Автомобильные дороги Киева в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Состояние дорог
В ноябре 2010 года генеральный директор предприятия «Киевавтодор» Георгий Глинский заявил, что сейчас 85 % дорог в Киеве нуждаются в ремонте. Он сказал: «Если 85 % дорог прошли свои нормативные сроки, то есть их нужно ремонтировать, то, естественно, тех средств, которые мы обычно на текущие капремонты тратим — это около 120 млн — не достаточно. Это где-то под миллиард нужно, но не единоразово. Единоразово не получится выделить.»[1]
7 декабря 2011 года генеральный директор коммунального предприятия «Киевавтодор» Георгий Глинский заявил: «Новая дорога должна служить от 7 до 15 лет. 85 % киевских дорог нуждаются в ремонте по нормативным срокам.»[2]
В феврале 2017 года пресс-служба «Киевавтодора» заявила, что в Киеве 89,9 % улично-дорожной сети требует срочного ремонта. В компании отметили, что дороги Киева основательно разрушены из-за неконтролируемого движения тяжеловесного транспорта, резких и частых переходов температуры воздуха через нулевую отметку, а также превышения сроков выполнения капитального ремонта (некоторые участки улично-дорожной сети последних 30 лет не ремонтировались).[3]
[править] Строительство и ремонт
В 2015 году в Киеве было отремонтировано в рамках текущего ремонта 300 тыс. м2 дорог. В рамках капитальной реконструкции — 41 объект, или 808 тыс. м2 дорожного покрытия.[4]
[править] Строительство
В Киеве в 2012 году городским и государственным бюджетами было предусмотрено финансирование строительства и реконструкции 29 объектов улично-дорожной сети столицы в объеме 676,3 млн грн.[5]
[править] Ремонт
В 2011 году «Киевавтодор» на ремонт улиц Киева получил из бюджета 80,8 млн грн, при плане в 106,6 млн грн (76 % от запланированного объема средств). Выделенный объем средств был потрачен на текущий ремонт 571,8 тыс. м² дорог и работы по обустройству наземных пешеходных переходов заниженными бортовыми камнями (для инвалидов) в количестве 473 единиц.[6]
Коммунальная корпорация «Киевавтодор» в 2012 году отремонтировала 124,7 тыс. м² дорожного покрытия, что составляет 8,9 % необходимого объема. При этом капитальный ремонт дорог в 2012 году был выполнен на 2,3 % необходимого объёма (35,1 тыс. кв. м), а текущий ремонт осуществлен на 6,6 % (89,6 тыс. кв. м).[7]
В 2014 году в Киеве было отремонтировано только 36,4 км дорог.
В 2014 году было отремонтировано 14 улиц Киева.[8]
В 2016 году в Киеве городские власти отремонтировали 200 км дорог с гарантией на асфальт как минимум пять лет.[9][10]
В 2017 году в Киеве отремонтировали 302 км дорог и проездов. В 2017 году власти Киева осуществили ремонт 20 мостов и путепроводов.
В 2018 году в Киеве отремонтировали почти 300 км дорожного полотна.[11]
В 2018 году в Киеве завершили ремонт на улицах Елены Телиги, Леонтовича, Назаровской, Владимирской, проспекте Вернадского, Набережном шоссе, на транспортных развязках возле станций метро «Харьковская», «Позняки» и «Осокорки», и многие другие объекты.[12]
[править] Ямочный ремонт
Согласно данным КК «Киевавтодор», в 2014 году на мелкий, или так называемый «ямочный ремонт» 126,1 тысячи квадратных метров дороги, корпорация потратила 25,1 миллиона гривен. В 2015 году в Киеве отремонтировали 121,9 тысячи квадратных метров дороги за 29,66 миллиона гривен. В 2016 году в Киеве отремонтировали 285,6 тысячи квадратных метров за 65,723 миллиона гривен. Таким образом, в целом за 2014—2016 годы на ямочный ремонт в Киеве было потрачено около 120 миллионов гривен.[13]
[править] Искусственные сооружения
[править] Мосты
[править] Дарницкий мост
17 декабря 2010 года было открыто автомобильное движение по Дарницкому мосту с левого берега Днепра на правый, а 31 марта 2011 года — автомобильное движение с правого берега на левый.[14]
[править] Подольско-Воскресенский мост
В ноябре 2017 года мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что для того, чтобы достроить Подольско-Воскресенский мост, необходимо 400 млн евро.[15]
В марте 2021 года отмечалось: «Строительство Подольско-Воскресенского моста в данный момент практически остановлено».[16]
В 2021 году Киевская городская государственная администрация увеличила сметную стоимость проекта строительства Подольского мостового перехода почти вдвое : с 11,2 млрд грн до 19,9 млрд грн.[17]
[править] Путепроводы
[править] Берестейский путепровод
В июле 2021 года в Киеве произошёл обвал части конструкции Берестейского путепровода.[18]
[править] Воздухофлотский
В марте 2017 года отмечалось, что Воздухофлотский путепровод в Шевченковском районе Киева находится в предаварийном состоянии. Мост проржавел. Его стыки деформированы и покрыты трещинами. Обломки асфальта осыпаются на проезжую часть, а тротуары покрыты ямами и трещинами. Некоторые сквозные дыры имеют диаметр до 30 сантиметров.[19]
[править] Шулявский путепровод
27 февраля 2017 года в Киеве произошло чрезвычайное происшествие — частично обрушился Шулявский мост. Разрушилась и обвалилась одна крайняя из нескольких параллельных железобетонных балок моста над участком, где расположена автостоянка. Вместе с балкой упало и ограждение моста. Рухнули около 50 кв. метров бетона весом в несколько тонн.[20]
21 апреля 2017 года Шулявский путепровод в Киеве продолжил осыпаться. Упавшие с него фрагменты конструкции повредили два автомобиля.[21]
Летом 2018 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что капитальный ремонт Шулявского путепровода в Киеве должен длиться не более одного года.
[править] Развязки
В 2008 году мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о реконструкции развязки в районе проспекта Победы, частью которой является Шулявский мост.
[править] Отдельные дороги
[править] Бальзака
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Угловатые ямы и узкие длинные впадины изрешетили проезжую часть. Проезд по улице требует особой концентрации».[22]
[править] Василия Кучера
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Дорожная часть покрыта глубокими выемками и ямами. Движение по улице крайне затруднено, машины иногда передвигаются со скоростью 20км/ч».[23]
[править] Верховинная
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Ямы, где местами виднеется асфальт, — так описывают эту улицу водители. Для проезда между глубокими, по 25 см, провалами нужно собрать всю волю в кулак».[24]
[править] Газопроводная
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Таксисты называют эту улицу не дорогой, а направлением. Впадины по 30 см глубиной и ухабы встречаются через каждые 50-100 м».[25]
[править] Драйзера
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Множество мелких и неглубоких впадин на протяжении всей улицы. Передвижение по ней напоминает путешествие по проселочной дороге».[26]
[править] Нижнеюрковская
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Провалы на всю ширину улицы, разбитый во многих местах асфальт. Здесь водителям придется вспомнить тест проезда между фишками в автошколе».[27]
[править] Пер. Ярoславский
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Небольшой по длине переулок с оживленным движением представляет собой дорогу, почти лишенную асфальта. Ямы глубиной 25 см, ухабы и углубления».[28]
[править] Петропавловская
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Двухметровые ямы растянулись через каждые 50-80 м. Водители называют эту улицу „годами, вырванными из жизни“».[29]
[править] Пр. Правды
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Проспект покрыт множеством мелких и крупных ям. Киевавтодор в письме Корреспонденту назвал эту улицу одной из самых проблемных».[30]
[править] Фрунзе
В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «От стадиона Спартак и до ул. Еленовской лопнувшие и разбитые плиты на рельсовом пути, выбоины глубиной 20 см и множество мелких ямок».[31]
[править] Одностороннее движение
В 2007 году мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение об организации одностороннего движения транспорта на 12 улицах Подольского района.
[править] Светофоры
В 2017 году власти Киева установили 44 новых светофора.
[править] Компании
[править] Киевавтодор
В апреле 2016 года мэр Киева Виталий Кличко заявил: «В этом [2016] году мы увеличили финансирование „Киевавтодора“ на 30 %.»[32]
[править] Оценки
17 августа 2019 года отмечалось: «[В Киеве] дороги во многих местах (особенно подальше от центра) просто отвратительные. Колдобина на колдобине, по которым даже на машине ехать непросто, а уж в общественном транспорте… промолчу. У нас в Орле, как ни странно, дороги лучше.»[33]
[править] Показатели
В 2015 году в бюджете Киева на капитальный ремонт и реконструкцию дорог было предусмотрено 131 млн гривен, на содержание дорог — 264 млн гривен.[34]
3 декабря 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил: «За последние 4 года мы обновили более 900 километров дорог в Киеве».[35]