Пассажирские электровозы в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Пассажирский электровоз ЭП20
Пассажирский электровоз ЭП20

Пассажирские электровозы в России в XXI веке — один из основных видов электровозов в России в XXI веке.

Содержание

[править] Виды электровозов

[править] Магистральные

[править] ЭП1

В 2005 году пассажирский магистральный электровоз ЭП1 стал дипломантом общероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».[1]

[править] ЭП10

В 2006 году магистральный двухсистемный пассажирский электровоз ЭП10 получил сертификат соответствия.[2]

[править] Постоянного тока

В 2003 году ОАО «РЖД» поручило Коломенскому заводу разработать шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока.[3]

[править] Модели

[править] ЭП20

ЭП20 — первый в истории российского транспортного машиностроения скоростной двухсистемный пассажирский электровоз. Он спроектирован в инжиниринговом центре «ТРТранс», который создан «Трансмашхолдингом» (куда входит НЭВЗ) совместно со своим акционером и технологическим партнером — компанией «Альстом».[4]

Под именем «Олимп» с 2011 года по железным дорогам России ходят двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20.

В феврале 2019 года отмечалось: «Электровозы ЭП20 эксплуатируются в пяти дирекциях тяги ОАО „РЖД“ — Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. Они курсируют по маршрутам между Москвой и Адлером, Нижним Новгородом, Петербургом, Анапой, Воронежем, Орском, Казанью, Екатеринбургом, Минском, Вайниккала (Финляндия).»[5]

[править] ЭП2К

В 2015—2018 годах на МЖД поставлено 79 пассажирских электровозов ЭП2К Коломенского завода.[6]

[править] Показатели

В 2021 году было выпущено три пассажирских электровоза ЭП20.[7]

Личные инструменты