Конкурентоспособность продукции России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Самолёты

[править] МС-21

Пассажирский самолёт МС-21-300
Пассажирский самолёт МС-21-300

У МС-21 есть очень важное преимущество — благодаря более широкому фюзеляжу, он имеет гораздо большую вместимость (212 пассажиров в версии МС-21-300). Для сравнения, у Airbus A320neo этот показатель составляет 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — всего лишь 135 пассажиров.[1]

МС-21 будет иметь больший объем багажных полок, большую ширину кресел и наибольшую ширину прохода, что позволит быстрее проводить загрузку и выгрузку пассажиров, а также сократит период обслуживания машины в аэропорту. Новые модели Boeing и Airbus, которые не разрабатывались с нуля и поэтому унаследовали фюзеляжи своих предшественников, таких преимуществ не имеют.[2]

Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20 % относительно существующих аналогов.[3]

Стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX — от 90,2 до 116,6 млн долларов.[4]

Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента — 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.[5]

«Если посчитать, сколько килограммов конструкции приходится на одно пассажирское кресло при сходной компоновке, то МС-21 будет выглядеть лучше, чем его соперник, — говорит Олег Пантелеев. — У него будет такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но при этом у МС-21 будет меньше вес и лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик, что обеспечит ему дополнительные преимущества».[6]

Конструкторы МС-21 сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20 % по сравнению с конкурентами.[7]

У МС-21 есть композитное крыло. Причем сама технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом. «У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но они их делают по другой технологии. Наши технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче. Мы фактически смогли взять разработанную австрийскими компаниями технологию, значительно ее трансформировать, освоить и довести до серийного производства. В будущем эта технология может дать еще более высокие результаты, то есть обеспечит значительное превосходство крыла, созданного по российской технологии, над крылом, созданным по традиционной технологии, используемой в Европе или Америке», — говорит Олег Пантелеев. Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций.[8]

Система управления самолетом МС-21 имеет множество функций — так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска человеческого фактора при управлении.[9]

[править] SSJ 100

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

Основными преимуществами самолётов семейства SSJ 100 являются следующие:[10]

  • высокая унификация по конструкции планера и систем самолетов семейства, единые крыло и силовая установка SaM146, что позволяет снизить затраты на содержание парка самолетов;
  • использование новейших конструкторских и производственных технологий, обеспечивающих оптимальные летные характеристики и повышение экономической эффективности использования самолета;
  • учет требований FAA (Federal Aviation Administration (США) и EASA (European Aviation Safety Agency) при разработке сертификационного базиса на стадии проектирования, позволяющий осуществить сертификацию самолета в соответствии с международными стандартами;
  • разработка самолетов с учетом пожеланий потенциальных заказчиков, входящих в консультационный совет («Аэрофлот», «Сибирь», «КрасЭйр», «Ютэйр», ГТК «Россия», «Трансаэро», Air France, KLM, SAS, Iberia, ГТК «Россия», Vietnam Airlines, «Газпром Авиа», «Azamat Airlines» и «Brit Air»;
  • возможность использования взлетно/посадочных полос аэродромов всех классов (А, Б, В);
  • система авионики, позволяющая осуществить посадку в сложных метеорологических условиях;
  • возможность перелета на дальние дистанции (увеличенная дальность);
  • высокий уровень весового и аэродинамического совершенства, а также топливной эффективности;
  • низкий уровень операционных затрат.

