Налогообложение в России в 2007 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



С 2007 года увеличивается размер существующих социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации с 38 до 50 тыс. руб. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц.[1]

Начиная с 2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ организации получат право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году.[2]

С 2007 года была введена возможность равномерного, в течение одного года, отнесения на расходы затрат на осуществление любых НИОКР (в том числе не давшие положительного результата).[3]

В 2007 году вступают в силу изменения в налоговое законодательство, связанные с созданием в Российской Федерации такого источника финансирования деятельности некоммерческих организаций, как целевой капитал (эндаумент). Эти изменения предполагают исключение из доходов, учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций, поступлений от благотворителей на формирование целевого капитала, доходов некоммерческих организаций от управления средствами целевого капитала, а также поступлений некоммерческих организаций — благополучателей от организаций — собственников целевого капитала.[4]

С 1 января 2007 года налоговый орган должен направить требование об уплате налога в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, а если недоимка обнаружена по результатам проверки, — то в течение 10 дней с даты вступления в силу решения по проверке. Срок исполнения требования — 10 дней с даты его получения. В течение двух месяцев после истечения вышеуказанного срока налоговая инспекция может принять решение о взыскании налога. В течение одного года (при условии принятия решения о взыскании) может быть принято решение о взыскании налога за счет имущества. В случае пропуска срока принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств налоговый орган вправе в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд может быть восстановлен судом.[5]

С 2007 года применяются понижающие коэффициенты к налоговой ставке применительно к нефти, добываемой на месторождениях с высокой степенью выработанности. Одновременно, начиная с 2007 года вводится специфическая налоговая ставка НДПИ в размере 419 рублей за одну тонну добытой нефти (до этого момента налоговым законодательством была предусмотрена норма, согласно которой НДПИ при добыче нефти с 2007 года должен был взиматься по адвалорной ставке).[6]

В 2007 году вступает в силу федеральный закон, предусматривающий внесение целого ряда уточнений в режим применения единого сельскохозяйственного налога. По многим позициям этот налог приближен к упрощенной системе налогообложения.[7]

В 2007 году Путин заявил, что существующие нормы налогообложения имущества не достаточно справедливы в первую очередь по отношению к малообеспеченным людям.[8]

Содержание

[править] Хронология

7 мая 2007 года Путин подписал Федеральный закон № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», затрагивающий интересы плательщиков ЕСХН, единого налога по упрощенной системе и ЕНВД.[9][10]

В декабре 2007 года Путин заявил, что у добывающих отраслей «жирок есть» и «можно немножко перераспределить [налоговую] нагрузку».[11]

[править] НДС

С 1 января 2007 года осуществлен переход к единой декларации по налогу на добавленную стоимость — первый шаг к приближению российской системы возмещения НДС к лучшей международной практике.[12]

С 1 января 2007 года осуществлен переход к уведомительному порядку возмещения НДС, при котором не предполагается обязательное представление в налоговые органы отдельной налоговой декларации при реализации товаров с применением налоговой ставки 0 процентов. Этот порядок не предполагает освобождения налогоплательщика от представления документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки, однако в соответствии с этим порядком документы должны представляться не каждый раз по окончании налогового периода. Налоговые органы вправе проводить камеральную проверку, в ходе которой такие документы должны быть представлены.[13]

С 2007 года при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг уплата налога на добавленную стоимость производится платежным поручением на перечисление денежных средств.[14]

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ с 1 января 2007 г. несколько изменён порядок возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами, при налогообложении по нулевой ставке. В частности, вводится единый порядок начисления и принятия к вычету налога как при операциях по реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, так и при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, одновременно отменяется требование о представлении отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по нулевой ставке.[15]

[править] Акцизы

Начиная с 2007 года вступают в силу решения в области реформирования системы акцизного налогообложения, которые были приняты с учетом накопленного опыта применения акцизов в России, а также с учетом опыта зарубежных стран. В частности, в отношении акцизов на нефтепродукты (за исключением прямогонного бензина) в 2007 году будет прекращено использование «зачетной» системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами. Одновременно будет внедрен уже действовавший ранее в России порядок уплаты таких акцизов организациями-производителями нефтепродуктов. Действовавший в 2006 году порядок исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты на основании свидетельства о совершении операций будет сохранен только в отношении прямогонного бензина.[16]

На администрирование акцизов на алкогольную продукцию в 2007 году окажут влияние вступающие в силу некоторые изменения в налоговое и иное законодательство, связанные с уточнением введенного в 2006 г. нового механизма контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.[17]

С 2007 года акциз на табачные изделия взимается не только по комбинированной ставке, включающей специфическую и адвалорную компоненты, но адвалорная компонента акцизной ставки исчисляется от максимальной розничной цены, определяемой производителем.[18]

[править] Примечания

  1. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  3. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  4. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  5. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  6. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  7. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  8. http://dom63.ru/news/192123.html
  9. [1]
  10. [2][3][4]
  11. http://web.archive.org/web/20080605141916/http://www.ngv.ru/article.aspx?articleID=25345
  12. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  13. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  14. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  15. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  16. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  17. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
  18. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.
Налоги в России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Виды налогов  НДСНалог на прибыльНДФЛНДПИАкцизы
Сферы налогообложения  Добыча полезных ископаемыхДоходы физических лиц
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  Налоговый кодекс Российской Федерации
Личные инструменты