C-27J эксплуатируется и в ВВС Перу). Украинская сторона предлагала поставку Ан-178 по цене 65 млн долл.[17]

23 октября 2019 года был подписан контракт на поставку МВД Перу самолёта Ан-178. От украинской стороны контракт подписало ГП «Спецтехноэкспорт» (предприятие-спецэкспортер концерна «Укроборонпром»).[18][19]

12 ноября 2019 года блог bmpd так прокомментировал эту сделку: «С учетом того, что Ан-178 существует сейчас в единственном „сыром“ опытном экземпляре (серийный номер 001, регистрационный номер UR-EXP), совершившем первый полет в мае 2015 года и продолжающем вяловатые летные испытания и более не имеет реальных твердых заказчиков, то выбор МВД Перу не производимого серийно самолета не может не вызвапть удивления, и был сделан либо ввиду некомпетентности, либо (что более вероятно) под влиянием коррупционных факторов. Без сомнения, эпопея с производством и поставкой ГП „Антонов“ самолета Ан-178 для МВД Перу будет длительной и захватывающей.»[20]

[править] Комплектующие

[править] Крыло

В 2012 году на этапе проектирования было принято решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 м2, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа.[21]

[править] Шасси

17 ноября 2014 г. ГП «Антонов» на условиях FCA-Нижний Новгород приобрело у АО «Гидромаш» следующее оборудование для использования на самолетах гражданской авиации Ан-178 общим весом нетто 1080 кг и фактурной стоимостью 622,86 тыс. долл.:[22]

  • Стойка правая основной опоры 178.00.4110.500.001 — 2 шт.
  • Стойка левая основной опоры 178.00.4110.500.002 — 2 шт.
  • Подкос складывающийся правый 178.00.4104.500.001 — 2 шт.
  • Подкос складывающийся левый 178.00.4104.500.002 − 2 шт.

27 октября 2016 г. состоялось заключение контракта № 27/10 между ГП «Антонов» и компанией «Antonov Salis GmbH» (Германия) о приобретении 5 комплектов агрегатов шасси для гражданского транспортного самолета Ан-178 по 560,18 тыс. евро на общую сумму 2,8 млн евро на условиях CIP-аэропорт Борисполь.[23]

[править] Характеристики

В марте 2018 года Сергей Меренков писал: «Расхождение его [Ан-178] реальных характеристик на 20-30 % с заявляемыми видно любому профессионалу».[24]

[править] Выставки

Опытный самолёт Ан-178 выставлялся на аэрокосмических салонах Dubai Airshow 2015, Ле Бурже (Франция, 2015 г.), Фарнборо (Великобритания, 2016 г.).[25]

Ан-178
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Контракты на поставку  МВД ПеруSilk Way
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты