Автобусный транспорт Киева в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Подвижной состав

В 2003 году на маршрутах начали появляться новые автобусы белорусского производства МАЗ-103. Особенностью данных автобусов было то, что они на 70 % были с низким полом.[1]

С 2007 года в Киеве наступает эра именно львовских автобусов.[2]

Во время подготовки Киева к проведению Евро-2012 в город поступили новые автобусы от белорусского «МАЗа».[3]

В октябре 2013 года отмечалось: «Как рассказал директор коммунального предприятия [Киевпасстранс] Николай Ламбуцкий, за последние два года было получено 185 единиц современных комфортных городских автобусов большой и сверхбольшой вместимости.»[4]

С июля 2021 года КГГА ввела новые требования к частным перевозчикам: теперь маршрутки должны быть оборудованы кондиционерами и придерживаться температурного режима, водители должны общаться на украинском языке, включать музыку запрещено.[5]

По итогам 2021 года власти Киева закупили для нужд Киева 39 автобусов.[6]

В 2021 году износ подвижного состава автобусов в Киеве составлял 72 %.[7]

[править] Кондиционеры

В феврале 2017 года было сообщено, что Киев закупил 50 новых автобусов с кондиционерами.[8]

[править] Низкопольность

В ноябре 2013 года отмечалось: «[В Киеве] автобусов, которые выезжают на маршрут ежедневно более 400, из них все 100 % имеют низкий уровень пола».[9]

[править] Электробусы

В 2020 году власти Киева не закупили ни одного электробуса.[10]

[править] Икарус

В феврале 2003 года отмечалось: «[В Киеве] машины [автобусы] сверхбольшой вместимости практически полностью исчерпали свой ресурс прочности: из 190 венгерских „Икарусов“, обслуживающих многие маршруты и соединяющих спальные массивы со станциями метро, почти всех ожидает неминуемое списание (возможно, уже до конца нынешнего года). Даже капитальный ремонт не способен „реанимировать“ эти машины для дальнейшей эксплуатации.»[11]

[править] Оплата проезда

В 10:40 мск 26 сентября 2020 года отмечалось: «Сколько лет в Киеве, до сих пор понять не могу: почему в полупустой маршрутке действует „передайте деньги“? Трудно пройтись и передать деньги водителю?»[12]

[править] Оценки

18 августа 2019 года отмечалось: «[В Киеве] есть <…> автобусы и маршрутки (и троллейбусы, но я ездила на нём один раз). И вот это — что-то с чем-то. Все они старые, ещё времён 2005-ых и раньше, никто их с тех пор не менял. Ходят жутко, даже с учётом того, что я живу почти на конечной (до неё идти десять минут). Ждать их нужно по двадцать минут минимум даже на моей остановке. На остановке близко к центру мы ждали единственного автобуса, который ходит к нашему дому, 50 минут. И я не шучу, я засекала время. А ехать на нём нужно ещё 45, итого полтора часа жизни убито. В целом маршрутки жууутко медленные, а некоторые автобусы так трясутся всеми своими частями, что на них ехать страшно.»[13]

[править] Показатели

[править] Перевозки

Пассажирские перевозки автобусным транспортом Киева (млн человек):[14]

  • 2017 год: 160
  • 2018 год: 134,4
  • 2019 год: 111,5

[править] Подвижной состав

Обновление подвижного состава автобусов в Киеве (единиц):[15]

  • 2017 год: 47
  • 2018 год: 2
  • 2019 год: 7
Личные инструменты