Автобусный транспорт Киева в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Подвижной состав
В 2003 году на маршрутах начали появляться новые автобусы белорусского производства МАЗ-103. Особенностью данных автобусов было то, что они на 70 % были с низким полом.[1]
С 2007 года в Киеве наступает эра именно львовских автобусов.[2]
Во время подготовки Киева к проведению Евро-2012 в город поступили новые автобусы от белорусского «МАЗа».[3]
В октябре 2013 года отмечалось: «Как рассказал директор коммунального предприятия [Киевпасстранс] Николай Ламбуцкий, за последние два года было получено 185 единиц современных комфортных городских автобусов большой и сверхбольшой вместимости.»[4]
С июля 2021 года КГГА ввела новые требования к частным перевозчикам: теперь маршрутки должны быть оборудованы кондиционерами и придерживаться температурного режима, водители должны общаться на украинском языке, включать музыку запрещено.[5]
По итогам 2021 года власти Киева закупили для нужд Киева 39 автобусов.[6]
В 2021 году износ подвижного состава автобусов в Киеве составлял 72 %.[7]
[править] Кондиционеры
В феврале 2017 года было сообщено, что Киев закупил 50 новых автобусов с кондиционерами.[8]
[править] Низкопольность
В ноябре 2013 года отмечалось: «[В Киеве] автобусов, которые выезжают на маршрут ежедневно более 400, из них все 100 % имеют низкий уровень пола».[9]
[править] Электробусы
В 2020 году власти Киева не закупили ни одного электробуса.[10]
[править] Икарус
В феврале 2003 года отмечалось: «[В Киеве] машины [автобусы] сверхбольшой вместимости практически полностью исчерпали свой ресурс прочности: из 190 венгерских „Икарусов“, обслуживающих многие маршруты и соединяющих спальные массивы со станциями метро, почти всех ожидает неминуемое списание (возможно, уже до конца нынешнего года). Даже капитальный ремонт не способен „реанимировать“ эти машины для дальнейшей эксплуатации.»[11]
[править] Оплата проезда
В 10:40 мск 26 сентября 2020 года отмечалось: «Сколько лет в Киеве, до сих пор понять не могу: почему в полупустой маршрутке действует „передайте деньги“? Трудно пройтись и передать деньги водителю?»[12]
[править] Оценки
18 августа 2019 года отмечалось: «[В Киеве] есть <…> автобусы и маршрутки (и троллейбусы, но я ездила на нём один раз). И вот это — что-то с чем-то. Все они старые, ещё времён 2005-ых и раньше, никто их с тех пор не менял. Ходят жутко, даже с учётом того, что я живу почти на конечной (до неё идти десять минут). Ждать их нужно по двадцать минут минимум даже на моей остановке. На остановке близко к центру мы ждали единственного автобуса, который ходит к нашему дому, 50 минут. И я не шучу, я засекала время. А ехать на нём нужно ещё 45, итого полтора часа жизни убито. В целом маршрутки жууутко медленные, а некоторые автобусы так трясутся всеми своими частями, что на них ехать страшно.»[13]
[править] Показатели
[править] Перевозки
Пассажирские перевозки автобусным транспортом Киева (млн человек):[14]
- 2017 год: 160
- 2018 год: 134,4
- 2019 год: 111,5
[править] Подвижной состав
Обновление подвижного состава автобусов в Киеве (единиц):[15]
- 2017 год: 47
- 2018 год: 2
- 2019 год: 7