Автомобильный транспорт Москвы в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Автобусный транспорт
В 2011—2021 годах в Москву было поставлено 11 010 автобусов и электробусов.[1]
[править] Троллейбусный транспорт
За 2010‑2014 годы для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 527 новых троллейбусов.[2]
В 2012 году в Москве числилось 1600 троллейбусов.[3]
2 июня 2016 года Мосгортранс сообщил о начале эксплуатационных испытаний троллейбуса модели 43303А.
С 2016 года началось сокращение сети троллейбусных линий в Москве.[4]
Начиная с 2018 года Москва отказалась от закупки троллейбусов в пользу электробусов.[5]
С 1 февраля 2020 года в Москве троллейбусный маршрут № 24 «Авиамоторная ул. — метро „Красные Ворота“» заменён аналогичным по трассе автобусным маршрутом № т24.[6]
25 августа 2020 года было сообщено, что в Москве окончательно прекратилось движение троллейбусов.[7]
[править] Такси
19 ноября 2020 года Дептранс Москвы отмечал:[8]
- В Москве такси — один из важнейших элементов транспортной системы:
- Поездок на такси сейчас совершают даже больше, чем в прошлом году
- С 2012 г. таксопарк обновили на 70 % благодаря более 1 млрд рублей субсидий от Правительства Москвы <…>
- С 2010 года количество легального такси в Москве увеличилось почти в 7 раз
- Число пассажиров за 10 лет выросло в 20 раз. Сейчас показатель — 909 тыс. пассажиров с сутки.
- В центр машина приедет в течение 2-3 минут, а по городу время подачи — около 4 минут
[править] Каршеринг
В 2015 году в Москве организована система краткосрочной аренды автомобилей (московский каршеринг), которая стала альтернативой личному автомобилю.[9]
По состоянию на октябрь 2017 года в Москве работали несколько сервисов краткосрочной аренды автомобилей, самые известные из которых — «Делимобиль», Belkacar и YouDrive.[10]
По состоянию на октябрь 2017 года, по оценкам властей Москвы, по дорогам Москвы ездили более 3,5 тыс. машин по программе каршеринга.[11]
По итогам 2018 года Москва заняла второе место в мире среди городов по количеству автомобилей, предоставляемых в рамках услуг каршеринга.
Число автомашин, сдаваемых в аренду в Москве, выросло с 350 в 2015 году до более 27 тыс. в 2020.[12]
3 ноября 2022 года Дептранс Москвы писал:[13]
- Парк московского каршеринга самый большой в мире — 30 тыс. авто, 2 тыс. из них китайского производства
- Сегодня сервисом активно пользуется больше 1 млн человек
- 48 % пользователей каршеринга имеют личную машину, но пользуются сервисом
- У остальных 52 % пользователей нет личного авто — кроме аренды машин они регулярно пользуются общественным транспортом
- На каршеринге безопаснее. Развитая телематика, системы рейтинга пользователей с учётом манеры вождения, штрафы и ограничения доступа за опасную езду уменьшают число ДТП с каршерингом: их меньше, чем с личными автомобилями
- Ездить на каршеринге выгоднее, чем на личной машине. Расходы на каршеринг в год в среднем на 24 % меньше, чем на обслуживание личного авто
[править] Инфраструктура
[править] Дороги
В 2011—2020 годах в Москве было построено более 1000 км дорог.[14]
[править] Вокзалы
6 апреля 2015 года Сергей Собянин открыл автовокзал «Южные ворота».[15]
Строительство автовокзала «Центральный» началось в 2017 году.
В конце 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый автовокзал «Северные ворота», входящий в состав транспортно-пересадочного узла «Ховрино».
В октябре 2019 года отмечалось, что реконструкция Щёлковского автовокзала выходит на финишную прямую.[16]
29 октября 2020 года на Щёлковском шоссе в Москве был открыт крупнейший в России автовокзал «Центральный».[17] Это первый автовокзал в Московском регионе, где потоки приезжающих и отправляющихся пассажиров разведены на разные уровни, как в аэропортах.
[править] Парковки
В июле 2015 года глава Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин заявил: «В Москве произошла парковочная революция. Значение этого факта огромное, и то, что сейчас ситуация с трафиком стала полегче, в первую очередь связано с отменой режима свободной парковки. Это все на свете, это и платность, это и достаточно жесткая регламентация — „можно“, „нельзя“, „если нельзя, то увезем“ и так далее. Все эти факторы играют роль, и они бесспорны.»[18]
[править] Соблюдение ПДД
По данным МВД, в первом полугодии 2013 года в Москве центром фото- и видеофиксации было выявлено 3,238 млн нарушений.[19]
По состоянию на октябрь 2013 года в Москве работали более 600 камер автоматической фиксации нарушений ПДД.[20]
По состоянию на сентябрь 2016 года в Москве установлено 789 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.[21]
В 2017 году штрафы за правонарушения в области дорожного движения принесли в бюджет Москвы 16,6 млрд руб. В 2016 г. поступления от таких штрафов составили 13,14 млрд руб. (рост на 26 %).[22]
По состоянию на июль 2017 года в Москве работали 1424 камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме.[23]
[править] ДТП
Число граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Москве в 2015 году, по сравнению с 2014 годом снизилось на 24 %.[24]
С января по август 2016 года в Москве произошло 5614 ДТП (снижение на 14 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В них погибли 323 и пострадали 6422 человека. Самыми частыми инцидентами на дорогах за тот же период стали столкновение транспортных средств — 2545 случаев и наезд на пешеходов — 1994.[25]
В 2017 году в Москве произошло 8,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Число пострадавших в них по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 2 %, погибших — на 12,3 %.[26]
В 2020 году в Москве количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими сократилось на 14 процентов — с 9,2 тысячи в 2019 году до 7,9 тысячи в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 32 процента (11,7 тысячи ДТП). Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тысяч населения) снизился более чем в два раза — с 6,6 в 2010 году до 2,97 в 2020-м.[27]
[править] Скорость движения
Средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы в 2010 году составляла 45 км/ч, в 2014 году — 48 км/ч, в 2017 году — 52 км/ч, в 2018 году — 53 км/ч.[28]
[править] Показатели
В первом полугодии 2015 г. на 12 % возросла средняя скорость на дорогах Москвы по сравнению с первым полугодием 2014 года.[29]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ География транспорта
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ Темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились, несмотря на пандемию. 2 марта 2021
- ↑ [26]
- ↑ [27]