Одним из факторов оценки экономического эффекта для эксплуатирующей организации является производительность воздушного судна, то есть объем работы (тонно/километры), выполненный на рейсе. Здесь важную роль играет не только дальность, на которую способен лететь самолет, но и максимальный объем коммерческой нагрузки, перевозимый на эту дистанцию. По потенциальным возможностям выполнения транспортной работы в рейсах, измеряемой в тонно/километрах, самолеты SSJ 100/75 существенно превосходят самолеты EMBRAER 175 и Ан/148/100.[11]

«Мы провели исследование, сравнив стоимость пассажиро-километра на конкретных маршрутах для SSJ 100, Embraer 190 и поддержанного Airbus 319. При текущих лизинговых ставках и с учетом программы государственных субсидий, SSJ 100 — самый выгодный продукт на рынке», — заявил в сентябре 2016 года генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.[12]

[править] Ил-114

Самое главное, что определяет полезность пассажирского лайнера и его конкурентоспособность на рынке, это размер эксплуатационных издержек в пересчёте на одного пассажира, перевозимого на единицу расстояния (километр). Для этого нужно сравнить два самолёта: канадский «Бомбардир» и Ил-114, характеристики которых наиболее близки. Самая большая разница наблюдается в период подъема на высоту рабочего потолка. Q400 Next Gen достигает 7,6 тыс. м за 16 минут, тратя 385 литров керосина. Ил-114 поднимается до 7,2 тыс. метров 26 минут, при этом сжигая 315 литров. Каждый километр полёта на крейсерской высоте обходится «канадцу» в 0,68 л, а Ил-114 — в 0,95. Но пассажиров Ил может брать на 8 больше. Получается, что экономическая составляющая (по крайней мере, по топливу) отличается незначительно, но в пользу Ил-114.[13]

Серьёзное преимущество Ил-114 перед Bombardier, Embraer или ATR, что он может садиться на грунтовую полосу.[14]

[править] Ил-112

Самолёт Ил-112В превосходит аналоги по дальности и скорости полёта. Преимуществом Ил-112В является возможность его применения с коротких взлётно-посадочных полос, длина которых не превышает 800—1000 метров, а также с неподготовленных площадок. Кроме того, Ил-112В имеет увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высоту и ширину грузового отсека.[15]

Важным преимуществом самолёта Ил-112В является возможность использования на малооборудованных аэродромах, имеющих различные покрытия взлётно-посадочной полосы.[16]

В числе преимуществ Ил-112 — возможность выполнения специальных требований Минобороны России — к примеру, посадки на грунт.[17]

[править] СР-10

По сравнению с аналогами самолёт СР-10 обладает следующими преимуществами: удобство эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики систем; кабина экипажа обеспечивает максимально комфортные условия работы экипажа; аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.[18]

[править] Бе-200

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС

Как пояснили в МЧС России, значительным преимуществом самолета-амфибии Бе-200ЧС при пожаротушении являются его высокая скороподъемность и большая скорость полёта, последовательное открытие створок водяных баков, возможность работать в ограниченном пространстве — например, в горных или труднодоступных районах.[19]

Преимуществом самолёта Бе-200 является то, что для него не требуется оборудованные взлётно-посадочные полосы, и даже полевые аэродромы.[20]

[править] Су-35

Самое большое преимущество Су-35 над F-15 кроется в средствах радиоэлектронной борьбы. Автор статьи в National Interest пишет: «Су-35 имеет очевидный козырь — цифровую систему радиоэлектронного подавления с технологией цифрового запоминания. Эта система способна одурачить ракеты AIM-120 AMRAAM F-15 и, вероятно, для попадания по российскому истребителю их понадобится значительно больше.»[21]

Су-35 несколько уступает F-15 по максимальной скорости.[22]

Су-35 ускоряется быстрее, чем F-15, благодаря мощному двигателю АЛ-41Ф1С.[23]

«Су-35 и F-15 на данный момент сопоставимы — и это беспокоит ВВС США», — отмечает National Interest. США привыкли иметь дело с противниками, которые уступают им технологически, но в случае с Су-35 этого преимущества нет, говорится в статье National Interest.[24]

Су-35 превосходит возможности самолёта F-16, который к тому же оснащён менее продвинутой РЛС.[25]

«В правильных руках, с подготовленными пилотами и при поддержке со стороны наземных станций или самолетов-разведчиков Су-35 является чрезвычайно серьезной угрозой для любого западного истребителя, за исключением F-22 Raptor», — подводит итог National Interest.[26]

[править] Су-34

Основным преимуществом самолёта Су-34 является дальность полёта в 4 тыс. км и максимальная скорость в 1,9 тыс. км в час.[27]

The National Interest считает одним из главных преимуществ Су-34 его оснащённость ракетами типа «воздух-воздух». «Вдобавок к ракетам малого радиуса действия Р-73 для ведения ближнего воздушного боя со смещением относительно основного направления, Су-34 оснащен ракетами дальнего радиуса действия типа „воздух-воздух“ Р-77 с радарным наведением при радиусе действия в 700 миль (около 1130 км — ред.)», — отмечает издание.[28]

К преимуществам самолёта Су-34, с точки зрения обозревателя издания The National Interest, можно отнести то, что Су-34 оснащён электронно-оптической системой контроля огня.[29]

[править] Вертолёты

Вертолёт Ми-38
Вертолёт Ми-38

[править] Ми-38

Преимуществом вертолёта Ми-38 является возможность его использования при любом климате.[30]

[править] Ансат

Преимуществом вертолёта «Ансат» является то, что его медицинский модуль позволяет проводить в полете интенсивную терапию в полном объеме, включая искусственную вентиляцию легких, мониторинг гемодинамических параметров больного.[31]

[править] Ка-226

Большим преимуществом вертолёта Ка-226 является низкий уровень шума и малый расход топлива — 140 литров керосина в час.[32]

[править] Вагоны

[править] 13-6851-01

Ключевым конкурентным преимуществом вагона-платформы модели 13-6851-01 является использование инновационной тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и увеличенным до 800 тыс. км (или 8 лет) сроком межремонтных пробегов.[33]

[править] 19-9838-01

По сравнению с аналогами, вагон-хоппер модели 19-9838-01 выигрывает по показателям грузоподъемности, грузовместимости и веса тары.[34]

[править] ПД-14

Авиационный двигатель ПД-14
Авиационный двигатель ПД-14

По сравнению с конкурентом (двигателем PW1400G), ПД-14 несколько уступает в экономичности, но зато он легче, имеет заметно меньший диаметр (1,9 м против 2,1), а значит, и меньшее сопротивление. ПД-14 дешевле и, по предварительным оценкам, потребует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт.[35]

[править] УАЗ 3170

По словам заместителя генерального директора УАЗ Алексея Матасова, основными конкурентами автомобиля УАЗ 3170 станут Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. Стало быть, модель под индексом 3170 будет играть в сегменте компактных кроссоверов. Также он отметил, что в плане дизайна и потребительских качеств новинка УАЗа не будет уступать упомянутым иномаркам, а по некоторым техническим характеристикам даже превзойдёт их. Главным конкурентным преимуществом УАЗ 3170 Матасов назвал цену.[36]

[править] Кайман-10

Отличительной особенностью судна на воздушной подушке «Кайман-10» является высокая по сравнению с аналогами надежность. Это возможно благодаря отсутствию ременных трансмиссий — вентиляторы крепятся непосредственно на валах двигателей. Интересен катер и тем, что имеет два мотора: один на тяговый винт, второй на поддув. Благодаря этому достигается повышенная по сравнению с аналогами экономичность по топливу, плюс уменьшается износ гибкого ограждения при торможениях.[37]

[править] Агромаш-50ТК

Значительным конкурентным преимуществом трактора «Агромаш-50ТК» является его способность работать с любым навесным оборудованием при низких эксплуатационных расходах.[38]

[править] PFO1x25

Преимуществом прицела PFO1x25 по сравнению с аналогами является прицельная сетка, которая формируется световодом и неограниченным временем работы без элементов питания.[39]

[править] Обогащённый уран

Стоимость ЕЕР (Единицы работы разделения) является ключевым конкурентным преимуществом российского центрифугирования перед зарубежными конкурентами.[40]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. [30]
  31. [31]
  32. [32]
  33. [33]
  34. [34]
  35. [35]
  36. [36]
  37. [37]
  38. [38]
  39. [39]
  40. [40]
Личные инструменты