Планируемые крупные стройки в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] АЭС

[править] Кольская АЭС-2

Тип объекта: АЭС.

АЭС начнут строить в 2028 году.[1]

Ввод в эксплуатацию первого блока АЭС намечен на 2034 год.

АЭС будет двухблочной, с реакторами ВВЭР со спектральным регулированием мощностью 600 МВт каждый.

Регион: Мурманская область.

[править] Тепловые электростанции

[править] Ерковецкая ТЭС

Тип объекта: ТЭС.

Строительство ТЭС обсуждается с 2010 года.[2]

Мощность электростанции составит 4 ГВт.[3]

Строительство ТЭС может составить $8 млрд.[4]

Регион: Амурская область.

[править] Железные дороги

[править] Элегест — Кызыл — Курагино

Тип объекта: железная дорога.

В декабре 2018 года губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что строительство железной дороги Курагино — Кызыл должно начаться в течение полугода.[5]

Строительство линии Кызыл — Курагино начнётся в августе 2019 года.[6]

Ввод в эксплуатацию планируется в 2023 году.[7]

Протяжённость дороги — 410 км, пропускная способность — около 27 млн тонн грузов в год.[8]

Значение: Линия Кызыл — Курагино станет первой железной дорогой в Туве. Дорога свяжет Туву с Красноярским краем и решит проблему доступа к Элегестскому угольному месторождению.[9]

Стоимость реализации проекта составляет 192 млрд рублей.[10]

Регионы: Красноярский край, Тува.

[править] Бованенково — Сабетта

Основная статья: Бованенково — Сабетта

Тип объекта: железная дорога.

Группа ВИС в 2015 году заключила ГЧП по строительству железной дороги.[11]

Обсуждение проекта строительства дороги правительством России велось в августе 2018 года на совещании у вице-премьера Максима Акимова.[12]

Протяжённость дороги составит — 170 км. Максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов — 50 км/час.[13]

Значение: железная дорога обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.[14]

Регионы: Ямало-Ненецкий автономный округ.

[править] Белкомур

Основная статья: Белкомур

Тип объекта: железная дорога.

Значение: железная дорога свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири.[15]

Необходимый объём инвестиций на создание железнодорожной магистрали предварительно оценивается в 251,5 млрд рублей.[16]

Регионы: Архангельская область, Коми, Пермский край.

[править] ВСМ Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород

Тип объекта: высокоскоростная железная дорога.

Пуск нижегородского участка магистрали намечен на 2024 год, петербургского — на IV квартал 2026 года.[17]

Пассажиропоток на петербургском участке оценивается в 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском — 16,8 млн пассажиров, транзитный пассажиропоток — ещё 662 тыс. человек.[18]

Общая стоимость проекта составит 2,295 трлн рублей: 1,59 трлн рублей — на участок Санкт-Петербург — Москва, 530 млрд рублей — Москва — Нижний Новгород (с учётом реконструкции пути), ещё 30,6 млрд рублей составят затраты на проектирование петербургского участка.[19]

Регионы: Нижегородская область, Москва, Московская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург (указаны не все регионы).

[править] Российский участок ВСМ «Евразия»

Подробнее см. также: ВСМ «Евразия»

Тип объекта: высокоскоростная железная дорога.

В 2020 году начнётся строительство дороги Казань — Екатеринбург.[20]

В 2020 году начнётся строительство дороги Золотая Сопка (Челябинская область) — Достык (Казахстан).[21]

В 2021 год начнётся строительство дороги Екатеринбург — Челябинск.[22]

В 2021 год начнётся строительство дороги Красное (Смоленская область) — Брест (Белоруссия).[23]

В 2023 году будет завершено строительство дороги от Москвы до Казани.[24]

В 2023 году будет начато строительство дороги Красное (Смоленская область) — Москва.[25]

В 2023 году будет начато строительство дороги Золотая Сопка (Челябинская область) — Челябинск.[26]

Протяжённость участка — 2,37 тыс. км.[27] Участок можно будет преодолеть за 9,5 часа.[28]

Капитальные затраты на строительство участка составят 3,58 трлн рублей.[29]

Регионы: Смоленская область, Московская область, Москва, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашия, Татарстан, Свердловская область, Челябинская область (указаны не все регионы).[30]

[править] ВСМ Санкт-Петербург — Гамбург

Тип объекта: высокоскоростная железная дорога.

По состоянию на ноябрь 2019 года проект находился на стадии проработки идеи.[31]

Строительство магистрали оценивается в сумму около $30-40 млрд.[32]

Регионы: Ленинградская область (указаны не все регионы).

[править] Аэропорт Пулково — Витебский вокзал

Тип объекта: железная дорога.

