Электровозы в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пассажирский электровоз ЭП20
Пассажирский электровоз ЭП20

Электровозы в России в XXI веке — один из основных видов локомотивов в России в XXI веке.

Содержание

[править] Производство

Выпуск магистральных электровозов в России в 2019 году составил 397 штук (+43 штуки к 2018 г.) — более высоким было производство только в 1961-66 гг. (до 460 штук в год).[1]

[править] Виды электровозов

[править] Грузовые электровозы

4 августа 2011 года опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. тонн по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Первоуральск — Балезино.[2]

[править] Пассажирские электровозы

В 2007 году пассажирский магистральный электровоз ЭП1М стал дипломантом общероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».[3]

[править] Промышленные электровозы

В 2004 году успешно закончились испытания нового промышленного электровоза НПМ2, заказчиком которого являлся Магнитогорский металлургический комбинат. Через несколько дней электровоз, созданный за три года, был направлен металлургам для замены нэвзовских локомотивов, эксплуатируемых на Магнитке более 50 лет.[4]

[править] Четырёхсекционные электровозы

В 2014 году НЭВЗ начал выпуск бустерных секций для формирования четырёхсекционных электровозов.[5]

[править] Примечания

  1. Рекорды российской промышленности в 2019 году. 24 января 2020
  2. [1]
  3. Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
  4. [2]
  5. [3]
Личные инструменты