Двигатели в России в XX веке
Материал из Documentation.
В декабре 1929 года Ворошилов с тревогой писал Сталину: «14 октября 1927 г. Авиатрестом по нашему настоянию и выбору был заключен лицензионный договор на установку у нас производства современного мотора БМВ-VI, вышедшего из стадии опытов в начале 1926 г. Прошло уже более 2 лет, но от Авиатреста мы не получили еще ни одного серийного мотора; на днях предъявлена к сдаче только маленькая серия в 10 моторов. Кроме того, важнейшие части—коленчатый вал, ролики [подшипники] — в производстве у нас совсем не представлены, закупаем их в Германии и только с августа 1929 г. Авиатрест получает на них техническую помощь от Круппа. Также еще не поставлено производство магнето… Новейший в 1927 г. мотор БМВ-VI в процессе внедрения в производство в течение 2 лет рискует устареть прежде, чем мы дадим его на снабжение воздушного флота.»[1]
Содержание |
[править] Виды
[править] Авиационные двигатели
17 июля 1925 года в г. Рыбинск был основан завод по производству авиационных двигателей № 26.
Двигатель четвёртого поколения ПС-90А был разработан и создан в СССР.[2]
[править] Дизельные двигатели
Декабрь 1935 года — январь 1936 года на ХПЗ им. Коминтерна изготовлен и испытан на самолете-разведчике Р-5 образец дизеля БД-2А в авиационном варианте с наддувом.[3]
[править] Винтовентиляторные двигатели
Винтовентиляторный двигатель Д-27 был спроектирован в конце 1980-х годов. На Д-27 впервые в СССР реализовали конструкцию диска компрессора с лопатками из одной цельной штамповки, которая получила название «блиск» (blade + disk = blisk).[4]
[править] Газотурбинные двигатели
В 1976 году был создан газотурбинный двигатель ГТД-1000Т для танка Т-80.[5]
[править] Ракетные двигатели
[править] РД-180
Жидкостный ракетный двигатель РД-180 был разработан 1994—1999 годах.[6]
Основные этапы программы РД-180 в XX веке:[7]
- Победа в конкурсе на разработку двигателя для РН «Атлас» — январь 1996 г.
- Подписание контракта с Пратт-Уитни на разработку РД-180 — июнь 1996 г.
- Начало огневых испытаний двигателя РД-180 в НПО Энергомаш — ноябрь 1996 г.
- Поставка первого серийного двигателя РД-180 в США — январь 1999 г.
- Сертификация двигателя РД-180 для РН «Атлас 3» — 31 марта 1999 г.
- Первый пуск РН «Атлас 3» с РД-180 — 24 мая 2000 г.
[править] РД-191
Разработка ракетного двигателя РД-191 началась в конце 1998 года.[8]
Основные этапы программы РД-191 в XX веке:[9]
- Заключение контракта с ГКНПЦ им. Хруничева — 31.12.1998.
- Завершена разработка конструкторской документации — 1999 г.
- Изготовлен макет для РН «Ангара» — март 1999 г.
[править] Самолётные двигатели
В 1986 году началось производство двигателей НК-32.[10]
Двигатели в России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |