Харьков в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Экономика

[править] Промышленность

[править] Отопление

В Харькове в ночь с 24 на 25 февраля 2018 года из-за порывов теплосети без теплоснабжения остались более 600 объектов жилой и социально-бытовой сферы в двух районах города. Без теплоснабжения остались 605 многоэтажных жилых домов, 26 школ, 21 детский сад, 14 лечебных заведений (из них 4 стационара). Причиной аварии называют долгую эксплуатацию теплосети.[1]

По состоянию на утро 15 ноября 2018 года в Харькове без отопления оставались 200 домов. Наибольшее количество таких домов в Шевченковском и Киевском районах Харькова. Отопление отсутствовало из-за аварий на изношенных сетях.[2]

В 19:01 мск 24 ноября 2022 года отмечалось: «Больше суток без света и отопления. <…> Харьков.»[3]

[править] Транспорт

[править] Сухопутный транспорт

В Харькове утром 17 октября 2022 года приостановили работу метро и наземный электротранспорт.[4]

В 16:04 мск 23 ноября 2022 года отмечалось: «Электротранспорт остановлен в Харькове, людей эвакуируют из метрополитена — мэр».[5]

В 13:45 киевского времени 26 марта 2024 года отмечалось: «С понедельника [25 марта 2024 года] свою работу возобновил харьковский метрополитен. Поезда курсируют по графику выходного дня — раз в 20 минут. В то же время наземный электротранспорт пока не запускают. Его дублируют автобусами. Проезд в городском транспорте бесплатный. В целом транспорт в городе курсирует по схеме блэкаута.»[6]

[править] Рельсовый транспорт
[править] Железнодорожный транспорт

В январе-сентябре 2019 года поезда и электрички ЮЖД в Харькове перевезли 3 млн 722 тыс. пассажиров льготных категорий на 23 млн 636 тыс. грн.[7]

Наиболее востребованным железнодорожным направлением внутренних поездов дальнего следования на Украине в 2019 году стало Киев-Харьков. На поезда в этом направлении было продано 1,7 млн билетов.[8]

[править] Метро

В марте 2012 года отмечалось, что износ вагонов Харьковского метро составляет 80 %.[9]

В начале 2018 года стоимость проезда в Харьковском метро повысили с 4 до 5 грн.[10]

По состоянию на март 2018 года на 3 линиях Харьковского метрополитена эксплуатировались 326 вагонов со средним износом около 92 %, износ эскалаторов — на уровне 74 %, технологического транспорта (дрезины) — около 100 %, вентиляционного оборудования — 85 %.[11]

Убытки Харьковского метрополитена за 2018 составили 131,1 млн грн.[12]

В начале 2019 года стоимость проезда в Харьковском метро повысили с 5 до 8 грн.[13]

По итогам 2019 года убытки Харьковского метро составили 267 млн грн.[14]

В 2020 году Харьков согласился купить 40 вагонов для своего метро у китайской государственной компании CRRC. По состоянию на март 2022 года данное соглашение не было реализовано.[15]

В 22:22 мск 11 сентября 2022 года отмечалось: «В Харькове из-за перебоев с электричеством остановилось метро, люди идут по тоннелям пешком».[16]

В 15:21 мск 12 сентября 2022 года отмечалось: «Харьковское метро снова обесточено».[17]

В 09:15 мск 13 сентября 2022 года отмечалось: «В Харькове снова не работает метро из-за перебоев со светом».[18]

Около 10:00 киевского времени 17 октября 2022 года в пресс-службе Харьковского метрополитена сообщили, что «по техническим причинам временно приостановлено движение по линиям Харьковского метрополитена».[19]

[править] Трамвайный транспорт

В начале 2021 года средний возраст харьковских трамваев составлял 23,4 года, у 96 % вагонов завершился предусмотренный производителем срок эксплуатации.[20]

[править] Автомобильный транспорт
[править] Троллейбусный транспорт

В мае 2011 года отмечалось, что, по данным Харьковского облстата, отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию 62,5 % троллейбусного парка КП Горэлектротранс.[21]

По состоянию на май 2011 года средний возраст троллейбусов в Харькове составлял 13,1 года.[22]

По состоянию на май 2011 года перевозки пассажиров в Харькове осуществляли 2 троллейбусных депо.[23]

По состоянию на май 2011 года перевозки пассажиров в Харькове осуществлялись на 25 троллейбусных маршрутах.[24]

Новый троллейбусный маршрут № 47 начал работу в Харькове 13 января 2020 года.[25]

В феврале 2020 года было сообщено, что Харьковский городской совет дал согласие КП «Салтовское трамвайное депо» на покупку до 50 троллейбусов с автономным ходом на условиях финансового лизинга.[26]

В мае 2020 года было сообщено, что автомобильная компания «Богдан Моторс» подписала договор с Харьковским горсоветом и КП «Троллейбусное депо № 5» на поставку 49 троллейбусов за средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), по итогам выигранного в средине апреля 2020 года тендера.[27]

[править] Дороги

Мост на Окружной дороге в Харькове недалеко от авторынка «Лоск» рухнул 25 августа 2019 года.[28]

[править] ДТП

В 18:25 мск 22 ноября 2022 года отмечалось: «Количество ДТП в Харькове резко увеличилось из-за отсутствия освещения на улице, заявил мэр города Игорь Терехов. „В последний месяц резко увеличилось количество ДТП, в которых страдают пешеходы. Это связано с тем, что из-за войны мы не можем включить освещение на улицах. Я призываю харьковчан при переходе дороги по возможности подсвечивать себя фонариком“, заявил Терехов.»[29]

[править] Воздушный транспорт

По итогам 2013 года объем пассажироперевозок в Международном аэропорту «Харьков» составил 605 тыс. пассажиров, превысив тем самым показатель прошлого года на 21 %. Основная часть пассажироперевозок (87 %) пришлась на международные направления (более 526 тыс. человек в 2013 году).[30]

В 2019 году аэропорт Харьков начал сотрудничать с компаниями Ryanair, Buta Airways.[31]

В 2019 году пассажиропоток аэропорта Харьков превысил 1,3 млн человек. Аэропорт добился рекордного показателя в своей новейшей истории.[32]

В 2019 году аэропорт Харьков обслужил на 38,4 % больше пассажиров, чем в предыдущем году.[33]

По итогам 2019 года аэропорт Харьков занял третье место в рейтинге Международного совета аэропортов ACI Europe по динамике прироста пассажиропотока среди аэропортов на 5 млн пассажиров в год.[34]

Международный аэропорт Харьков в феврале 2020 года перевез 103,4 тысячи пассажиров. Это на 57 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда показатель составлял 65,8 тыс. человек. В феврале 2020 года международными перелетами воспользовались 86,3 тысячи пассажиров, а внутренними — 17,1 тыс. Самыми популярными направлениями в феврале 2020 года стали Шарм-эль-Шейх, Стамбул, Киев, Краков, Варшава, Вена, Гданьск, Катовице, Познань и Вроцлав.[35]

[править] Общественный транспорт

27 февраля городской совет Харькова сообщил, что движение всего общественного транспорта в Харькове остановлено из-за боевых действий.[36]

[править] Связь

В 10:37 мск 16 декабря 2022 года отмечалось: «Проблемы со связью начались в Харькове, который остался без электроснабжения — СМИ».[37]

[править] Интернет

В июне 2019 года было сообщено, что оператор мобильной связи компания «Киевстар» начал предоставлять услуги 4G-связи в метрополитене Харькова.[38]

Утром 24 февраля 2022 года в Харькове были зарегистрированы перебои с интернетом.[39]

В период с 22 по 23 апреля 2022 года у интернет-провайдера «Макснет» в Харькове произошёл ряд сбоев, приведших к полной потере обслуживания.[40]

В 23:18 мск 11 сентября 2022 года NetBlocks отмечала, что 11 сентября 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 20 % от обычного уровня.[41]

В 01:15 мск 28 сентября 2022 года NetBlocks отмечала, что 27 сентября 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 87 % от обычного уровня.[42]

По данным NetBlocks, 10 октября 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 76 % от обычного уровня.[43]

В 17:47 мск 31 октября 2022 года NetBlocks отмечала, что 31 октября 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 66 % от обычного уровня.[44]

В 19:10 мск 15 ноября 2022 года NetBlocks отмечала, что 15 ноября 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 19 % от обычного уровня.[45]

