Автомобильные дороги Киева в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Состояние дорог

В ноябре 2010 года генеральный директор предприятия «Киевавтодор» Георгий Глинский заявил, что сейчас 85 % дорог в Киеве нуждаются в ремонте. Он сказал: «Если 85 % дорог прошли свои нормативные сроки, то есть их нужно ремонтировать, то, естественно, тех средств, которые мы обычно на текущие капремонты тратим — это около 120 млн — не достаточно. Это где-то под миллиард нужно, но не единоразово. Единоразово не получится выделить.»[1]

7 декабря 2011 года генеральный директор коммунального предприятия «Киевавтодор» Георгий Глинский заявил: «Новая дорога должна служить от 7 до 15 лет. 85 % киевских дорог нуждаются в ремонте по нормативным срокам.»[2]

В феврале 2017 года пресс-служба «Киевавтодора» заявила, что в Киеве 89,9 % улично-дорожной сети требует срочного ремонта. В компании отметили, что дороги Киева основательно разрушены из-за неконтролируемого движения тяжеловесного транспорта, резких и частых переходов температуры воздуха через нулевую отметку, а также превышения сроков выполнения капитального ремонта (некоторые участки улично-дорожной сети последних 30 лет не ремонтировались).[3]

[править] Строительство и ремонт

В 2015 году в Киеве было отремонтировано в рамках текущего ремонта 300 тыс. м2 дорог. В рамках капитальной реконструкции — 41 объект, или 808 тыс. м2 дорожного покрытия.[4]

[править] Строительство

В Киеве в 2012 году городским и государственным бюджетами было предусмотрено финансирование строительства и реконструкции 29 объектов улично-дорожной сети столицы в объеме 676,3 млн грн.[5]

[править] Ремонт

В 2011 году «Киевавтодор» на ремонт улиц Киева получил из бюджета 80,8 млн грн, при плане в 106,6 млн грн (76 % от запланированного объема средств). Выделенный объем средств был потрачен на текущий ремонт 571,8 тыс. м² дорог и работы по обустройству наземных пешеходных переходов заниженными бортовыми камнями (для инвалидов) в количестве 473 единиц.[6]

Коммунальная корпорация «Киевавтодор» в 2012 году отремонтировала 124,7 тыс. м² дорожного покрытия, что составляет 8,9 % необходимого объема. При этом капитальный ремонт дорог в 2012 году был выполнен на 2,3 % необходимого объёма (35,1 тыс. кв. м), а текущий ремонт осуществлен на 6,6 % (89,6 тыс. кв. м).[7]

В 2014 году в Киеве было отремонтировано только 36,4 км дорог.

В 2014 году было отремонтировано 14 улиц Киева.[8]

В 2016 году в Киеве городские власти отремонтировали 200 км дорог с гарантией на асфальт как минимум пять лет.[9][10]

В 2017 году в Киеве отремонтировали 302 км дорог и проездов. В 2017 году власти Киева осуществили ремонт 20 мостов и путепроводов.

В 2018 году в Киеве отремонтировали почти 300 км дорожного полотна.[11]

В 2018 году в Киеве завершили ремонт на улицах Елены Телиги, Леонтовича, Назаровской, Владимирской, проспекте Вернадского, Набережном шоссе, на транспортных развязках возле станций метро «Харьковская», «Позняки» и «Осокорки», и многие другие объекты.[12]

[править] Ямочный ремонт

Согласно данным КК «Киевавтодор», в 2014 году на мелкий, или так называемый «ямочный ремонт» 126,1 тысячи квадратных метров дороги, корпорация потратила 25,1 миллиона гривен. В 2015 году в Киеве отремонтировали 121,9 тысячи квадратных метров дороги за 29,66 миллиона гривен. В 2016 году в Киеве отремонтировали 285,6 тысячи квадратных метров за 65,723 миллиона гривен. Таким образом, в целом за 2014—2016 годы на ямочный ремонт в Киеве было потрачено около 120 миллионов гривен.[13]

[править] Искусственные сооружения

[править] Мосты

[править] Дарницкий мост

17 декабря 2010 года было открыто автомобильное движение по Дарницкому мосту с левого берега Днепра на правый, а 31 марта 2011 года — автомобильное движение с правого берега на левый.[14]

[править] Подольско-Воскресенский мост

В ноябре 2017 года мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что для того, чтобы достроить Подольско-Воскресенский мост, необходимо 400 млн евро.[15]

В марте 2021 года отмечалось: «Строительство Подольско-Воскресенского моста в данный момент практически остановлено».[16]

В 2021 году Киевская городская государственная администрация увеличила сметную стоимость проекта строительства Подольского мостового перехода почти вдвое : с 11,2 млрд грн до 19,9 млрд грн.[17]

[править] Путепроводы

[править] Берестейский путепровод

В июле 2021 года в Киеве произошёл обвал части конструкции Берестейского путепровода.[18]

[править] Воздухофлотский

В марте 2017 года отмечалось, что Воздухофлотский путепровод в Шевченковском районе Киева находится в предаварийном состоянии. Мост проржавел. Его стыки деформированы и покрыты трещинами. Обломки асфальта осыпаются на проезжую часть, а тротуары покрыты ямами и трещинами. Некоторые сквозные дыры имеют диаметр до 30 сантиметров.[19]

[править] Шулявский путепровод

27 февраля 2017 года в Киеве произошло чрезвычайное происшествие — частично обрушился Шулявский мост. Разрушилась и обвалилась одна крайняя из нескольких параллельных железобетонных балок моста над участком, где расположена автостоянка. Вместе с балкой упало и ограждение моста. Рухнули около 50 кв. метров бетона весом в несколько тонн.[20]

21 апреля 2017 года Шулявский путепровод в Киеве продолжил осыпаться. Упавшие с него фрагменты конструкции повредили два автомобиля.[21]

Летом 2018 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что капитальный ремонт Шулявского путепровода в Киеве должен длиться не более одного года.

[править] Развязки

В 2008 году мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о реконструкции развязки в районе проспекта Победы, частью которой является Шулявский мост.

[править] Отдельные дороги

[править] Бальзака

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Угловатые ямы и узкие длинные впадины изрешетили проезжую часть. Проезд по улице требует особой концентрации».[22]

[править] Василия Кучера

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Дорожная часть покрыта глубокими выемками и ямами. Движение по улице крайне затруднено, машины иногда передвигаются со скоростью 20км/ч».[23]

[править] Верховинная

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Ямы, где местами виднеется асфальт, — так описывают эту улицу водители. Для проезда между глубокими, по 25 см, провалами нужно собрать всю волю в кулак».[24]

[править] Газопроводная

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Таксисты называют эту улицу не дорогой, а направлением. Впадины по 30 см глубиной и ухабы встречаются через каждые 50-100 м».[25]

[править] Драйзера

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Множество мелких и неглубоких впадин на протяжении всей улицы. Передвижение по ней напоминает путешествие по проселочной дороге».[26]

[править] Нижнеюрковская

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Провалы на всю ширину улицы, разбитый во многих местах асфальт. Здесь водителям придется вспомнить тест проезда между фишками в автошколе».[27]

[править] Пер. Ярoславский

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Небольшой по длине переулок с оживленным движением представляет собой дорогу, почти лишенную асфальта. Ямы глубиной 25 см, ухабы и углубления».[28]

[править] Петропавловская

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Двухметровые ямы растянулись через каждые 50-80 м. Водители называют эту улицу „годами, вырванными из жизни“».[29]

[править] Пр. Правды

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «Проспект покрыт множеством мелких и крупных ям. Киевавтодор в письме Корреспонденту назвал эту улицу одной из самых проблемных».[30]

[править] Фрунзе

В апреле 2013 года журнал «Корреспондент» включил дорогу в число самых разбитых автотрасс Киева. Комментарий журнала: «От стадиона Спартак и до ул. Еленовской лопнувшие и разбитые плиты на рельсовом пути, выбоины глубиной 20 см и множество мелких ямок».[31]

[править] Одностороннее движение

В 2007 году мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение об организации одностороннего движения транспорта на 12 улицах Подольского района.

[править] Светофоры

В 2017 году власти Киева установили 44 новых светофора.

[править] Компании

[править] Киевавтодор

В апреле 2016 года мэр Киева Виталий Кличко заявил: «В этом [2016] году мы увеличили финансирование „Киевавтодора“ на 30 %.»[32]

[править] Оценки

17 августа 2019 года отмечалось: «[В Киеве] дороги во многих местах (особенно подальше от центра) просто отвратительные. Колдобина на колдобине, по которым даже на машине ехать непросто, а уж в общественном транспорте… промолчу. У нас в Орле, как ни странно, дороги лучше.»[33]

[править] Показатели

В 2015 году в бюджете Киева на капитальный ремонт и реконструкцию дорог было предусмотрено 131 млн гривен, на содержание дорог — 264 млн гривен.[34]

3 декабря 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил: «За последние 4 года мы обновили более 900 километров дорог в Киеве».[35]

Личные инструменты