Автомобильный транспорт Омска
Материал из Documentation.
Автомобильный транспорт Омска — один из основных видов транспорта Омска.
Содержание |
[править] Виды
[править] Автобусный транспорт
Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет 2283 единицы, из них 28,4 % принадлежит муниципальным предприятиям города Омска.[1]
Для обслуживания подвижного состава и хранения автобусного транспорта на территории Омска расположены следующие предприятия:[2]
- Автобусный парк (Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2»);
- Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 4»);
- Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 7»);
- Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 8»).
Контроль за регулярностью движения пассажирского транспорта осуществляют диспетчеры с помощью карты, на которой в реальном времени отражено местонахождение всех автобусов, работающих в г. Омске. Диспетчеры могут корректировать интервалы движения и заменять сошедший с линии подвижной состав.[3]
[править] Троллейбусный транспорт
Протяженность сохранившихся троллейбусных линий в Омске в двухпутном исчислении составляет 66,01 км.[4]
[править] Районы малоэтажной застройки
Острой проблемой Омска является отсутствие благоустроенной улично-дорожной сети в малоэтажной жилой застройке, обеспечивающей внутренние транспортные связи и подъезды к жилым домам. Суммарная протяженность улично-дорожной сети в малоэтажной жилой застройке составляет порядка 800 км, из которых 76 % имеют грунтовое покрытие.[5]
[править] Наиболее загруженные дороги
К наиболее нагруженным участкам можно отнести: автомобильные мосты через р. Иртыш (мост имени 60-летия ВЛКСМ, мост имени 60-летия Победы, Ленинградский мост). Это связано с большим количество передвижений, совершаемых по направлению Левый берег — Центр. Улицы 70 лет Октября, бульвар Архитекторов, проспект Комарова в значительной степени перегружены транспортом, следующим в центр города по мосту имени 60-летия Победы. Значительную долю транспортного потока по этим улицам составляет общественный транспорт, преимущественно малой вместимости. На индивидуальном транспорте наибольший поток следует по ул. Конева, где в час пик также наблюдаются заторы.[6]
В районе «Старого Кировска» значительные затруднения движения вызваны узкими улицами в районе индивидуальной жилой застройки. Связи данного района с центром г. Омска обеспечивает ул. Суворова и ул. 60 лет Победы, сходящиеся к Ленинградскому мосту. Перегруженность Ленинградского моста приводит к тому, что для движения на правый берег люди используют Южный автомобильный мост на автомобильной дороге федерального значения Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, что значительно увеличивает протяженность поездки, но в некоторых случаях экономит время.[7]
Советский административный округ г. Омска является одним из самых больших по числу жителей и количеству рабочих мест. Особенностью данного административного округа являются крупнейшие предприятия г. Омска, расположенные в северной промышленной зоне, что приводит к большим разнонаправленным потокам работающих жителей. Большое количество жителей городка Нефтяников утром стремится в сторону центра города и левого берега, в тоже время большое количество рабочих мест в промышленной зоне притягивает на себя транспортные потоки из других административных округов. Все это приводит к сверхнормативной загрузке проспекта Мира, проспекта Королева, ул. Лукашевича и ул. Заозерная. Кратчайшим путем в центр и из него при этом является маршрут по ул. Красный путь.[8]
Сложившаяся структура города с основной осью проспект Мира — ул. Красный путь — ул. Интернациональная — проспект Карла Маркса концентрирует на данных улицах большие пассажирские и транспортные потоки. Отсутствие альтернативных быстрых маршрутов для движения в городе с севера на юг приводит к скоплению транспорта, в том числе следующего транзитом, в центральной части г. Омска. Большое количество маршрутных автобусов малой вместимости увеличивают загрузку улично-дорожной сети на данных участках.[9]
Активная застройка жилого района Московка привела к транспортному коллапсу на ул. Б. Хмельницкого, ул. Кирова и других прилегающих улицах. Основным выездом с данного жилого района является ул. Кирова, на которую аккумулируется весь пассажирский и большая часть транспортного потока. Пропускная способность и техническое состояние существующих путепроводов через железную дорогу по ул. Новокирпичная уже давно не соответствуют существующим нагрузкам. Интенсивность движения легковых автомобилей на данных участках превышает 2500 легковых авт./час.[10]
[править] Автовокзалы
В Кировском административном округе г. Омска расположен Омский автовокзал, откуда выполняются пригородные и междугородние перевозки, обеспечивающие внешние транспортные связи г. Омска с населенными пунктами Омской области, другими городами России и Республики Казахстан (г. Петропавловск, г. Павлодар) по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения P-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск и по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.[11]
[править] Показатели
Плотность улично-дорожной сети в среднем по Омску составляет 2,87 км/ кв. км. Наибольшая плотность улично-дорожной сети — в историческом центре города — 9,8 км/кв. км, наименьшая в районе поселка Кордный и предприятия АО «Омскшина» — 0,6 км/кв. км.[12]
Анализ удельной протяжённости улично-дорожной сети по отношению к численности населения, показывает, что в среднем по г. Омску данный показатель составляет — 1,4 м улично-дорожной сети на одного жителя, наибольшее значение — 47,4 м/ жителя наблюдается в районе поселка Юбилейный — АО «Газпромнефть-ОНПЗ», наименьшее — 0,4 м/жителя в районе железнодорожного вокзала и в районе поселка Кордный и предприятия АО «Омскшина».[13]
В отношении мест приложения труда анализ удельной протяженность улично-дорожной сети показывает, что наибольшая обеспеченность мест приложения труда улично-дорожной сетью — 20,9 м/рабочее место приходится на район поселка Порт-Артур, наименьшее — 0,6 м/рабочее место в районе исторического центра. При наибольшей плотности улично-дорожной сети в историческом центре, наблюдается наименьший удельный показатель обеспеченности рабочих мест улично-дорожной сетью, что свидетельствует о перенасыщении данного района местами приложения труда.[14]
В настоящее время на улично-дорожной сети г. Омска плотность транспортного потока легковых автомобилей в целом по городу составляет 35 легковых авт./км.[15]
[править] Ссылки
[править] Карты
[править] Рунет