В 18:18 мск 23 ноября 2022 года NetBlocks отмечала, что 23 ноября 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 15 % от обычного уровня.[46]

В 16:25 мск 16 декабря 2022 года NetBlocks отмечала, что 16 декабря 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 16 % от обычного уровня.[47]

В 16:38 мск 29 декабря 2022 года NetBlocks отмечала, что 29 декабря 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 76 % от обычного уровня.[48]

В 19:19 мск 31 декабря 2022 года NetBlocks отмечала, что 31 декабря 2022 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 92 % от обычного уровня.[49]

В 18:29 мск 14 января 2023 года NetBlocks отмечала, что 14 января 2023 года интернет-подключение в Харькове на пике падения составляло 18 % от обычного уровня.[50]

[править] Торговля

Современные торговые центры со многими арендаторами начали открываться в Харькове в 2005 году.[51]

Площадь торговой недвижимости Харькова всех форматов по состоянию на 2 квартал 2008 года составляла более 1,03 млн кв. м, из которых на долю современных форматов (ТЦ, супер- и гипермаркеты) приходилось 33 % (около 349 тыс. кв. м).[52]

В июне 2009 года отмечалось, что обеспеченность торговыми площадями в Харькове составляет 140 м2 на тысячу жителей. Харьков — один из лидеров в Украине по насыщенности торговыми площадями на одного жителя. В Харькове можно выделить следующие типы ТЦ и ТРЦ: микрорайонные («Космос», «Эстет», «Куб», «Атриум», «Экспресс», «Лето», «Компас»), районные («Таргет», «Портал», супермаркет «Восторг», «Призма»), окружные («Украина», «Экватор-2»), региональные ("Французский бульвар), суперрегиональные («Караван», «Дафи»).[53]

В 2012 году в Харькове был открыт один ТЦ «Класс» (GLA — 4453 кв.м) на ул. Клочковской, 104а.[54]

В феврале 2013 года отмечалось: «Рынок торговой недвижимости г. Харькова находится на этапе активного развития, о чем свидетельствует открытие на протяжении 2010—2012 гг. семи новых ТРЦ общей арендуемой площадью 92 000  м² и более 10 перспективных проектов.»[55]

Среди основных объектов, открывшихся в 2017—2018 годах в Харькове, в компании Проконсул называют следующие: ТЦ РОСТ Одесский по проспекту Гагарина (общая площадь — 5000 кв. м), ТЦ Класс-12 по ул. 23 августа (4100 кв. м), ТОЦ по ул. Загородной, 68 (3600 кв. м) и ТРЦ Класс по ул. Дубинской (арендуемая площадь — 25 000 кв. м).[56]

По данным компании UTG, на конец 2018 года в Харькове функционировало три региональных, семь окружных, 21 микрорайонный, 11 специализированных торговых центров.[57]

В апреле 2019 года отмечалось: «Сегмент торговой недвижимости Харькова — второй в Украине по объёму квадратных метров (после Киева), но показатель насыщенности профессиональными площадями и из расчета на 1000 жителей — один из самых низких среди ключевых городов страны.»[58]

По информации Максима Гаврюшина, операционного директора девелоперской компании Budhouse Group, на конец 2019 года в Харькове насчитывалось 327 000  м² арендных площадей в 19-ти торговых центрах. Крупнейшие из них — ТРЦ Караван (общая площадь — 85 000 кв. м, арендная — 59 000 кв. м), ТРЦ Дафи (общая площадь — 80 000 кв. м, арендная — 54 500 кв. м), ТРЦ Французский бульвар (общая площадь — 69 000 кв. м, арендная — 40 350 кв. м), ТРЦ Магеллан (общая площадь — 40 000 кв. м, арендная — 35 800 кв. м).[59]

В феврале 2020 года отмечалось: «„Если сравнивать с другими городами-миллионниками Украины, то Харьков пока отстает от них по насыщенности торговыми площадями. Так, в Харькове этот показатель составляет 220 кв. м/1000 жителей, тогда как во Львове и Днепре — по 310—320 кв. м/1000 жителей. Даже с введением в эксплуатацию ТРЦ Никольский Харьков будет отставать по насыщенности от Львова и Днепра“, — говорит Максим Гаврюшин. При этом он обращает внимание на тот факт, что основная масса торговых площадей в Харькове представлена ​​небольшими или старыми реконструированными объектами. В то время как больших и относительно современных центров в городе всего четыре, причем все были построены в 2006-10 годах, один из них (ТРЦ Магелан) работает не на полную мощность.»[60]

23 декабря 2020 года отмечалось, что в 2020 году в Харькове не открыли ни одного крупного ТЦ/ТРЦ.[61]

Совокупная площадь ТЦ/ТРЦ города Харькова без учета малых магазинов площадью до 3000 кв. м, отдельностоящих супермаркетов и гипермаркетов, рынков, объектов формата street retail в 2020 году составила 502 269 м2.[62]

На конец 2020 года в Харькове функционирует:[63]

  • 3 региональных ТРЦ («Даффи», «Караван», «Французский бульвар»);
  • 8 окружных ТЦ/ТРЦ («Украина», Sun Mall, «Класс», «Рост»);
  • 29 микрорайонных ТЦ;
  • 15 специализированных ТЦ;
  • ни одного суперрегионального ТРЦ.

В апреле 2021 года отмечалось: «Компания UTG оценивает среднюю вакантность в ТЦ / ТРЦ Харькова на уровне 6 %. По ее данным, в Харькове сейчас действуют 3 региональных, 5 окружных, 28 микрорайонных и 17 специализированных ТЦ. Общая площадь торговых объектов (с учетом 23 отдельных супер- и гипермаркетов), составляет 474 524 кв. м, а показатель насыщения сейчас составляет 328,6 кв. м/1000 жителей.»[64]

По состоянию на сентябрь 2022 года в Харькове работали 55 % от общего количества торговых центров.[65]

[править] Розничная торговля

В 08:58 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «Я сейчас в Харькове <…>. Сейчас пошла в магазин, страшные очереди.»[66]

В 09:01 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «Магазины в Харькове на победе (Чудо, Класс) закрыты, не пускают, стоят очереди».[67]

В 09:10 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «Харьков. Очереди в аптеки и за питьевой водой просто огромны.»[68]

В 09:15 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «Очереди везде <…> [офигеть]. Особенно по бухлу. Харьков.»[69]

В 09:19 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «К 08:00 [по киевскому времени 24 февраля 2022 года] в магазинах огромные очереди в Харькове (Центр, Бекетова). Может быть до 100 человек. Будьте осторожны.»[70]

В 09:33 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «8:31 [киевского времени]. Харьков (Шевченковский район) пока тихо. Магазины постепенно пустеют (заканчивается хлеб и вода). Моно банк <…> не работает, пытаюсь где-то снять наличные. На заправках <…> [дохрена] машин.»[71]

В 12:06 мск 10 октября 2022 года отмечалось: «В Ха [Харькове] полностью исчез свет, магазины закрыты почти все».[72]

[править] Финансы

В 09:33 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «8:31 [киевского времени]. Харьков (Шевченковский район) пока тихо. Магазины постепенно пустеют (заканчивается хлеб и вода). Моно банк <…> не работает, пытаюсь где-то снять наличные. На заправках <…> [дохрена] машин.»[73]

[править] Зарплата

В Харькове по итогам 2010 года средняя заработная плата составила 2141 гривен.[74]

2267 грн — среднемесячная зарплата среднестатистического харьковчанина по данным за первый квартал 2011-го.[75]

[править] Дошкольное образование

К концу 2017 года в Харькове работало 237 дошкольных учебных заведений, в которых воспитывалось 45,9 тыс. детей.[76]

[править] Население

1 445 507 человек составляет население Харькова по данным на 1 июля 2011 года.[77]

В 2017 году численность населения Харькова увеличилась на 11 046 человек, однако естественное сокращение составило 7656 человек.[78]

Численность населения в Харькове на 1 января 2018 года составляла 1450,1 тыс. человек. Об этом сообщили в Главном управлении статистики в Харьковской области.[79]

По оценке, на начало 2018 года в Харькове проживало 1,4 млн человек, из которых 46,2 % мужчин и 53,8 % женщин. Средний возраст харьковчанина составил 41,5 года.[80]

На 1 января 2022 года в Харькове проживало 1,4 млн жителей.[81]

10 марта 2022 года глава администрации Харьковской области Олег Синегубов заявил: «Только железнодорожным транспортом из Харькова выехало около 600 тысяч жителей, и невозможно подсчитать, сколько выехало автотранспортом».[82]

В октябре 2022 года отмечалось: «По оценкам Харьковской ВГА, сейчас в городе [Харькове] 700−800 тысяч человек. А по словам мэра города Игоря Терехова, в Харькове остается около 1 миллиона человек.»[83]

[править] Недвижимость

[править] Жильё

Основная статья: Жильё в Харькове в XXI веке

Жилой фонд Харькова на начало 2010 года составил 31,0 млн м2 общей площади (21,1 м2 на душу населения).[84]

Жилой фонд Харькова по состоянию на 1 января 2011 года составлял 31,3 млн м2 общей площади. В среднем на одного жителя города приходилось 21,3 м2 общей площади.

На 1 января 2018 жилой фонд Харькова составил 31,0 млн м2 общей площади, из которой 19,3 млн м2 — жилая. В городе насчитывалось 596 тыс. квартир.[85]

[править] Офисы

Первые проекты профессиональных бизнес-центров появились в Харькове в 2002 году.[86]

Активное развитие рынка офисной недвижимости Харькова началось с осени 2006 года, когда было введено в эксплуатацию шесть новых бизнес-центров общей площадью 36,8 тыс. кв. м.[87]

В 2006 году в Харькове были введены в эксплуатацию 6 новых бизнес-центров общей площадью 36,8 тыс. кв. м. Из них профессиональные крупноформатные бизнес-центры — это «Инвест-маркет» (общей площадью 12875 тыс. м2), «Аристократ» (10023 тыс. м2).[88]

На начало июня 2007 года объем предложения на рынке офисной недвижимости г. Харькова составил порядка 636 тыс. кв. м. Из них 12 % — качественные профессиональные площади класса «В».[89]

В октябре 2007 года отмечалось, что офисные помещения класса «А» в Харькове отсутствуют.[90]

Наиболее крупные объекты офисной недвижимости, введенные в Харькове в эксплуатацию в 2007 — I квартале 2008 года:[91]

  • БЦ «Велтон» (ул. Иванова, 7/9);
  • ТОЦ «Харьков-Сити» (ул. Ак. Павлова, 82);
  • БЦ «Южный» (пер. Симферопольский, 6);
  • БЦ «Мегаполис» (пр. Московский, 179-б);
  • ОЦ «Ньютон» (пр. Гагарина, 181);
  • ОЦ «АртСтрой» (пр. 50-летия СССР).

На 01.04.2008 г. объем предложения на рынке офисной недвижимости Харькова составил порядка 645 тыс.кв. м.[92]

В апреле 2013 года объем совокупного предложения на рынке офисной недвижимости Харькова составил порядка 830 тыс. м2.[93]

В июле 2017 года средняя стоимость 1 кв. м. на рынке офисных помещений в Харькове составила в долларах 766 долл. США/кв. м., в гривнах 19 954 грн./кв. м.[94]

В апреле 2019 года отмечалось, что объем офисных площадей Харькова составляет 800 тыс. м2.[95]

[править] Блага

[править] Энергоносители

В 07:25 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «На заправках очереди, машины в направлении окружной очень много, Харьков».[96]

В 09:33 мск 24 февраля 2022 года отмечалось: «8:31 [киевского времени]. Харьков (Шевченковский район) пока тихо. Магазины постепенно пустеют (заканчивается хлеб и вода). Моно банк <…> не работает, пытаюсь где-то снять наличные. На заправках <…> [дохрена] машин.»[97]

[править] Электроэнергия

В 20:33 мск 11 сентября 2022 года отмечалось: «Масштабное отключение электроэнергии в Харькове — Reuters со ссылкой на очевидцев».[98]

[править] Вода

В 10:04 мск 10 октября 2022 года отмечалось: «Харьков без <…> воды».[99]

В 08:48 мск 18 октября 2022 года отмечалось: «Вчера [17 октября 2022 года] в Харькове — ни света, ни воды».[100]

[править] Благоустройство

7 декабря 2021 года блогер Илья Лопатин отмечал: «Каким-то образом. Кто-то. Внушил харьковчанам мысль о том, „как похорошел город при Геннадии Адольфовиче Кернесе“ и что Харьков теперь еуропейське мiсто. На мой вопрос в видосе о том, какой украинский город наиболее комфортен, часть зрителей назвало Харьков. Потрясающая работа пиара. Впрочем, как человек, неплохо знающий Харьков, догадываюсь, откуда такие оценки. Просто раньше в Харькове было совсем невыносимо, а стало… Да никак, просто средне.»[101]

[править] Оценки

23 августа 2018 года отмечалось: «В 2013 году по сравнению с Белгородом Харьков как-то обшарпано выглядел».[102]

29 декабря 2020 года отмечалось: «Даже критикуя Кернеса харьковчане любят уточнять, что город красив и убран. Извините, уважаемые односельчане, но наш город — <…> помойка, куча грязи и слякоти, он совершенно не убран, вообще не красив.»[103]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. [30]
  31. [31]
  32. [32]
  33. [33]
  34. [34]
  35. [35]
  36. [36]
  37. [37]
  38. [38]
  39. [39]
  40. [40]
  41. [41]
  42. [42]
  43. [43]
  44. [44]
  45. [45]
  46. [46]
  47. [47]
  48. [48]
  49. [49]
  50. [50]
  51. [51]
  52. [52]
  53. [53]
  54. Рынок торговой недвижимости в регионах: итоги 2012 года. 6 февраля 2013
  55. Рынок торговой недвижимости в регионах: итоги 2012 года. 6 февраля 2013
  56. [54]
  57. [55]
  58. [56]
  59. [57]
  60. Торговая недвижимость Харькова: в ожидании масштабных ТРЦ. 26 февраля 2020
  61. [58]
  62. [59]
  63. [60]
  64. Конкуренция усиливается: какие изменения происходят на рынке торговой недвижимости Харькова
  65. [61]
  66. [62]
  67. [63]
  68. [64]
  69. [65]
  70. [66]
  71. [67]
  72. [68]
  73. [69]
  74. [70]
  75. [71]
  76. Прес-випуски за 2018 рік (серпень)
  77. [72]
  78. [73]
  79. [74]
  80. Прес-випуски за 2018 рік (серпень)
  81. [75]
  82. [76]
  83. [77]
  84. [78]
  85. Прес-випуски за 2018 рік (серпень)
  86. [79]
  87. [80]
  88. [81]
  89. [82]
  90. [83]
  91. [84]
  92. [85]
  93. [86]
  94. [87]
  95. [88]
  96. [89]
  97. [90]
  98. [91]
  99. [92]
  100. [93]
  101. Илья Лопатин. 7 December 2021, 21:40
  102. [94]
  103. [95]
Украина в XXI веке
Экономика  Национальные счетаПромышленностьСельское хозяйствоРыболовствоСтроительствоТранспортСвязьТуризмТорговляФинансыИнвестицииИнновацииТрудовые ресурсыВнешнеэкономические отношения
Машиностроительная продукция  АвтомобилиВооруженияДвигателиКомпьютерыЛетательные аппаратыСуда
Образование  ВысшееСреднее специальноеСреднееДошкольноеВоенноеСпортивное
Население  ЧисленностьЕстественный приростРождаемостьСмертностьПродолжительность жизниМиграция
Недвижимость  ЖильёОфисыСклады
Энергоносители  НефтепродуктыНефтьПриродный газУгольЭлектроэнергия
Внешняя политика  ЕвразияАмерикаАфрикаАвстралия и Океания
Темы  Внутренняя политикаПищаМеталлургическая продукцияХимическая продукцияСтройматериалыПрограммное обеспечениеНаукаЗдравоохранениеСпортУслугиВода
Регионы  Винницкая областьВолынская областьДнепропетровская областьЖитомирская областьЗакарпатская областьИвано-Франковская областьКиевКиевская областьКировоградская областьЛьвовская областьНиколаевская областьОдесская областьПолтавская областьРовенская областьСумская областьТернопольская областьХарьковская областьХмельницкая областьЧеркасская областьЧерниговская областьЧерновицкая область
Административные центры регионов  ВинницаДнепрЖитомирИвано-ФранковскКиевКропивницкийЛуцкЛьвовНиколаевОдессаПолтаваРовноСумыТернопольУжгородХарьковХмельницкийЧеркассыЧерниговЧерновцы
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
Личные инструменты