Судостроение Украины

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Судостроение Украины — отрасль машиностроения Украины.

Содержание

[править] Компании

[править] Черноморский судостроительный завод

Находится в Николаеве. Принадлежит компании Smart Maritime Group Вадима Новинского. По состоянию на лето 2015 года фактически простаивает.[1]

На ЧСЗ заняты порядка 800 человек.[2]

В августе 2015 года отмечалось, что ЧСЗ недавно завершил ремонт судна «Риони» по заказу Администрации морских портов Украины, в ремонте — 2 судна.[3]

Помимо судостроения ЧСЗ выполняет заказы на изготовление спецоборудования и агрегатов для горно-металлургических предприятий Украины.[4]

В 2009 году завод заключил контракт с Минобороны Украины на строительство корвета «Владимир Великий». Строительство корвета было остановлено в октябре 2014 года в связи с отсутствием финансирования в 2014 и 2015 годах. По состоянию на лето 2015 года изготовлены все блоки корпуса и более половины надстройки. Закуплено оборудование, оно находится на складах завода. Техническая готовность судна на момент замораживания работ составляла 17 %.[5]

[править] Судостроительный завод им. 61 коммунара

Находится в Николаеве. Входит в состав госконцерна «Укроборонпром». По состоянию на лето 2015 года фактически простаивает. По словам экс-губернатора Николаевской области Николая Романчука, завод в сегодняшнем состоянии заниматься судостроением не может, только разве что ремонтом: два стапеля не работают, а третий много лет занят недостроенным рефрижератором, с заказчиком которого продолжаются многолетние судебные тяжбы.[6]

На заводе заняты порядка 700 человек.[7]

Завод длительное время не имеет заказов. Он выполняет лишь в незначительных объёмах судоремонт, а также работы по строительству корпусов бронированной техники.

В апреле 2018 года было сообщено, что здания и земельный участок завода выставлены на продажу.[8]

[править] Николаевский судостроительный завод «Океан»

Находится в Николаеве. По данным ряда СМИ, принадлежит компании Smart Group Вадима Новинского, но в самом холдинге эту информацию опровергают. По состоянию на лето 2015 года фактически простаивает. Перепрофилирован на производство «буржуек» для украинских военных.[9]

На заводе заняты порядка 200 человек.[10]

[править] Херсонский судостроительный завод

Херсонский судостроительный завод был создан в 1951 году как главная верфь коммерческого судостроения в СССР. С наступлением независимости Украины он оставался одним из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине.[11]

Завод принадлежит компании Smart Maritime Group Вадима Новинского.[12]

По данным СМИДА, официально Херсонский судостроительный обеспечивает работой 888 человек.[13]

В 2012 году ХСЗ строил полнокомплектные танкеры, каждый стоимостью $17 млн.[14]

По состоянию на лето 2015 года ХСЗ строил 2 полнокомплектных буксира для компании KIRGAN GOLDING, а в ремонте находятся около 20 судов.[15]

В 2015 году чистый убыток ХСЗ увеличился на 30,37 % по сравнению с 2014 годом — до 738,78 млн грн, а чистый доход сократился на 56,13 % — до 40,46 млн грн.[16]

В июле 2016 года отмечалось, что Херсонский судостроительный завод объявлен банкротом.[17]

[править] Кузня на Рыбальском

Предприятие «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») принадлежит Петру Порошенко.[18]

Специализация предприятия достаточно широкая — от лёгких патрульных катеров до сухогрузов и танкеров дедвейтом до 5 тыс. тонн. Но на лето 2015 года пакет заказов ограничивался судоремонтными работами и контрактом на строительство двух катеров «Гюрза-М» для Минобороны.[19]

Из-за отсутствия заказов предприятие перепрофилировалось. В частности, на заводе освоили производство гранатометов и боевых модулей, а также готовятся к презентации опытные проекты бронетехники. Помимо этого, часть доходов завод получает от аренды своих территорий.[20]

На заводе работают до 350 человек.[21]

[править] История

[править] 1990-е годы

После распада СССР на территории Украины осталась мощная судостроительная база — 11 судостроительных заводов, дававших около 30 % судостроительной продукции СССР.[22]

17 марта 1994 г. министр машиностроения, ВПК и конверсии Украины Дмитрий Черненко подписал вновь разработанную специально созданной межведомственной рабочей группой ведущих специалистов 30 основных предприятий отрасли «Национальную Программу развития судостроения и кораблестроения Украины до 2000 года». Вторая, закрытая часть документа, определяла количество подлежавших постройке новых боевых кораблей и вспомогательных судов.[23]

В 1997 г. ИПЦК завершил разработку технического проекта «Кордон» полным водоизмещением в 960 т.[24]

[править] 2000-е годы

Два катера проекта 58150 («Гюрза») были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в $5,6 млн).[25]

[править] 2010-е годы

В 2010 г. ГК «Укрспецэкспорт» выиграла крупный контракт на поставку 4-х малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП) проекта 958 (шифр «Бизон», украинизированная версия МДКВП пр.12322 «Зубр») для правительства Китая на сумму в 315 млн долларов США.[26]

17 мая 2011 г. на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве состоялась закладка головного корвета пр. 58250 «Володимир Великий».[27]

ПАО «Завод „Ленинская кузница“» построило для ВМС Украины два первых бронекатера проекта 58155 с заводскими номерами 01023 (БК-01, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») и 01024 (БК-02, предполагаемое название «Аккерман»), заложенных ещё 25 октября 2012 года. Оба катера были спущены на воду в ноябре 2015 года.[28]

Проект 58181 разработан в инициативном порядке государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП «ИПЦК») в городе Николаеве в 2015 году, под руководством главного конструктора Кривко С. В. (принимал участие в проектировании бронекатеров «Гюрза», катеров типа «Лань» и ТТ400ТР, корветов проекта 58250).[29]

7 апреля 2016 года на ПАО «Завод „Ленинская кузница“» в Киеве состоялась церемония закладки для ВМС Украины ещё четырёх малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») с заводскими номерами с 01028 по 01031.[30]

28 декабря 2016 г. на заводе «Кузница на Рыбальском» заложили два первых десантно-штурмовых катера пр.58181 («Кентавр»).[31]

В октябре 2017 года пресс-служба Укроборонпрома заявила: «Деятельность государственного предприятия „Николаевский судостроительный завод“ парализована из-за отсутствия решения правительства по ракетному крейсеру проекта 1164, заводской № 2011 (недостроенный ракетный крейсер „Украина“). На сегодня арестованы счета предприятия, а задолженность по заработной плате составляет более 58 млн грн. Эти долги накопились из-за прекращения в феврале 2015 года возмещения затрат предприятия на содержание крейсера.»[32]

14 сентября 2018 года на предприятии ПАО «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») в Киеве состоялся спуск на воду головного из двух строящихся там для ВМС Украины десантно-штурмовых катеров проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК», ранее имели номер проекта 58181) — катера с заводским номером 01032. На церемонии спуска катера на воду присутствовали министр обороны Украины Степан Полторак, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов и командующий ВМС Украины адмирал Игорь Воронченко.[33]

[править] Показатели

С 1992 по 2003 год 11 верфей Украины выпустили 237 плавательных единиц суммарной стоимостью $1,5 млрд.[34]

В 2003—2004 годах судостроительными заводами Украины построено и передано заказчикам 72 судна общей стоимостью $140,5 млн. Выполнены судоремонтные работы на общую сумму свыше 232 млн грн.[35]

По данным Минпромполитики Украины, за первые три квартала 2007 года судостроительные заводы Украины увеличили объем реализации продукции на 10 %, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, — до 1,5 млрд грн. За три квартала 2007 года заводами Украины было построено и передано заказчикам 29 судов общей стоимостью $151,7 млн, что вдвое превысило результаты аналогичного периода 2006 года.[36]

[править] Ссылки

[править] ЖЖ

[править] Видео

[править] UA-нет

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  2. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  3. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  4. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  5. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  6. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  7. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  8. [1]
  9. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  10. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  11. О состоянии украинской судостроительной промышленности. 31 июля 2016
  12. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  13. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  14. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  15. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  16. О состоянии украинской судостроительной промышленности. 31 июля 2016
  17. О состоянии украинской судостроительной промышленности. 31 июля 2016
  18. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  19. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  20. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  21. Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
  22. Украинский ОПК в условиях «гибридной войны»с Россией. 3 ноября 2014
  23. [2]
  24. [3]
  25. На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016
  26. [4]
  27. [5]
  28. На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016
  29. [6]
  30. На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016
  31. [7]
  32. [8]
  33. [9]
  34. Судостроение Украины (2007 г.)
  35. Судостроение Украины (2007 г.)
  36. Судостроение Украины (2007 г.)
Машиностроение Украины
История  1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
Личные инструменты