Автомобильные парковки в Москве в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Платные парковки

[править] Территории

10 сентября 2008 года платные муниципальные уличные парковки в Москве были ликвидированы, за исключением парковок при вокзалах и около аэропортов.[1]

1 ноября 2012 года, в рамках пилотного проекта создания платных парковок в Москве, на улицах Петровка, Каретный ряд и на близлежащих переулках появилось 558 платных мест.[2]

С 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.[3]

25 декабря 2013 года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца.[4]

С 1 июня 2014 года плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра «Москва-Сити».[5]

С 1 августа 2014 года в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца.[6]

25 декабря 2014 года в зону платной парковки вошли 25 улиц за пределами Третьего транспортного кольца.[7]

10 октября 2015 года была «точечно» введена платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД.[8]

Впоследствии зона парковки расширялась на отдельные улицы. Например, в мае 2017 года по просьбе жителей появились дополнительные платные парковочные места в районе Покровское-Стрешнево.[9]

[править] Количество парковочных мест

По состоянию на декабрь 2018 года в Москве обустроено 89 тыс. платных парковочных мест.[10]

В ноябре 2019 года отмечалось, что сейчас в Москве организовано более 81,8 тыс. платных парковочных мест.[11]

[править] Количество улиц

По состоянию на декабрь 2018 года в Москве платная парковка действует более чем на 1 тыс. улиц.[12]

[править] Доход от парковок

Решение о том, что деньги от платной парковки сразу возвращаются в район, где произошла оплата за парковку, принял мэр Москвы в 2013 году, когда запускали платные парковки.[13]

Доходы Москвы от предоставления на платной основе парковок на автомобильных дорогах общего пользования и на внеуличной дорожной сети в 2017 году составили 5,3 млрд рублей. Это на 21 % больше, чем в 2016 году.[14]

На начало декабря 2018 года общая сумма средств, собранных за платную парковку с 2012 года, составила почти 20 млрд рублей. Эти средства направлены на благоустройство районов города, где расположены парковки.[15]

[править] Оплата

В 2004 году были утверждены фиксированные тарифы за пользование платными уличными парковками — 12 руб. в час в пределах Бульварного кольца, 10 руб. в час на участке от Бульварного до Садового кольца и 8 руб. в час в остальной части Москвы вплоть до МКАД. В 2005 году цены были повышены — до 40 руб. в час в пределах Садового кольца, 30 руб. в час на участке от Садового до Третьего транспортного кольца и до 25 руб. в час на остальной территории Москвы.[16]

1 мая 2014 года власти Москвы в качестве эксперимента ввели бесплатную парковку по воскресеньям и праздничным дням. 22 декабря 2015 года правительство Москвы приняло решение отменить плату в эти дни на постоянной основе. При этом в ноябре 2018 года власти отчитывались, что по воскресеньям на многих улицах внутри Бульварного кольца загруженность парковочных мест составляет 100 %.[17]

В декабре 2016 года на ряде улиц Москвы — там, где наблюдалась высокая загруженность парковочных мест, — были повышены тарифы за парковку.[18]

В декабре 2018 года отмечалось: «Стоимость одного часа парковки [в Москве] варьируется от 40 рублей за пределами Третьего транспортного кольца и до 200 рублей на наиболее востребованных участках в границах Садового кольца и в районе „Москва-Сити“. Цена месячного абонемента — от 15 тыс. рублей между МКАД и Садовым кольцом, до 30 тыс. — на всей территории парковок; годового — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей соответственно. В „Москва-Сити“ и на других улицах, где есть повышенный спрос на парковки, абонементы не действуют. <…> Оплатить парковку можно по смс, через специально разработанное мобильное приложение „Парковки Москвы“, паркоматы, платежные терминалы, в кассах салонов сотовой связи и в терминалах системы московского велопроката. Штраф за неоплаченную парковку — 2 тыс. 500 рублей.»[19]

С 15 декабря 2018 года в Москве ввели новые тарифы для платных парковок. На 237 улицах в центре, а также в районе «Москва-Сити» плата выросла с 200 до 380 руб. в час. Там же отменена бесплатная парковка по воскресеньям.[20]

[править] Парковки со шлагбаумами

По состоянию на февраль 2019 года в Москве действовали 123 городские плоскостные парковки со шлагбаумами примерно на 14 тыс. машиномест.[21]

[править] Количество парковочных мест

Парковочных машиномест, по данным стройкомплекса Москвы на конец 2006 года, имелось 1,6 млн.[22]

[править] Государственная политика

В 2012 году Собянин заявил: «Нужно навести порядок с парковками в центре Москвы. Ни в одном городе мира не позволяют бросать машину „где хочу“ — поперёк тротуара, дороги, в таком хаосе никакой проблемы не решить.»[23]

[править] Показатели

По состоянию на март 2018 года в Москве было 80 тыс. платных парковок в 85 районах города, в 36 районах парковка была бесплатной.[24]

Личные инструменты