Экспорт машиностроительной продукции из России в 2011 году
Материал из Documentation.
В 2011 году объём российского экспорта машиностроительной продукции составил $26 млрд (1,4 % ВВП России).[1]
Содержание |
[править] Виды продукции
Структура экспорта машиностроительной продукции из России в 2011 году:[2]
- Летательные и космические аппараты — 29 %
- Ядерные реакторы, котлы и оборудование — 25 %
- Электромашины и оборудование — 16 %
- Средства наземного транспорта (кроме железнодорожного) — 14 %
- Суда, плавучие конструкции — 8 %
- Инструменты, точное оборудование — 6 %
- Железнодорожный транспорт, трамваи и оборудование — 3 %
[править] Авиатехника
В апреле 2011 года на таможне в Хабаровском крае был оформлен первый самолёт Sukhoi Superjet 100 для армянской авиакомпании «Армавиа».[3]
В июне 2011 года в рамках Международного авиакосмического салона в Ле Бурже Внешэкономбанк и ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») заключили соглашение о сотрудничестве в области финансирования экспорта и инфраструктурных проектов в области авиационной промышленности. Целью соглашения является установление партнёрства и развитие сотрудничества в рамках участия Внешэкономбанка в финансировании внешнеторговых контрактов по поставке самолётов, структурирования схем их реализации, финансирования их производства и продаж как на территории России, так и на территории иностранных государств. В соответствии с соглашением в модельный ряд самолётов, разработку и организацию серийного производства и создания системы финансирования которых планируется осуществлять, входят самолёты семейств: Ту-204СМ, «Сухой Суперджет 100», Ан-148, МС-21. Реализация соглашения нацелена на поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.[4]
[править] Автомобили
Экспорт легковых автомобилей из России в 2011 году вырос на 49,2 % и составил 63,7 тыс. единиц на $483 млн. В том числе 6,8 тыс. легковых машин на $58,3 млн Россия экспортировала в страны дальнего зарубежья и 56,9 тыс. единиц на $425 млн — в СНГ.[5]
Экспорт грузовиков из России в 2011 году вырос на 16,3 % — до 12,1 тыс. единиц на $303 млн. В том числе страны дальнего зарубежья получили 2,6 тыс. грузовых автомобилей на $141 млн, страны СНГ — 9,5 тыс. единиц на $162 млн.[6][7]
[править] АвтоВАЗ
В 2011 году продукция «АвтоВАЗа» составляла 77 % экспорта легковых автомобилей за пределы Таможенного союза ЕвразЭС.[8]
В марте 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 4790 автомобилей, что на 51,2 % больше чем за аналогичный период 2010 года.[9]
В 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал на экспорт 56,0 тыс. автомобилей Lada, что на 32,9 % больше, чем в 2010 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в 2011 году стали Украина, Казахстан и Азербайджан.[10][11] По итогам 2011 года бренд LADA сохранил первую позицию на Украине. В 2011 году там было продано 28,4 тыс. автомобилей марки LADA, что составило долю рынка в 13,4 %. По итогам 2011 года на казахском авторынке было реализовано 13,6 тыс. автомобилей LADA (30,3 %).[12]
[править] Завод Hyundai в Санкт-Петербурге
В апреле 2011 года компания Hyundai Motor объявила о начале экспорта седанов С-сегмента, произведенных на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Было сообщено, что в настоящее время компания заключила договоры о поставке автомобилей Hyundai российского производства с рядом стран ближнего зарубежья, среди них такие как: Украина, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Молдова, Армения, Кыргызстан. Общее количество экспортных заказов, запланированных на 2011 год, составляет 7000-8000 единиц. Экспортируемые в страны СНГ автомобили Hyundai не будут облагаться таможенной пошлиной, поскольку добавленная стоимость их производства в России превышает 50 %.[13]
