Автомобильный транспорт Омска

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Автомобильный транспорт Омска — один из основных видов транспорта Омска.

Содержание

[править] Виды

[править] Автобусный транспорт

Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет 2283 единицы, из них 28,4 % принадлежит муниципальным предприятиям города Омска.[1]

Для обслуживания подвижного состава и хранения автобусного транспорта на территории Омска расположены следующие предприятия:[2]

  • Автобусный парк (Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2»);
  • Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 4»);
  • Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 7»);
  • Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 8»).

Контроль за регулярностью движения пассажирского транспорта осуществляют диспетчеры с помощью карты, на которой в реальном времени отражено местонахождение всех автобусов, работающих в г. Омске. Диспетчеры могут корректировать интервалы движения и заменять сошедший с линии подвижной состав.[3]

[править] Троллейбусный транспорт

Протяженность сохранившихся троллейбусных линий в Омске в двухпутном исчислении составляет 66,01 км.[4]

[править] Районы малоэтажной застройки

Острой проблемой Омска является отсутствие благоустроенной улично-дорожной сети в малоэтажной жилой застройке, обеспечивающей внутренние транспортные связи и подъезды к жилым домам. Суммарная протяженность улично-дорожной сети в малоэтажной жилой застройке составляет порядка 800 км, из которых 76 % имеют грунтовое покрытие.[5]

[править] Наиболее загруженные дороги

К наиболее нагруженным участкам можно отнести: автомобильные мосты через р. Иртыш (мост имени 60-летия ВЛКСМ, мост имени 60-летия Победы, Ленинградский мост). Это связано с большим количество передвижений, совершаемых по направлению Левый берег — Центр. Улицы 70 лет Октября, бульвар Архитекторов, проспект Комарова в значительной степени перегружены транспортом, следующим в центр города по мосту имени 60-летия Победы. Значительную долю транспортного потока по этим улицам составляет общественный транспорт, преимущественно малой вместимости. На индивидуальном транспорте наибольший поток следует по ул. Конева, где в час пик также наблюдаются заторы.[6]

В районе «Старого Кировска» значительные затруднения движения вызваны узкими улицами в районе индивидуальной жилой застройки. Связи данного района с центром г. Омска обеспечивает ул. Суворова и ул. 60 лет Победы, сходящиеся к Ленинградскому мосту. Перегруженность Ленинградского моста приводит к тому, что для движения на правый берег люди используют Южный автомобильный мост на автомобильной дороге федерального значения Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, что значительно увеличивает протяженность поездки, но в некоторых случаях экономит время.[7]

Советский административный округ г. Омска является одним из самых больших по числу жителей и количеству рабочих мест. Особенностью данного административного округа являются крупнейшие предприятия г. Омска, расположенные в северной промышленной зоне, что приводит к большим разнонаправленным потокам работающих жителей. Большое количество жителей городка Нефтяников утром стремится в сторону центра города и левого берега, в тоже время большое количество рабочих мест в промышленной зоне притягивает на себя транспортные потоки из других административных округов. Все это приводит к сверхнормативной загрузке проспекта Мира, проспекта Королева, ул. Лукашевича и ул. Заозерная. Кратчайшим путем в центр и из него при этом является маршрут по ул. Красный путь.[8]

Сложившаяся структура города с основной осью проспект Мира — ул. Красный путь — ул. Интернациональная — проспект Карла Маркса концентрирует на данных улицах большие пассажирские и транспортные потоки. Отсутствие альтернативных быстрых маршрутов для движения в городе с севера на юг приводит к скоплению транспорта, в том числе следующего транзитом, в центральной части г. Омска. Большое количество маршрутных автобусов малой вместимости увеличивают загрузку улично-дорожной сети на данных участках.[9]

Активная застройка жилого района Московка привела к транспортному коллапсу на ул. Б. Хмельницкого, ул. Кирова и других прилегающих улицах. Основным выездом с данного жилого района является ул. Кирова, на которую аккумулируется весь пассажирский и большая часть транспортного потока. Пропускная способность и техническое состояние существующих путепроводов через железную дорогу по ул. Новокирпичная уже давно не соответствуют существующим нагрузкам. Интенсивность движения легковых автомобилей на данных участках превышает 2500 легковых авт./час.[10]

[править] Автовокзалы

В Кировском административном округе г. Омска расположен Омский автовокзал, откуда выполняются пригородные и междугородние перевозки, обеспечивающие внешние транспортные связи г. Омска с населенными пунктами Омской области, другими городами России и Республики Казахстан (г. Петропавловск, г. Павлодар) по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения P-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск и по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.[11]

[править] Показатели

Плотность улично-дорожной сети в среднем по Омску составляет 2,87 км/ кв. км. Наибольшая плотность улично-дорожной сети — в историческом центре города — 9,8 км/кв. км, наименьшая в районе поселка Кордный и предприятия АО «Омскшина» — 0,6 км/кв. км.[12]

Анализ удельной протяжённости улично-дорожной сети по отношению к численности населения, показывает, что в среднем по г. Омску данный показатель составляет — 1,4 м улично-дорожной сети на одного жителя, наибольшее значение — 47,4 м/ жителя наблюдается в районе поселка Юбилейный — АО «Газпромнефть-ОНПЗ», наименьшее — 0,4 м/жителя в районе железнодорожного вокзала и в районе поселка Кордный и предприятия АО «Омскшина».[13]

В отношении мест приложения труда анализ удельной протяженность улично-дорожной сети показывает, что наибольшая обеспеченность мест приложения труда улично-дорожной сетью — 20,9 м/рабочее место приходится на район поселка Порт-Артур, наименьшее — 0,6 м/рабочее место в районе исторического центра. При наибольшей плотности улично-дорожной сети в историческом центре, наблюдается наименьший удельный показатель обеспеченности рабочих мест улично-дорожной сетью, что свидетельствует о перенасыщении данного района местами приложения труда.[14]

В настоящее время на улично-дорожной сети г. Омска плотность транспортного потока легковых автомобилей в целом по городу составляет 35 легковых авт./км.[15]

[править] Ссылки

[править] Карты

[править] Рунет

Экономика Омска
История  XVIII векXIX векXX векXXI век
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Промышленное строительствоСельскохозяйственное строительствоТранспортное строительствоСтроительство недвижимости
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Внутренний водный транспортВоздушный транспорт
Связь  Телефонная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  ДеньгиПроцентные ставкиБанковская системаСтрахованиеЛизингКлирингФакторингЦенные бумагиКредитыДепозитыДолгиГосударственные финансыФинансы организацийФинансы населения
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт) • Внешнефинансовые отношенияВнешнеинвестиционные отношения
Темы  Основные фондыИнвестицииТрудовые ресурсы


Автомобильный транспорт административных центров регионов России
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты