Экономика Киева в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Промышленность
[править] Отопление
Отопительный сезон в Киеве начался 7 октября 2022 года.[1]
[править] Строительство
13 мая 2020 года Киевсовет проголосовал за продление до конца 2024 года действия городской программы создания (обновления) градостроительной документации. Тем самым перечень «градостроительной документации к разработке» был расширен при этом на 111 ДПТ — до 220 ДПТ: по 10 ДПТ в Подольском и Оболонском районах Киева, 11 — в Печерском, 13 — в Шевченковском, 17 — в Деснянском, 20 — в Соломенском, по 22 в Днепровском и Святошинском, 23 — в Дарницком и 28 — в Голосеевском районе Киева.[2]
[править] Жилищное строительство
В Киеве в 2016 году было построено 1,33 млн новых кв. м, что на 3 % меньше, чем в 2015-м.[3]
В 2019 году в Киеве было принято в эксплуатацию 1,1 млн. кв. м жилья. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной службы статистики. При этом столичным застройщикам не удалось превысить показатели 2018 года, когда в Киеве построили 1,2 млн. кв. м общей площади жилой недвижимости.[4]
В январе-сентябре 2021 года в Киеве принято в эксплуатацию 1550328 м² общей площади жилых зданий, что составляет 280,9 % к соответствующему периоду предыдущего года. Об этом сообщили в Главном управлении статистики Киева. Больше всего принято в эксплуатацию жилых зданий в Дарницком (20,4 % от общего объема площади жилья в целом по городу) и Голосеевском (19,8 %) районах, а меньше всего — в Деснянском (или 1 %) районе. В январе-сентябре 2021 года принято в эксплуатацию 25253 квартиры, в том числе в домах с двумя и более квартирами — 24700 квартир, в одноквартирных домах — 553 квартиры. Кроме того, принято в эксплуатацию дачные и садовые дома общей площадью 21 781 кв. м. Общая площадь принятых в эксплуатацию дачных и садовых домов по сравнению с январем-сентябрем 2020 уменьшилась на 20,6 %.[5]
[править] Транспорт
[править] Рельсовый транспорт
[править] Железнодорожный транспорт
В декабре 2008 года состоялось открытие рабочего движения по одному пути на железнодорожном мостовом переходе Дарницкого моста.[6]
[править] Метро
Средний возраст вагонов метро в Киевском метро в 2021 году составил 33 года.[7][8]
[править] Трамвайный транспорт
В 2021 году износ подвижного состава трамваев в Киеве составлял 77 %.[9]
[править] Автомобильный транспорт
В 09:30 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «Киев, <…> на улицах пробки».[10]
В 10:41 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «По Киеву где-то с 6 часов утра пробки».[11]
9 марта 2022 года отмечалось: «Киевские городские власти в последние дни разрешают проезд частного автотранспорта через два из четырех киевских мостов. Раньше добраться на другой берег Днепра можно было только перейдя мост пешком. Водители говорят, что много времени у них отбирают заторы, связанные с досмотром автотранспорта на блокпостах у въезда на мосты.»[12]
[править] Автобусный транспорт
В июне 2019 года отмечалось: «Столичный [киевский] автобусный парк — это в основном модели МАЗ 203, МАЗ 103 и ЛАЗ А183».[13]
[править] Троллейбусный транспорт
В 2008—2016 годах в рамках соглашения с ЕБРР совершались поставки троллейбусов «Богдан»: в 2008—2013 годах Киев получил 110 троллейбусов, в 2014 году — 15, в 2015 году — 45, в 2016 году — 10 и до конца 2016 года — ещё 11 низкопольных троллейбусов «Богдан».[14]
[править] Дороги
18 февраля 2013 года председатель КГГА Александр Попов заявил, что плохое состояние дорог в Киеве, в первую очередь, связано с тем, что срок эксплуатации 85 % дорожного покрытия достигает 15-30 лет, что в 1,5-3 раза больше срока службы.[15]
[править] Автовокзалы
В 2001 году в Киеве появился новый транспортный узел — автовокзал на Выдубичах.[16]
[править] Автостанции
8 декабря 2016 года мэр Киева Виталий Кличко торжественно открыл новую автостанцию «Теремки».
