Железнодорожный транспорт Киева в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Инфраструктура
[править] Дороги
Строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве началось в июле 2004 года, и планировалось завершить его в 2006 году. Затем эти сроки несколько раз отодвигались. Гензаказчиком строительства Дарницкого моста выступала Юго-Западная железная дорога.[1][2]
[править] Вокзалы
Южный железнодорожный вокзал и нынешняя улица Кирпы появились в 2001 году.[3]
В 2003-2005 годах на месте платформы появился и один из лучших пригородных вокзалов Киева - на Караваевых Дачах.[4]
[править] Городская электричка
С января по сентябрь 2011 года работали две станции городской электрички — «Киев-Петровка» и «Троещина». В октябре 2011 года были открыты ещё 12 станций городской электрички.[5]
С января 2012 года подвижной состав городской электрички в количестве 10 электропоездов передан на баланс КП «Киевпасстранс».[6]
В 2018 году поездами «городской электрички» перевезено более 6,77 млн пассажиров, что в среднем составляет 18,6 тыс. пассажиров в сутки.[7]
12 сентября 2019 года на станции «Троещина 2» в Киеве местные жители заблокировали движение городской электрички с требованием наладить её адекватную работу.[8]
В 10:06 киевского времени 20 декабря 2022 года отмечалось: «Кольцевая электричка в Киеве продолжает движение, но не по графику. В Kyiv City Express заявили, что из-за ограниченного лимита мощности по Киевской области и периодического пропадания напряжения накопился ряд задержек на всем кольце.»[9]
[править] Показатели
Пассажирские перевозки городской электричкой Киева (млн человек):[10]
- 2017 год: 6,8
- 2018 год: 6,8
- 2019 год: 5,2