Д-27

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Д-27 — турбовинтовентиляторный двигатель с соосным винтовентилятором СВ-27. Может устанавливаться на самолёте Ан-70.[1]

Содержание

[править] История

Создавался в начале 1980-х гг. для транспортных самолетов Ан-70 и Ан-70Т.[2]

Первые испытания газогенератора Д-27 были проведены в 1988 г., а в 1990 г. он был установлен на летающую лабораторию Ил-76 и прошел полный комплекс исследований.[3]

В 1993 г. четыре двигателя Д-27 были установлены на первом экземпляре Ан-70.[4]

[править] Характеристики

Особенности конструкции двигателя Д-27: компрессор — двухкаскадный, с малым числом ступеней; последняя ступень — центробежная; камера сгорания — высокотемпературная, с равномерным полем температур на входе в турбину; турбина — трехвальная, с системой активного управления радиальными зазорами и широким использованием пространственного профилирования лопаточного аппарата; рабочие лопатки — монокристаллические; редуктор — одноступенчатый дифференциальный, со встроенным измерителем тяги; система управления — электронная, типа FADEC.[5]

[править] Комплектующие

В двигателе применяется электронный блок ЭСУ-27М.[6]

[править] Примечания

  1. Электронный блок ЭСУ-27М
  2. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  3. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  4. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  5. Авиационные двигатели // УВАУ ГА, 2008
  6. Электронный блок ЭСУ-27М
Личные инструменты