Экономика Омска

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Экономика Омска характеризуется высоким уровнем диверсификации и сбалансированности. В структуре экономики преобладает промышленное производство (более 40 %), торговля (30 %), строительство (более 10 %), транспорт и связь (7 %).[1]

Содержание

[править] Промышленность

Основная статья: Промышленность Омска

За последние годы город Омск стабильно входит в пятерку крупнейших промышленных центров России. По показателю объема отгруженной промышленной продукции (по крупным и средним организациям) в расчете на душу населения за 2013 год, который составил 503,3 тыс. рублей на человека, город Омск занял второе место среди городов-миллионников России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). В промышленной сфере занято 25 % всех работников организаций города.[2] Почти вся промышленность Омской области сосредоточена в Омске.[3]

Основу промышленности составляют предприятия нефтепереработки (более 70 % отгруженной продукции), пищевого производства, электроэнергетики, химии, нефтехимии, машиностроения. На промышленное производство приходится более 50 % всей прибыли прибыльных организаций Омска (в 2013 году — 14,9 млрд рублей), при этом налог на прибыль направляется в федеральный и областной бюджеты.[4]

К значимым градообразующим предприятиям на территории города Омска относятся Акционерное общество «Газпромнефть-Омский НПЗ», «Омский завод смазочных материалов» — филиал ООО «Газпромнефть-СМ», ПАО «Омский каучук», ООО «Полиом» (Омский завод полипропилена), АО «Группа компаний „Титан“», АО «Омскшина», ООО «Омский завод технического углерода», ПО «Полет» — филиал АО «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», Филиал АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» «Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова». Из числа градообразующих предприятий АО «Газпромнефть-ОНПЗ» является одним из самых крупных работодателей, а также входит в число лучших современных нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации и отраслевых лидеров по эффективности нефтепереработки.[5]

Лидерами промышленного комплекса Омска по объему отгружаемой по итогам года продукции (работ, услуг) являются ПАО «Газпром нефть», АО «Омск РТС», АО «ТГК-11», АО «Группа компаний „Титан“», ООО «Полиом» (Омский завод полипропилена), АО «Омскшина», Филиал АО «АБ ИнБев Эфес» в г. Омске, ОАО «ОмПО „Радиозавод им. А. С. Попова“» (РЕЛЕРО), Филиал ПАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго», Филиал ООО «Юнилевер Русь» город Омск, АО «Кордиант-Восток», ООО «Сибирские Колбасы», ООО «Омсквинпром», АО «Омскэлектро», ОАО «Сладонеж», АО «ОмскВодоканал».[6]

[править] Транспорт

Основная статья: Транспорт Омска

Транспортный комплекс Омска включает в себя автомобильные дороги общего пользования федеральные, региональные и местные, железные дороги и железнодорожные станции, аэропорт, объекты внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта.[7]

Омск находится в центре обширной территории России, на пересечении важнейших коммуникаций — железнодорожных (Транссибирская железнодорожная магистраль), водных (река Иртыш), автомобильных, авиационных и других, связывающих европейский и азиатский континенты, а также север Западной Сибири и Центральную Азию.[8]

[править] Сухопутный транспорт

[править] Рельсовый транспорт

[править] Железнодорожный транспорт

По территории города Омска проходят двухпутные электрифицированные железнодорожные линии общего пользования Омск — Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги, общей протяжённостью в границах городского округа — 128,58 км. Линия Омск — Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги расположена на самом грузонапряжённом участке Транссибирской железнодорожной магистрали.[9]

Кроме железнодорожных путей общего пользования на территории Омска имеются железнодорожные пути необщего пользования, обеспечивающие подъезд к промышленным предприятиям, часть из которых на территории Омска уже не действует и частично демонтирована. Общая протяжённость железнодорожных путей необщего пользования в границах Омска — 839,1 км.[10]

В границе Омска расположены железнодорожные станции и остановочные платформы, осуществляющие пассажирские и грузовые операции: станция Омск-Пассажирский, станция Карбышево-1, остановочный пункт Труд, остановочный пункт 2891 км, остановочный пункт 2890 км, станция Входная, остановочный пункт 2883 км, станция Пламя, остановочный пункт Привокзальная, остановочный пункт Локомотивная, остановочный пункт 2716 км, остановочный пункт Деповская, станция Московка, остановочный пункт 6 км, станция Карбышево-2, станция Комбинатская, станция Омск-Северный, станция Левобережный. В Ленинском административном округе Омска на железнодорожной станции Омск-Пассажирский расположен железнодорожный вокзал и пригородный вокзал. В Кировском административном округе Омска на железнодорожной станции Карбышево-1 расположен железнодорожный вокзал.[11]

[править] Трамвайный транспорт

Протяженность трамвайных линий в Омске в двухпутном исчислении — 30,0 км.[12]

Радиус пешеходной доступности остановочных пунктов трамвая в Омске обеспечивает 15,4 % жилой территории.[13]

[править] Автомобильный транспорт

Внешние автомобильные связи Омска осуществляются по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения. Высокий уровень развития внешних автомобильных дорог обусловлен географическим положением Омской области. Город Омск по автомобильным дорогам федерального значения связан с соседними субъектами Российской Федерации и с Казахстаном. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают связь города с муниципальными образованиями Омской области.[14]

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённым постановлением правительства России от 17.11.2010 № 928, и письмом ФКУ «Сибуправтодор» от 06.11.2019 № 1240-оф, автомобильное сообщение муниципального образования город Омск обеспечивают следующие автомобильные дороги федерального значения:

  • автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, соответствующая классу «обычная автомобильная дорога», IВ и II категорий, общей протяженностью в границе Омска 24,4 км;
  • автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, соответствующая классу «обычная автомобильная дорога», II категории;
  • автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, соответствующая классу «обычная автомобильная дорога», II категории.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным Решением Омского городского Совета от 18.07.2018 № 74 (ред. от 23.10.2019), протяженность улично-дорожной сети г. Омска составляет 1496,8 км. Фактическая протяженность улиц и дорог, обеспечивающих подъезд к земельным участкам, определена по топографической съемке и составила 1693,9 км, из которых доля с капитальным типом покрытия составляет 55 %.[15]

Внешние автомобильные связи образуют в г. Омске радиальную структуру, дополненную полукольцевыми связями объездных автомобильных дорог.[16]

Транспортную связность в Омске обеспечивают восемь автомобильных мостов: четыре через р. Иртыш, четыре через р. Омь.[17]

Межмуниципальные и междугородние пассажирские перевозки обслуживаются автовокзалом АО «Омскоблавтотранс» регионального значения, расположенным в Кировском административном округе г. Омска.[18]

[править] Велосипедный транспорт

Существующая велосипедная инфраструктура на территории Омска развита крайне слабо. Велосипедная дорожка проходит от Парка культуры и отдыха «Зеленый Остров» вдоль набережной до ул. Рождественского. Протяженность существующего велосипедного маршрута составляет 10,2 км.[19]

[править] Пешеходные зоны

Пешеходная инфраструктура г. Омска развита слабо. В историческом центре города, где проходят общегородские мероприятия, народные гуляния, парады, фестивали есть всего три пешеходные улицы: ул. Музейная, ул. Тарская, ул. Чокана Валиханова. Наличие протяженных набережных служит объединяющим элементом всех пешеходных потоков городского центра и не только центра. В той или иной степени, все пешеходные направления выходят к рекам Иртыш и Омь. Для праздничных гуляний перекрывается улица Ленина, ул. Карла Либкнехта, ул. Партизанская. Ощущается разорванность пешеходных инфраструктур правого и левого берегов р. Иртыш. Имеющиеся мосты предназначены для транспортных связей и пешеходный поток по ним не предполагался.[20]

Основное пешеходное движение осуществляется по пешеходным тротуарам вдоль проезжей части улиц, но существенно дополняют систему пешеходные направления внутримикрорайонные — от жилых групп, общественных комплексов к остановочным пунктам общественного пассажирского транспорта, пешеходным переходам — узловым элементам пешеходного каркаса. Существует достаточно большое количество городских территорий, где тротуар отсутствует.[21]

На территории Омска расположено 22 подземных и 3 надземных пешеходных перехода.[22]

[править] Общественный транспорт

Внутригородские и пригородные пассажирские перевозки на территории города Омска осуществляются автобусами, троллейбусами и трамваями.[23]

Согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утверждённому приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 № 21, сеть городского общественного транспорта на территории города Омска обслуживается:[24]

  • 129 автобусными маршрутами (автобусы большого, среднего и малого класса);
  • 6 трамвайными маршрутами;
  • 8 троллейбусными маршрутами.

Для движения общественного транспорта в г. Омске устроены выделенные полосы общей протяженностью 4,2 км.[25]

Согласно Нормативам градостроительного проектирования Омска, утверждённым Решением Омского городского Совета от 22.03.2017 № 519, установлена максимальная пешеходная доступность остановочных пунктов для города Омска − 500 м для зон многоэтажной жилой застройки и 600 м для зон индивидуальной жилой застройки. Результат анализа пешеходной доступности с помощью геоинформационных инструментов показал, что 7,3 % многоэтажной жилой застройки и 15,9 % индивидуальной жилой застройки не обеспечены нормативной пешеходной доступностью до остановочных пунктов (по кратчайшему расстоянию).[26]

Средняя эксплуатационная скорость автобусов большого и среднего класса находится в пределах 18 км/ч, малого класса (маршрутных такси) — 21 км/ч, у трамваев и троллейбусов она значительно ниже — 16-17 км/ч.[27]

[править] Внутренний водный транспорт

Согласно данным Росморречфлота, на территории Омска находится речной порт федерального значения Акционерного общества «Омский речной порт» (АО «Омречпорт»). Омский речной порт расположен на пересечении реки Иртыш с Транссибирской железнодорожной магистралью и является достаточно крупным и значимым транспортным терминалом, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути.[28]

По данным Публичного акционерного общества «Иртышское пароходство» (ПАО «ИРП») в городском округе имеются объекты внутреннего водного транспорта регионального значения:[29]

  • причал в районе речного вокзала с которого ранее осуществлялись пассажирские перевозки водным транспортом по единственному маршруту «Омск-Тобольск-Салехард». Оператором пассажирских перевозок выступает АО «Северречфлот»;
  • объект инфраструктуры внутренних водных путей — место отстоя грузового и пассажирского флота;
  • грузо-пассажирский причал — дебаркадер «ДМ-059».

[править] Воздушный транспорт

Аэропорт Омск (Центральный) имени Д. М. Карбышева — международный аэропорт категории «В». Расположен в 5 км к юго-западу от центра г. Омска.[30]

Аэропорт Омск (Центральный) — одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта — 17.05.1929.[31]

Омск (Центральный) входит в Перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2008 № 340-р.[32]

Омск (Центральный) является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется авиация Министерства внутренних дел Российской Федерации.[33]

Пассажиров обслуживают два терминала: терминал «A» — аэровокзал международных воздушных линий, терминал «B» — аэровокзал внутренних воздушных линий.[34]

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 № 2665-р «О перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» на территории аэропорта Омск (Центральный) расположен грузо-пассажирский, постоянный, многосторонний воздушный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Омск (Центральный), работающий на постоянной основе.[35]

Согласно Письму филиала «Аэронавигация Западной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» от 08.11.2019 № 01-11-1071 на территории г. Омска расположены объекты единой системы организации воздушного движения вне территории аэропорта:[36]

  • дальний приводной радиомаяк с магнитным курсом посадки 245° (ДПРМ-245);
  • передающий радиоцентр (ПРЦ);
  • ближний приводной радиомаяк с магнитным курсом посадки 245° (БПРМ-245).

В восточной части Омска расположен ведомственный аэродром совместного базирования Омск-Северный.[37]

[править] Связь

Услуги стационарной телефонии в Омске в основном предоставляет Омский филиал ПАО «Ростелеком». Также предоставляется IP-телефония компаниями ООО «Омские кабельные сети», филиалом в г. Омске ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ТТК (Филиал АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Западная Сибирь») и другими. В городе работают GSM-операторы сотовой связи, такие как МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН, TELE2. Доступ в Интернет предоставляет ряд компаний, в том числе операторы сотовой связи.[38]

[править] Торговля

Обеспеченность торговыми площадями населения города Омска по состоянию на 1 января 2014 года составила 973 м2 на 1000 человек.[39]

В макроструктуре оборота розничной торговли Омска преобладают непродовольственные товары (около 60 %).[40]

[править] Общественное питание

По состоянию на 01.01.2018 в Омске осуществляло деятельность более 600 предприятий общественного питания.[41]

Оборот общественного питания в Омске в 2017 году составил 12,8 млрд рублей.[42]

[править] Финансы

Основная статья: Финансы в Омске

[править] Государственные финансы

Бюджетная обеспеченность населения доходами и расходами в городе Омске находится на относительно низком уровне. По сравнению с другими городами-миллионниками России город Омск занимает последнее место по бюджетной обеспеченности на душу населения.[43]

С 2014 года бюджет города Омска формируется в программном формате на основе 11 муниципальных программ, начиная с 2018 года — на основе 12 муниципальных программ, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования. По итогам 2017 года доля программных расходов составила 94,7 %.[44]

Начиная с 2016 года проект бюджета города Омска формируется с использованием принципа «скользящей трехлетки» на основе ранее утвержденных в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на плановый период, позволяющего обеспечить преемственность направлений расходов, непрерывность среднесрочного бюджетного планирования, исполнения принятых ранее обязательств по осуществлению бюджетных расходов, носящих долговременный характер, в целях заключения долгосрочных договоров.[45]

[править] Доходы населения

Основная статья: Доходы населения Омска

[править] Заработная плата

Основная статья: Заработная плата в Омске

Самый высокий уровень оплаты труда зафиксирован в таких сферах, как производство кокса и нефтепродуктов, финансовая и страховая деятельность, профессиональная, научная и техническая деятельность, деятельность по организации досуга и развлечений, деятельность в области информации и связи.[46]

[править] Пенсии

Основная статья: Пенсии в Омске

В 2017 году доля пенсионеров в общей численности населения города составляла 28,9 %.[47]

[править] Внешняя торговля

Внешнеторговая деятельность Омска представлена экспортом продукции химической промышленности и продовольствия (на внешний рынок выходит омская молочная, кондитерская продукция, растительное масло, мука), а также импортом машин, оборудования, транспортных средств и топливно-энергетических товаров.[48]

[править] Инвестиции

В сравнении с городами-миллионниками России объёмы инвестирования в Омске заметно отстают (низкий уровень на протяжении последних лет).[49]

В структуре инвестиций в основной капитал в Омске по видам экономической деятельности основные вложения осуществляют предприятия обрабатывающих производств, а также предприятия транспорта и связи.[50]

Значительная доля инвестиций в основной капитал в Омске приходилась на организации, занятые в сфере производства кокса и нефтепродуктов, транспортировки и хранения, обеспечения электрической энергией, газом и паром.[51]

[править] Трудовые ресурсы

В 2017 году среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города Омска составляла 71,8 % в общей численности работников крупных и средних организаций Омской области.[52]

[править] Показатели

[править] Инвестиции

Инвестиции в основной капитал[53] в Омске (млн рублей):[54]

  • 2014 год: 64402,5
  • 2015 год: 57710,6
  • 2016 год: 54360,3
  • 2017 год: 59793,3

Инвестиции в основной капитал[55] в Омске (в % к предыдущему году, в сопоставимых ценах):[56]

  • 2014 год: 99,6 %
  • 2015 год: 85,1 %
  • 2016 год: 87,9 %
  • 2017 год: 109,3 %

Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Омске на душу населения (тыс. рублей):[57]

  • 2013 год: 45,6
  • 2014 год: 47,6
  • 2015 год: 37,6
  • 2016 год: 40,9
  • 2017 год: 48,1

Доля Омска в объёме инвестиций в основной капитал[58] Омской области — 86,7 %.[59]

В 2017 году объем инвестиций в основной капитал в Омске показал рост по сравнению с данными за 2016 год (на 9,3 %).[60]

[править] Государственные финансы

Доходы бюджета Омска (млрд рублей):

  • 2017 год: 15,8[61]

Расходы бюджета Омска (млрд рублей):

  • 2017 год: 16,4[62]

Муниципальный долг Омска (млрд рублей):[63]

  • 2012 год: 2,685
  • 2013 год: 3,386
  • 2014 год: 3,891
  • 2015 год: 4,588
  • 2016 год: 5,300
  • 2017 год: 5,971

Объём расходов на обслуживание муниципального долга Омска (млн рублей):[64]

  • 2012 год: 158,6
  • 2013 год: 231,6
  • 2014 год: 218,8
  • 2015 год: 397,9
  • 2016 год: 503,7
  • 2017 год: 533,3

[править] Зарплата

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций в Омске (тыс. рублей):[65]

  • 2014 год: 29,6193
  • 2015 год: 31,0774
  • 2016 год: 32,8612
  • 2017 год: 35,4541

[править] Трудовые ресурсы

Среднесписочная численность работников в крупных и средних организациях в Омске (тыс. человек):[66]

  • 2014 год: 317,3
  • 2015 год: 308,7
  • 2016 год: 298,1
  • 2017 год: 285,9

[править] Ссылки

[править] Администрация Омска

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Постановление от 9 июля 2014 г. № 938-п. Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 год
  2. Постановление от 9 июля 2014 г. № 938-п. Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 год
  3. http://www.raexpert.ru/database/regions/omsk/
  4. Постановление от 9 июля 2014 г. № 938-п. Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 год
  5. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 1
  6. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 1
  7. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  8. Постановление от 9 июля 2014 г. № 938-п. Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 год
  9. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  10. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  11. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  12. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  13. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  14. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  15. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  16. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  17. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  18. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  19. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  20. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  21. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  22. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  23. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  24. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  25. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  26. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  27. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  28. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  29. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  30. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  31. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  32. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  33. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  34. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  35. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  36. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  37. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4
  38. Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 1
  39. Постановление от 9 июля 2014 г. № 938-п. Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 год
  40. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  41. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  42. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  43. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  44. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  45. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  46. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  47. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  48. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  49. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  50. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  51. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  52. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  53. По крупным и средним организациям, без объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами
  54. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  55. По крупным и средним организациям, без объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами
  56. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  57. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  58. Без субъектов малого предпринимательства и объемов, не наблюдаемых прямыми статистическими методами
  59. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  60. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  61. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  62. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  63. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  64. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  65. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
  66. Стратегия социально-экономического развития Омска до 2030 года
Экономика Омска
История  XVIII векXIX векXX векXXI век
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Промышленное строительствоСельскохозяйственное строительствоТранспортное строительствоСтроительство недвижимости
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Внутренний водный транспортВоздушный транспорт
Связь  Телефонная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  ДеньгиПроцентные ставкиБанковская системаСтрахованиеЛизингКлирингФакторингЦенные бумагиКредитыДепозитыДолгиГосударственные финансыФинансы организацийФинансы населения
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт) • Внешнефинансовые отношенияВнешнеинвестиционные отношения
Темы  Основные фондыИнвестицииТрудовые ресурсы


Омск
История  XVIII векXIX векXX векXXI век
Округа  КировскийЛенинскийОктябрьскийСоветскийЦентральный
Экономика  ПромышленностьСельское хозяйствоСтроительствоТранспортСвязьТорговляФинансыТуризмИнвестицииИнновацииТрудовые ресурсыВнешнеэкономические отношения
Темы  ГеографияНаселениеНаукаОбразованиеЗдравоохранениеСпортКультура


Экономика административных центров регионов России
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты