Грузовые электровозы в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Грузовые электровозы в России в XXI веке — один из основных видов электровозов в России в XXI веке.

Содержание

[править] Производство

В 2017 году предприятие «Уральские локомотивы» выпустило 95 грузовых электровозов (200 секций).[1]

[править] Виды электровозов

[править] Магистральные

[править] Переменного тока

[править] 2ЕЛ5

Для железных дорог Украины в 2005 году на НЭВЗе был выпущен опытный образец магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЕЛ5.[2]

[править] 2ЭС5

В 2014 году «Трансмашхолдинг» получил сертификат на магистральный грузовой восьмиосный электровоз переменного тока 2ЭС5 с асинхронными тяговыми двигателями (унифицированный на 75 % с электровозом ЭП20).[3]

Первые российские магистральные грузовые электровозы переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 были переданы в эксплуатацию в 2014 году.[4]

[править] 2ЭС5К

В декабре 2004 года был изготовлен новый восьмиосный грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак».[5]

В 2006 году электровоз 2ЭС5К прошёл испытания с бустерной секцией.[6]

С 2006 года началось массовое серийное производство электровоза 2ЭС5К.[7]

В 2007—2008 годах НЭВЗом на Украину была поставлена партия грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К.[8]

[править] 2ЭС5С

В феврале 2019 года отмечалось: «Электровоз 2ЭС5С № 001 успешно завершил пятитысячный пробег и проходит сертификационные испытания».[9]

[править] 2ЭС7

Магистральный грузовой электровоз 2ЭС7 был создан на заводе «Уральские локомотивы» в 2013 году.[10]

30 мая 2014 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство магистрального грузового электровоза переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.[11]

26 февраля 2016 года. Получен сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на электровоз переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.[12]

30 декабря 2016 года магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7 передан «РЖД» для эксплуатации на БАМ Восточно-Сибирской железной дороги.[13]

2 октября 2018 года в Сочи в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель совета директоров ООО «Уральские локомотивы» Евгений Гриценко подписали соглашение о сотрудничестве. Документ определяет общие принципы взаимодействия по вопросам производства, приобретения, эксплуатации и обслуживания электровозов серии 2ЭС7 на условиях контракта жизненного цикла. Соглашением предварительно определена возможность поставки 10 локомотивов с периодом их сервисного обслуживания 28 лет.[14][15]

В декабре 2019 года с ОАО «РЖД» подписан контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы.[16]

9 электровозов 2ЭС7 было поставлено ОАО «РЖД» в 2020 году.[17]

По состоянию на 2021 год завод «Уральские локомотивы» серийно выпускал магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7.[18]

[править] 3ЭС5К

Электровоз 3ЭС5К выпускается на НЭВЗ с 2007 года.

C 2007 года начат выпуск установочной партии электровозов 3ЭС5К.[19]

НЭВЗ с 2011 года начал поставлять электровозы 3ЭС5К «Ермак» локомотивному хозяйству ГК «НефтеТрансСервис».[20]

[править] Э5К

В 2007 году НЭВЗ выпустил односекционный двухкабинный локомотив Э5К.[21]

[править] ЭС5К

По состоянию на март 2018 года всего выпущено 1222 электровоза ЭС5К разных модификаций.[22]

[править] Разработка

В 2015 году НЭВЗ принял решение приступить к разработке модификаций грузового электровоза — 2ЭС5С и ЗЭС5С.[23]

[править] Сертификация

В марте 2020 года Новочеркасский электровозостроительный завод получил сертификаты соответствия Евразийского экономического союза на новые модификации локомотива 2ЭС5 — двухсекционный 2ЭС5С и трехсекционный 3ЭС5С.[24]

[править] Постоянного тока

[править] 2ЭС4К

В 2006 году начат выпуск восьмиосных грузовых электровозов 2ЭС4К «Дончак».[25]

[править] 2ЭС6

1 декабря 2006 года. Презентация первого опытного образца магистрального грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС6.[26]

Электровоз 2ЭС6 «Синара» был разработан в 2007 году.[27]

2008 год. Получен сертификат соответствия Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на электровоз «Синара» 2ЭС6.[28]

В 2008 году электровоз 2ЭС6 был запущен в серийное производство и поступил для эксплуатации на Свердловскую дорогу. С 2011 года электровозы этой серии стали поставляться на Западно-Сибирскую магистраль, в 2015 году — пополнили локомотивный парк Южно-Уральской. В конце 2017 года отправились на Октябрьскую дорогу, в начале 2019 года — на Куйбышевскую.[29]

31 января 2020 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам. Участие в торжественном мероприятии, посвященном выпуску юбилейного локомотива, приняли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель генерального директора — начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.[30]

[править] 2ЭС10

18 ноября 2010 года. Презентация первого магистрального грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 «Гранит» председателю правительства России В. В. Путину.[31]

4 августа 2011 года. Рекордная поездка электровоза «Гранит» с грузом 9000 тонн через Уральские горы.[32]

С 2014 года на заводе «Уральские локомотивы» выпускают бустер для электровоза 2ЭС10 «Гранит».[33]

6 мая 2014 года. Выпуск первой бустерной секции для магистрального грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» 2ЭС10.[34]

20 сентября 2018 года грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом состава 12 тысяч тонн по участку Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги.[35]

По состоянию на июль 2014 года, 104 электровоза «Гранит», произведённых на «Уральских локомотивах», эксплуатируются на Российских железных дорогах.[36]

[править] 3ЭС8

В январе 2024 года было сообщено, что «РЖД» начали эксплуатировать новый мощный магистральный грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит».[37]

[править] ЭС4К

По состоянию на начало 2018 года выпущено 197 электровозов ЭС4К разных модификаций.[38]

[править] Производство

По состоянию на 2021 год завод «Уральские локомотивы» серийно выпускал грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом.[39]

[править] Модели

[править] 2ЭС6А

В октябре 2020 года было сообщено, что завод «Уральские локомотивы» представил проект принципиально нового грузового электровоза 2ЭС6А.[40]

Личные инструменты