Экспорт самолётов из России в 2011 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Данные ОАК
«ОАК» поставила на экспорт 72 воздушных судна, из которых:[1][2]
- военная авиация[3] — 69;
- гражданская авиация[4] — 1:
- SSJ 100 — 1.
- транспортная авиация — 2:
- Ил-76 — 2.
- специальная авиация — 0.
[править] Военные самолёты
В России на экспорт было произведено 69 военных самолётов.[5]
[править] Истребители
В 2011 году экспорт многоцелевых истребителей из России составил $3,24 млрд.[6]
[править] Самолёты «Су»
Из России было экспортировано 36 истребителей марки «Сухой» на сумму $1,69 млрд. Основным импортёром осталась Индия, которая получила 16 самолётов Су-30МКИ (6 готовых и 10 машинокомплектов для сборки). Восемь Су-30МКИ(А) были поставлены в Алжир, восемь Су-30МК2 во Вьетнам и четыре Су-30МК2 — в Уганду.[7]
[править] Самолёты «МиГ»
Экспорт самолётов марки «МиГ» составил $800 млн, что является рекордным показателем за последние несколько лет. Это стало возможным благодаря завершению контракта 2004 года ($460 млн) на поставку Индии 16 истребителей МиГ-29К, которые сформируют авиагруппу индийского авианосца Vikramaditya (бывший российский «Адмирал Горшков»).[8]
[править] Як-130
Важным событием стало начало реализации контракта на поставку Алжиру учебно-тренировочных самолетов Як-130. Корпорация «Иркут» передала в конце 2011 года все 16 самолётов общей стоимостью $200 млн.[9]
[править] Ил-76
В Иорданию были поставлены два транспортных самолёта Ил-76МФ-ЭИ, контракт на поставку которых стоимостью $100 млн был подписан в 2005 году.[10]
[править] SSJ
Зарубежным заказчикам был поставлен 1 самолёт SSJ 100, он был передан армянской авиакомпании Армавиа.[11]
[править] Господдержска экспорта
В июне в рамках Международного авиакосмического салона в Ле Бурже Внешэкономбанк и ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») заключили соглашение о сотрудничестве в области финансирования экспорта и инфраструктурных проектов в области авиационной промышленности. Целью соглашения является установление партнёрства и развитие сотрудничества в рамках участия Внешэкономбанка в финансировании внешнеторговых контрактов по поставке самолётов, структурирования схем их реализации, финансирования их производства и продаж как на территории России, так и на территории иностранных государств. В соответствии с соглашением в модельный ряд самолётов, разработку и организацию серийного производства и создания системы финансирования которых планируется осуществлять, входят самолёты семейств: Ту-204СМ, «Сухой Суперджет 100», Ан-148, МС-21. Реализация соглашения нацелена на поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.[12]
[править] Примечания
- ↑ Финансовая отчетность
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Кроме военно-транспортной
- ↑ Кроме транспортной и специальной
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Ежегодник ЦАМТО — 2013
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ Итоги 2011 года
- ↑ Внешэкономбанк профинансирует экспорт самолетов ОАК