Петербургский завод Hyundai по итогам 2011 года выпустил 138987 автомобилей. 85 % в объеме производства заняли автомобили Hyundai, 15 % — автомобили Kia. При этом около 10 % выпущенных в Санкт-Петербурге автомобилей Hyundai и Kia были поставлены на экспорт в страны ближнего зарубежья.[14]
[править] Другие производители
По итогам 2011 года GM-АвтоВАЗ поставил на экспорт 2081 внедорожник Chevrolet Niva — на 8,2 % больше, чем годом ранее. Крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — на эту страну в 2011 году пришлось 44 % экспорта Chevrolet Niva. На Казахстан пришлось 30 %, по 10 % также пришлось на Азербайджан и Белоруссию.[15]
Группа ГАЗ поставила на экспорт в 2011 году 12,2 тыс. лёгких коммерческих автомобилей (LCV).[16]
В 2011 году КамАЗ поставил на экспорт около 6 тыс. грузовиков.[17]
В мае 2011 года «Автофрамос» начал производство моделей Renault Logan и Sandero для украинского рынка.[18]
[править] Автобусы
В конце сентября 2011 года отмечалось, что за 2011 год ГАЗ поставил на экспорт уже 928 автобусов и показал рост зарубежных поставок автобусов на 66 %.[19]
В 2011 году ГАЗ увеличил поставки автобусов в другие страны на 26 %. При этом особо на предприятии выделяют тот факт, что выросло количество техники, поставляемой в страны дальнего зарубежья, а не только в СНГ. Так, если раньше за пределы содружества отправлялись лишь штучные партии, то в 2011 году объём экспорта автобусов достиг 3 % за счет контрактов с Никарагуа и Сербией.[20]
[править] Микросхемы
В 2011 году основными зарубежными потребителями продукции «Ангстрема» были фирмы, расположенные в Юго-Восточной Азии и Европе — сборочные заводы, которые, в свою очередь, реализуют свою продукцию аппаратным производителям в том же регионе. В 2011 году стратегическими рынками сбыта экспортной товарной продукции были Тайвань, Китай, Гонконг. Объём реализации продукции в эти регионы составил 92 % от общего объёма экспорта. Наблюдался прирост экспорта и в другие страны: Болгарию, Японию, Германию.[21]
[править] Примечания
- ↑ Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» // МЭР РФ, март 2013
- ↑ Текущее состояние и меры поддержки несырьевого экспорта РФ — Москва, 8 февраля 2013 г.
- ↑ Экспорт самолетов
- ↑ Внешэкономбанк профинансирует экспорт самолетов ОАК
- ↑ Импорт легковых автомобилей в РФ в 2011 году вырос на 43,3 %, до 984 тыс. единиц — ФТС[1]
- ↑ Импорт легковых автомобилей в РФ в 2011 году вырос на 43,3 %, до 984 тыс. единиц — ФТС[2]
- ↑ КамАЗ выезжает в Евросоюз
- ↑ «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России[3]
- ↑ Hyundai начал экспорт автомобилей из России[4]
- ↑ АВТОВАЗ в 2011 году увеличил экспорт на 33 %
- ↑ АВТОВАЗ: 10,6 % — рост продаж автомобилей LADA в России в 2011 году[5]
- ↑ LADA — лидер на рынках Украины и Казахстана[6]
- ↑ Hyundai Motor объявляет о начале экспорта автомобилей российского производства[7]
- ↑ Петербургский завод Hyundai в 2011 году выпустил около 140 тысяч автомобилей[8]
- ↑ GM-АВТОВАЗ проводит дилерскую конференцию
- ↑ КамАЗ выезжает в Евросоюз
- ↑ КамАЗ выезжает в Евросоюз
- ↑ Иномарки в июне заняли более 20 % экспорта автомобилей из России
- ↑ Автобусы, собранные группой ГАЗ, уедут в Никарагуа
- ↑ ГАЗ теряет долю на рынке автобусов[9]
- ↑ «Ангстрем» в 2011 году увеличил чистую прибыль в 2,9 раза — до 19,9 млн рублей[10]