Экономика Омска в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Отрасли

[править] Промышленность

Объём промышленного производства предприятий города Омска в 2004 году достиг 52 млрд руб.[1]

Индекс промышленного производства в Омске в 2019 году составил 97,8 %.[2]

[править] Обрабатывающая промышленность

[править] Машиностроение

В 2003 году, получив право самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части, касающейся ремонта, поставки запасных частей и технического обслуживания авиационных двигателей РД-33 и АЛ21-Ф3А, «Омское моторостроительное производственное объединение им. П. И. Баранова» значительно расширило сферу производственно-коммерческой деятельности и стало самостоятельно заключать контракты с иностранными партнёрами — с министерствами обороны Сирии, Ирана, Индии.

В 2006 году ФГУП «Омское производственное объединение „Иртыш“» было удостоено вымпела Министерства обороны России «За лучшее качество выпущенной продукции».

[править] Промышленность строительных материалов
[править] Цементная промышленность

По состоянию на май 2012 года компания «Основа Холдинг» возводила в Омске в районе омской ТЭЦ-5 завод по производству цемента.[3]

[править] Кирпичная промышленность

По состоянию на июнь 2007 года в Омске велось строительство завода по производству кирпича.[4]

[править] Стекольная промышленность

По состоянию на июнь 2008 года в Омске велось строительство завода по производству стеклотары.[5]

В 2010 году в Омске появилось собственное стеклотарное производство: компания «Русь-стекло», аффилированная с банком «Авангард», построила новый завод под потребности пивоваренной и ликёро-водочной промышленности региона.[6]

[править] Химическая промышленность

29 ноября 2023 года в Омске на площадке группы компаний «Титан» состоялось торжественное мероприятие по забивке первой сваи под химический производственный комплекс ЭП-600.[7]

[править] Производство полимеров

По состоянию на май 2010 года в Омске велось строительство завода по производству полипропилена.[8]

По состоянию на август 2011 года в Омске велось строительство завода по производству полипропилена.[9]

Выручка ООО «Полиом» в 2018 году составила 14,9 млрд руб., чистая прибыль — 4,3 млрд руб.[10]

[править] Производство катализаторов

В 2019 году начался активный этап строительства завод катализаторов в Омске.[11]

По состоянию на октябрь 2020 года в Омске велось строительство завода катализаторов.[12]

[править] Нефтеперерабатывающая промышленность

В октябре 2022 года Омский нефтеперерабатывающий завод запустил объект масштабной модернизации предприятия — комплекс глубокой переработки нефти (КГПН).[13]

[править] Строительство

На заседании Градостроительного совета Омска 30 января 2009 года состоялось обсуждение концепции застройки микрорайона «Аванград» в левобережной части Омска. По итогам обсуждения Градостроительный совет Омска вынес решение об утверждении предложенного эскиза.[14]

[править] Жилищное строительство

В начале 2013 года директор департамента строительства Омска Сергей Козубович заявил, что имеются четыре фактора, тормозящих строительство жилья в Омске: низкий уровень доходов населения, высокие ставки по кредитам, отсутствие льготного кредитования для застройщиков жилья, высокая плата за подключение домов к инженерным коммуникациям.[15]

[править] Транспорт

13 июня 2023 года было сообщено о заключении трёхлетнего госконтракта на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем в Омске. Финансирование на эти цели выделили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Владимиром Путиным. Это более 185 млн рублей.[16]

[править] Сухопутный транспорт

[править] Железнодорожный транспорт

В 2006—2007 годах в Омске прошла полная реконструкция здания железнодорожного вокзала — его площадь увеличилась, появился третий этаж, кроме того, рядом с привокзальной площадью построили новый крытый пешеходный мост.[17]

По состоянию на июнь 2020 года в Омске продолжалось строительство нового однопутного железнодорожного моста через Омь.[18]

29 июня 2022 года начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай и Губернатор Омской области Александр Бурков официально открыли движение по новому железнодорожному мосту через реку Омь на участке между станциями Московка и Комбинатская в Омске.[19] Стоимость объекта — 2,1 млрд рублей, средства выделены «РЖД» и правительством Омской области. Сооружение заменило старую переправу, прослужившую более 65 лет.[20]

[править] Автомобильный транспорт
[править] Дороги

Мост имени 60-летия Победы был открыт в 2005 году.[21]

[править] Автобусный транспорт

Проведенное в 2019 году специалистами ФГБОУ ВО «СибАДИ», обследование наполняемости подвижного состава общественного транспорта, выявило неравномерность заполняемости автобусов различной вместимости. Большие автобусы в час пик следуют с заполненностью 22 %, средние — 66 %, малые — 45 %.[22]

В 2022 году в Омске муниципальный парк пополнили 53 автобуса большого класса, использующие природный газ.[23]

[править] Троллейбусный транспорт

Омск закупал троллейбусы в 2013 году — тогда было получено 10 машин.[24]

Омск в 2020 году получил федеральную лизинговую субсидию на обновление парка подвижного состава электротранспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».[25]

По состоянию на июнь 2020 года в Омске действовали восемь троллейбусных маршрутов.[26]

Аукцион на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 33 троллейбусов для нужд омского МП «Электрический транспорт» с начальной ценой контракта 921,1 млн руб. объявлен 1 июня 2020 года.[27]

33 новых троллейбуса Омск получил по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году.[28]

В 2022 году в Омске муниципальный парк пополнили 9 троллейбусов.[29]

По состоянию на июнь 2023 года в Омске эксплуатировался 71 троллейбус «Адмирал».[30]

7 июня 2023 года в омском троллейбусном депо разгрузили последние два троллейбуса «Адмирал», приобретенных в рамках инфраструктурного проекта по развитию электрического транспорта на Левобережье.[31]

[править] Такси

В ноябре 2015 года в Омске появился сервис Яндекс.Такси.

[править] Трамвайный транспорт

В 2016 году Омск получил пять трамваев выпуска 1995—1997 годов из Москвы.[32]

В 2019 году в Омске обновили трамвайные пути на ул. Богдана Хмельницкого на участке от Ипподромной ул. до завода имени Баранова, а также на перекрёстке ул. Масленникова и ул. Богдана Хмельницкого.[33]

В мае 2019 года администрация Омска объявила о соглашении с Департаментом транспорта Москвы о передаче 10 трамвайных вагонов модели 71-619А.[34]

По состоянию на январь 2020 года в единственном трамвайном депо Омска работали около 90 пассажирских трамваев.[35]

[править] Общественный транспорт

В 2013 году в Омске была создана и внедрена в работу автоматизированная система информирования пассажиров (АСИП).[36]

В Омске была внедрена маршрутная сеть городского общественного транспорта, разработанная Санкт-Петербургским государственным университетом в 2018 году.[37]

Весной 2022 года внедрена Единая карта омича.[38]

[править] Пешеходные зоны

В 2014 году «Газпром» завершил комплексную реконструкцию улицы Чокана Валиханова в историческом центре Омска (проект получил международную архитектурную премию).[39]

[править] Воздушный транспорт

Омский аэропорт в 2008 году обслужил около 595 тыс. пассажиров.

Заметное увеличение объемов перевозок аэропорта Омска началось с 2009 года.[40]

В 2009 году омский аэропорт отправил более 261 тыс. пассажиров, что на 12,4 % меньше, чем в 2008 году.[41]

В октябре 2010 года было сообщено, что акционерное общество «Омский аэропорт» завершило реконструкцию аэровокзала аэропорта Омск-Центральный — единственного действовавшего в то время авиаузла города, после которой пропускная способность воздушной гавани увеличилась в полтора раза. В результате реконструкции площадь омского аэровокзала стала больше прежней практически в два раза и составила 8 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась в полтора раза — до 900 человек в час.[42]

В 2010 году в аэропорту «Омск-Центральный» было совершено 4206 вылетов, обслужено 614 037 пассажиров и получено 1214 млн руб. доходов.

В 2011 году была выполнена реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Омска, в результате чего пропускная способность пассажиров в час увеличилась на 30 %, в этом же году были введены в эксплуатацию новые места стоянок воздушных судов, что позволило сократить время буксировки воздушных судов с низкорасположенными двигателями и позволило снять ограничения на прием определенных типов самолетов иностранного производства.[43]

В июне 2012 года выполнен капитальный ремонт международного терминала аэропорта Омск (Центральный), что позволило значительно повысить качество обслуживания пассажиров. В результате увеличилась интенсивность полетов по международным линиям.[44]

В 2014 году Омский аэропорт обслужил 1,04 млн пассажиров, в том числе 275,7 тыс. — на международных линиях.

В 2014 году Омский аэропорт объявлял конкурс на лучшую идею-концепцию оформления аэровокзала с использованием исторических и культурных брендов города.

В 2015 году омский аэропорт обслужил 887,6 тыс. пассажиров.[45]

Омский аэропорт в 2016 году обслужил 830 тыс. пассажиров.

По итогам работы в 2017 году омский аэропорт обслужил свыше 963,6 тыс. пассажиров, что на 16 % больше показателя 2016 года.

В 2017 году Омский аэропорт осуществлял воздушное сообщение с 19 странами зарубежья. Это — Казахстан, Таиланд, Вьетнам, Кипр, Греция, Турция, Индия, Тунис, Латвия, Болгария, Монголия, Белоруссия, Таджикистан, Южная Корея, Германия, Киргизия, Словакия, Франция, Италия.[46]

По итогам 2018 года «Омск-Центральный» увеличил пассажиропоток на 16 % по сравнению с 2017 годом — до 1,1 млн человек.

[править] Радио

По состоянию на май 2008 года, по данным исследовательской компании TNS Gallup Media, в Омске вещали 14 радиостанций.[47]

По состоянию на май 2008 года «Сибирская медиа группа» поддерживала вещание в Омске радиостанций «Русское радио», «Европа Плюс», «Авторадио», «Динамит FM».[48]

[править] Гостиницы

По состоянию на декабрь 2014 года в Омске велось строительство многофункционального центра с гостиницей Hilton Garden in Omsk.[49]

[править] Государственные финансы

[править] Городской бюджет

Бюджет Омска по доходам за 2018 год был заполнен на 18,5 миллиардов рублей. По сравнению с 2017 годом доходы бюджета увеличились на 2,3 миллиарда рублей, то есть на 17 процентов.[50]

[править] Налоги

По итогам I полугодия 2018 года Омский НПЗ являлся крупнейшим налогоплательщиком бюджета города Омска.

По итогам 2019 года в Омске транспортный налог с повышенным коэффициентом заплатили владельцы 1443 автомобилей.[51]

[править] Туризм

В 2017 году Омск посетило 360 тыс. туристов.

[править] Инновации

Благодаря активному сотрудничеству ОмГМУ со Страсбургским университетом в 2013 году в Омске был создан первый в России русско-французский медицинский инновационный центр.

[править] Трудовые ресурсы

Экономически активное население Омска в 2018 году составляло порядка 60-65 % от общей численности населения.[52]

[править] Рейтинги

В 2010 году Омск занял в рейтинге Forbes лучших городов для бизнеса 6-е место. Одним из главных плюсов города эксперты журнала называли наличие в нем Омского НПЗ, второго по объемам производства в России. «Кризис мало повлиял на работу крупнейшего в городе предприятия. На заводе запущена дорогостоящая программа модернизации. Вокруг него должен вырасти кластер новых промышленных предприятий, — писал в 2010 году Forbes. — Планируется, что крупнейшим среди них будет завод по производству полипропилена, 40 % продукции которого предназначено для экспорта.»[53]

Журнал Forbes опубликовал рейтинг «30 лучших городов для бизнеса-2012». В списке наиболее удобных городов для развития бизнеса Омск занял 21-е место.[54]

[править] Ссылки

Экономика Омска в XXI веке
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Промышленное строительствоСельскохозяйственное строительствоТранспортное строительствоСтроительство недвижимости
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Внутренний водныйВоздушный транспорт
Связь  Телефонная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  ДеньгиПроцентные ставкиБанковская системаСтрахованиеЛизингКлирингФакторингЦенные бумагиКредитыДепозитыДолгиГосударственные финансыФинансы организацийФинансы населения
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт) • Внешнефинансовые отношенияВнешнеинвестиционные отношения
Темы  Основные фондыИнвестицииТрудовые ресурсы
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Экономика Омска
История  XVIII векXIX векXX векXXI век
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Промышленное строительствоСельскохозяйственное строительствоТранспортное строительствоСтроительство недвижимости
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Внутренний водный транспортВоздушный транспорт
Связь  Телефонная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  ДеньгиПроцентные ставкиБанковская системаСтрахованиеЛизингКлирингФакторингЦенные бумагиКредитыДепозитыДолгиГосударственные финансыФинансы организацийФинансы населения
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт) • Внешнефинансовые отношенияВнешнеинвестиционные отношения
Темы  Основные фондыИнвестицииТрудовые ресурсы


Экономика административных центров регионов России в XXI веке
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты