Автобусный транспорт Москвы в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Автобусы
Массовые закупки автобусов властями Москвы проводились в 2013 году.[1]
Весной 2013 года «Группа ГАЗ» выиграла аукцион Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы на поставку ГУП «Мосгортранс» 565 автобусов ЛИАЗ, 161 автобус из которых — автобусы ЛИАЗ-6213.[2]
В 2015—2016 годах в Москве частные транспортные компании закупили около 2 тыс. современных автобусов. Они заменили 3,9 тыс. морально и физически устаревших маршруток.[3]
В 2016 году Москва начала использовать контракты жизненного цикла в закупках автобусов.[4]
В 2016 году «Мосгортранс» заключил договор на поставку 436 автобусов марки «ЛиАЗ».[5]
В 2011—2017 годах Москва потратила 33 млрд рублей на закупку автобусов (10 контрактов).[6]
В марте 2019 года было сообщено, что «КамАЗ» и «Мосгортранс» (предприятие общественного транспорта в Москве) заключило контракт на ремонт и сервисное обслуживание городских автобусов «Нефаз».[7]
В октябре 2020 года отмечалось, что при Собянине почти все автобусы стали низкопольными, кондиционированными и бесшумными.[8]
В апреле 2022 года отмечалось, что с 2011 года средний возраст автобусов в Москве снизился на 7 лет (подвижной состав был полностью обновлён).[9]
[править] Возраст
В июне 2018 года отмечалось, что средний возраст городских автобусов в Москве составляет 4,7 года. Для сравнения: этот же показатель в Париже составляет семь лет, в Лондоне — 7,5 года, в Стокгольме — восемь лет, в Вене — девять лет.[10]
[править] Автобусы большой вместимости
В 2015 году «Мосгортранс» закупил 198 автобусов большой вместимости.[11]
[править] Низкопольные автобусы
В 2016 году «Мосгортранс» закупил около тысячи современных низкопольных автобусов.[12]
В конце 2018 года «КамАЗ» по итогам тендера заключил контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку 596 низкопольных городских автобусов. Общая стоимость контракта составила 8,7 млрд руб.[13]
[править] Двигатели
С 2013 года Мосгортранс закупает автобусы, оснащенные двигателями экологического класса «Евро-5».
[править] Маршруты
Начиная с 2011 года для улучшения транспортного обслуживания жителей удаленных районов Москвы на участках выделенных полос для общественного транспорта организованы полуэкспрессные маршруты (автобусы № 901—907).[14]
С августа 2013 года действуют три ночных маршрута — № Н1 (от Озерной улицы до аэропорта Шереметьево), № Н2 (от Беловежской улицы до Лубянской площади) и № Н3 (Уссурийская улица — Лубянская площадь) с интервалом движения 30 минут.[15]
В 2013 году «Мосгортранс» заключил на пять лет контракт с частным перевозчиком на обслуживание автобусного маршрута № 22.[16]
С 20 ноября 2021 года в Центральном и Южном административном округах Москвы, а также в некоторых других частях города введен очередной этап маршрутной сети «Магистраль». Изменено, введено или отменено около 200 маршрутов автобусов и электробусов.[17]
[править] Электробусный транспорт
1 сентября 2018 года в Москве было открыто регулярное движение нового вида городского транспорта — электробуса.[18]
[править] Показатели
За 2010‑2014 годы для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 4670 новых автобусов.[19]