Метро в Киеве в XXI веке
Материал из Documentation.
С 17 июля 2014 года КП «Киевский метрополитен» возглавляет Виктор Брагинский.[1]
В 13:34 киевского времени 16 декабря 2022 года отмечалось: «Киевский метрополитен не работает как транспорт из-за отсутствия необходимой мощности для движения поездов <…>. Об этом заявил главный инженер „Киевского метрополитена“ Виктор Выговский.»[2]
В 8 часов мск 20 декабря 2022 года отмечалось: «Читатели сообщают, что от нехватки напряжения [Киевское] метро работает с перебоями. <…> Upd2 все три линии метро остановлены на неопределённое время.»[3]
Содержание |
[править] Линии
[править] Оболонско-Теремковская линия
В июле 2005 года «Киевметрострой» начал строительство участка Киевского метро от станции «Лыбедская» в сторону жилмассива «Теремки».[4]
В Киеве с 8 декабря 2023 года движение поездов Оболонско-Теремковской линией ограничили из-за необходимости срочного ремонта на перегонном тоннеле между станциями «Демеевская» и «Лыбедская». Движение поездов на отрезке между «Лыбедской» и «Демеевской» полностью остановили до завершения работ.[5]
[править] Святошинско-Броварская линия
В 2019 году был завершён капитальный ремонт станции Киевского метро «Святошин».[6]
[править] Сырецко-Печерская линия
В ноябре 2018 года Киевский метрополитен заключил договор с компанией Киевметрострой о выполнении строительных работ по продлению Сырецко-Печерской линии метро.[7]
В марте 2019 года Киевметрострой приступил к строительству двух станций метро на жилой массив Виноградарь.[8]
Выездное совещание по поводу строительства метрополитена на Виноградарь Виталий Кличко провёл 5 ноября 2019 года.[9]
В августе 2021 года «Киевметрострой» подал в Хозяйственный суд Киева иск с требованием продлить срок выполнения договора на строительство «виноградарской ветки метро» до мая 2023 года (ответчик — КП «Киевский метрополитен»).[10]
Осенью 2021 года рабочие продолжали процесс бетонирования туннелей от будущей станции «Мостицкая» до станции «Проспект Правды».[11]
[править] Станции
Открыты станции Киевского метро «Житомирская» (2003), «Академгородок» (2003), «Сырец» (2004), «Бориспольская» (2005), «Вырлица» (2006).[12]
По состоянию на ноябрь 2019 года в Киеве работает 52 станции метро.[13]
[править] Подвижной состав
По состоянию на июнь 2011 года ни один из составов Киевского метро не был оснащён кондиционером.[14]
По состоянию на октябрь 2019 года парк вагонов Киевского метро насчитывал 821 единицу, ежедневно в час «пик» на линии выпускалось 546 вагонов.[15]
В октябре 2019 года было сообщено, что депутаты Киевского городского совета проголосовали за приобретение 50 современных вагонов метро.[16]
По состоянию на ноябрь 2019 года ежедневно в киевском метрополитене работает 130 поездов метро, в составе которых 822 вагона.[17]
[править] Оплата проезда
По состоянию на май 2018 года количество пассажиров Киевского метро, которые имеют ту или иную льготу, составляло 25 % от общего пассажиропотока.[18]
31 октября 2019 года Киевский метрополитен перестал принимать жетоны. Затем отказались и от отдельных пластиковых карт для оплаты проезда в метро.[19]
[править] Показатели
[править] Перевозки
Пассажирские перевозки в метро Киева (млн человек):[20]
- 2017 год: 498,5
- 2018 год: 496,1
- 2019 год: 495,3
[править] Износ
По данным бухгалтерского учёта, по состоянию на 1 февраля 2012 года, по отношению к первоначальной стоимости, износ верхнего строения пути в Киевском метро составлял 77,10 %, износ тоннелей и станций — 20,83 %, износ транспортных средств метрополитена — 80,15 %.[21]