Пассажирские электровозы в России в XXI веке
Материал из Documentation.

Пассажирские электровозы в России в XXI веке — один из основных видов электровозов в России в XXI веке.
Содержание |
[править] Виды электровозов
[править] Магистральные
[править] ЭП1
В 2005 году пассажирский магистральный электровоз ЭП1 стал дипломантом общероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».[1]
[править] ЭП10
В 2006 году магистральный двухсистемный пассажирский электровоз ЭП10 получил сертификат соответствия.[2]
[править] Постоянного тока
В 2003 году ОАО «РЖД» поручило Коломенскому заводу разработать шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока.[3]
[править] Модели
[править] ЭП20
ЭП20 — первый в истории российского транспортного машиностроения скоростной двухсистемный пассажирский электровоз. Он спроектирован в инжиниринговом центре «ТРТранс», который создан «Трансмашхолдингом» (куда входит НЭВЗ) совместно со своим акционером и технологическим партнером — компанией «Альстом».[4]
Под именем «Олимп» с 2011 года по железным дорогам России ходят двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20.
В феврале 2019 года отмечалось: «Электровозы ЭП20 эксплуатируются в пяти дирекциях тяги ОАО „РЖД“ — Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. Они курсируют по маршрутам между Москвой и Адлером, Нижним Новгородом, Петербургом, Анапой, Воронежем, Орском, Казанью, Екатеринбургом, Минском, Вайниккала (Финляндия).»[5]
[править] ЭП2К
В 2015—2018 годах на МЖД поставлено 79 пассажирских электровозов ЭП2К Коломенского завода.[6]
[править] Показатели
В 2021 году было выпущено три пассажирских электровоза ЭП20.[7]