[править] Парковки
В 2014 году мэр Киева пообещал, что в январе 2015 года власти Киева начнут проведение тендеров на обустройство в Киеве современных парковок.
[править] ДТП
В 2015 году в Киеве произошло 35,8 тыс. ДТП.[17]
[править] Пешеходные зоны
В ноябре 2017 года мэр Киева Виталий Кличко сообщил о планах сделать пешеходной зоной историческую часть Киева — Подол.
25 мая 2019 года в Киеве открыли пешеходно-велосипедный мост между Владимирской горской и Аркой дружбы народов. На проект в общей сложности потратили около 400 млн гривен.[18][19]
[править] Общественный транспорт
В середине 2007 года было сообщено, что коммунальное предприятие «Киевпастранс» намерено установить кондиционеры в наземном общественном транспорте.[20]
КП «Киевпасстранс» с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко.[21]
По состоянию на начало 2017 года по факту в «Киевпастрансе» работало 1257 кондукторов (по штату 1873 единиц), на начало 2018 года — 1123 (по штату 1847 единиц), а на 1 июля текущего года — уже 1088 (по штату 1767 единиц).[22]
Е-билет в Киеве начали тестировать 1 ноября 2018 года. Но полноценный запуск постоянно откладывали. Так что параллельно с Kyiv Smart Card и непопулярными тогда QR-билетами действовали билеты старого образца.[23]
11 июня 2018 года КП «Киевпастранс» объявило тендер на обслуживание и ремонт кондиционеров в пассажирском транспорте.[24]
5 января 2021 года власти Киева отказались от системы Kyiv Smart City. Ряд городских сервисов, в том числе и оплату проезда в транспорте, переместили в новое приложение — «Київ Цифровий».[25]
В 08:05 мск 17 июня 2021 года отмечалось: «В Киеве до сих пор не придумали кондиционеры в общественном транспорте».[26]
В июле 2021 года отмечалось: "Коммунальное предприятие (КП) «Киевпастранс» сообщило, что по состоянию 7 июля сеть городского наземного общественного транспорта общего корустування обслуживают 1 063 единицы (автобусы, троллейбусы, трамваи), лишь 55 % которых оборудованы системой кондиционирования воздуха. Об этом говорится в ответе «Киевпастранса» на информационный запрос Українських Новин, передает «Мой Киев». «По состоянию на 07.07.2021 года плановый выпуск подвижного состава КП „Киевпастранс“ на сеть городского наземного общественного транспорта общего пользования составляет: автобус обычного режима движения — 500 единиц, троллейбус — 337 единиц, трамвай — 226 единиц. 55 % подвижного состава, ежедневно выходящего на маршруты города, оснащено системой кондиционирования», — сказано в ответе."[27]
На приобретение подвижного состава общественного транспорта городские власти Киева в 2021 году потратили 882,3 млн гривен.[28]
В 20:49 киевского времени 23 декабря 2022 года отмечалось: «Из-за дефицита электроэнергии в Киеве прекращает движение электротранспорт — на всех маршрутах вместо трамваев и троллейбусов будут курсировать автобусы. Об этом сообщил глава КГГА Виталий Кличко <…>. „Из-за дефицита электроэнергии мы приняли решение о прекращении работы наземного электротранспорта столицы — трамваев и троллейбусов. На всех маршрутах наземного электротранспорта теперь курсируют автобусы“, — написал он. Кличко отметил, что на маршруты, где ездили трамваи и троллейбусы, выпустили 222 автобуса. Это дополнительных 38 автобусных маршрутов взамен троллейбусам. И 17 — на замену трамваев.»[29]
В июне 2023 года отмечалось: «В Киеве у половины наземного транспорта нет кондиционеров. Половина коммунального наземного общественного транспорта столицы — 642 из 1141 единицы — не оборудована кондиционерами. Об этом <…> сообщили в КП „Киевпасстранс“. Отмечается, что в 45 автобусах из 65, переданных Киеву иностранными партнерами, полностью отсутствует система кондиционирования и проветривания. Где больше и меньше кондиционеров: в троллейбусах ситуация самая плохая — систему охлаждения имеют только 69 единиц из 307; из 298 трамваев только 107 имеют кондиционеры; в автобусах кондиционеры есть в 323 из 536 единиц коммунального транспорта.»[30]
[править] Государственная политика
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 1 сентября 2021 возглавляет Руслан Кандибор.[31]
[править] Связь
В 16:32 киевского времени 31 октября 2022 года отмечалось: «В Киеве <…> 31 октября <…> без электричества остались 450 базовых станций мобильных операторов. Об этом сообщил директор департамента мобильного интернета Министерства цифровой трансформации Станислав Прибитько в Instagram. „Это значит, что в течение дня будут перебои с мобильной связью. В некоторых районах города его почти не будет“, — написал чиновник.»[32]
[править] Гостиницы
Осенью 2005 года в Киеве открылась гостиница Radisson Blu.[33]
[править] Туризм
В 2014 году Киев посетили 1,8 млн туристов, половина из которых — иностранные гости. Об этом сообщила заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Анна Старостенко.[34]
По итогам 2016 года в Киеве собрано 18,7 млн грн туристического сбора. Это на 40 % больше, чем было в 2015 году (13 млн грн).
В 2018 году Киев посетило около 4 миллионов туристов.[35] В 2018 году Киев посетили 3 млн внутренних туристов и почти 2 млн иностранцев.[36]
[править] Торговля
По итогам 2011 года насыщенность Киева качественными торговыми помещениями оставляла около 250 м2 на 1000 жителей, что, по сравнению с аналогичным показателем в столицах центральной и восточной Европы, являлось одним из самых низких показателей.[37]
[править] Финансы
[править] Кредиты
В декабре 2011 года было сообщено, что Киев привлек у входящего в группу крупнейших Государственного ощадного банка Украины (Ощадбанк, Киев) кредит на сумму 350 млн грн сроком на три года под 15 % годовых.[38]
[править] Банковская система
В 10:43 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «В Киеве — очереди в <…> банки».[39]
[править] Финансы населения
По итогам 2015 года в Киеве насчитали 1,6 тыс. граждан, официальный доход которых превышает 1 млн грн.
[править] Банкоматы
В 09:23 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «Очереди в банкомат. Киев.»[40]
[править] Государственные финансы
[править] Городской бюджет
Доходы общего и специального фонда бюджета Киева (без учета субвенций) за 2010 год составили 14 813,9 млн грн., что на 6,2 % больше соответствующего показателя 2009 года. При этом доходы общего фонда бюджета города выросли на 7,9 % и составили 12 851,2 млн грн., а доходы специального фонда сократились на 3,7 % и составили 1 962,7 млн грн.[41]
Городской бюджет Киева в 2016 году выполнен с профицитом 5,1 млрд грн. Доходы бюджета Киева составили 38,69 млрд грн при запланированных 37,62 млрд грн. При этом доходы общего фонда бюджета составили 34,13 млрд грн, специального фонда — 4,56 млрд грн. Расходы городского бюджета составили 33,57 млрд грн при запланированных 36,42 млрд грн. При этом расходы общего фонда бюджета составили 22,65 млрд грн, специального фонда — 10,92 млрд грн.[42]
Проектом изменений в Госбюджет-2019, которые были приняты Верховной Радой 18 октября 2019 года в первом чтении, у Киева планируют забрать около 4 миллиардов гривен. Речь идет об исключении статьи 30 Закона Украины «О государственном бюджете на 2019 год», по которой Киев рассчитывал на получение этих средств, поскольку в 2015 году присоединился к программе Международного валютного фонда «Механизм расширенного финансирования». Эта программа предусматривала реструктуризацию внешнего долга Украины в целом и Киева в частности.[43]
В декабре 2020 года было сообщено, что Киевсовет утвердил бюджет Киева на 2020 год с доходами и расходами около 59 млрд грн.[44]
[править] Налоги
По итогам 2011 года налогоплательщики Киева заплатили 75,737 млрд гривен.
В 2018 году Киев передал в бюджет Украины доходов от НДФЛ на сумму 27,3 млрд грн, а в бюджете города осталось 18,7 млрд грн.[45]
[править] Реклама
3 ноября 2017 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что уже весной 2018 года в Киеве в разы уменьшится количество рекламы.