В мае 2018 года оператор железнодорожных пассажирских перевозок и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии по маршруту «Аэропорт Пулково — Витебский вокзал».[33]

Проект планируется завершить в 2022 году.[34]

Ориентировочная стоимость реализации проекта — 18,8 млрд рублей.[35]

Регионы: Санкт-Петербург.

[править] Кривенковская — Сочи

Тип объекта: железная дорога.

Проектно-изыскательские работы по дороге должны начаться в 2022 году.[36]

Дорога пройдёт по горам маршрутом Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское.[37]

Стоимость строительства дороги — 934,9 млрд руб.[38]

Регионы: Краснодарский край.

[править] Якутск — Магадан

Тип объекта: железная дорога.

Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км.[39]

Регионы: Якутия, Магаданская область.

[править] Эльга — Чумикан

Тип объекта: железная дорога.

Протяжённость железной дороги Эльга — Чумикан составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн тонн угля в год. На строительство железнодорожной линии планируется потратить 37,3 млрд рублей.[40]

[править] Мосты

[править] Автомобильный мост через Лену в районе Якутска

Тип объекта: автомобильный мост.

9 ноября 2019 года Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации».[41]

Строительство автомобильного моста предполагается завершить в 2025 году.[42]

Мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль — грузовой (около 20 % трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку,— Жатайская судоверфь, «Сахатрансгаз», ЯТЭК и другие.[43]

Суммарная стоимость проекта создания автомобильного моста оценивается в 82,9 млрд рублей.[44]

Значение: ввод моста обеспечит рост круглогодичной транспортной доступности населения Якутии с 20,9 % в 2018 году до 70 % в 2025 году, увеличит ВРП Якутии на 2,5-3 %, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей.[45]

Регион: Якутия.

[править] Мост между Хабаровским краем и Сахалином

Тип объекта: транспортный мост.

В сентябре 2017 года вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что Россия близка к тому, чтобы начать реализацию проекта строительство моста между Хабаровским краем и Сахалином.[46]

Значение: после открытия моста крупнейший российский остров Сахалин получит сухопутную транспортную связь с «материковой» частью России.

Регионы: Хабаровский край, Сахалинская область.

[править] Мост между Сахалином и Хоккайдо

Тип объекта: автомобильно-железнодорожный мост.

В сентябре 2017 года вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что российская сторона предлагает Японии рассмотреть возможность строительства моста между Сахалином и Хоккайдо.[47]

Значение: строительство моста позволит Японии использовать российские транспортные сети и стать таким образом «континентальной державой».[48]

Регион: Сахалинская область.

[править] Газопроводы

[править] Бованенково—Ухта-3

Тип объекта: магистральный газопровод.

По состоянию на ноябрь 2019 года газопровод находился в стадии проектирования.[49]

Регионы: Ямало-Ненецкий автономный округ, Коми.

[править] Ухта-Торжок-3

Тип объекта: магистральный газопровод.

По состоянию на ноябрь 2019 года газопровод находился в стадии проектирования.[50]

Регионы: Коми (указаны не все регионы).

[править] Метро

[править] Бирюлёвская линия Московского метро

Тип объекта: линия метро.

Работы по строительству линии можно будет начать в 2021 году.[51]

Длина линии — 43 км, количество станций — 17, количество электродепо — 2.[52]

Регионы: Москва.

[править] Рублёво-Архангельская линия Московского метро

Тип объекта: линия метро.

Приступить к строительству линии могут начать 2021—2022 годах.[53]

Прокладывать новую линию будут в два этапа. Причем строительство начнется не из центра, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». Во вторую очередь проложат участок со станциями «Строгино», «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».[54]

Длина линии — около 18,7 км, количество станций — 7 («Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская»). Две станции на линии станут пересадочными — «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).[55]

Регионы: Москва.

[править] Производственные предприятия

[править] Газохимический комплекс в Ленинградской области

Тип объекта: газоперерабатывающий завод, объединённый с газохимическим производством.[56]

По состоянию на апрель 2018 года проект находится на стадии разработки, им по заказу «Русгаздобычи» занимается НИПИ НГ «Петон».[57]

Производственный комплекс будет способен перерабатывать до 45 млрд м3 газа в год.[58]

Стоимость создания комплекса предварительно оценивается примерно в $20 млрд.[59]

Регион: Ленинградская область.[60]

[править] Газохимический комплекс на Ямале

Тип объекта: газохимический комплекс.

Комплекс будет осуществлять производство полимеров на базе Бованенковского кластера месторождений.[61]

Предполагаемая мощность комплекса — около 3 млн тонн полиэтилена и полипропилена в год.[62]

Предварительная оценка стоимости проекта составляет около $15 млрд (примерно 1 трлн рублей).[63]

Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ.

[править] Амурский нефтеперерабатывающий завод

Тип объекта: нефтеперерабатывающий завод.

По состоянию на август 2017 года вопрос строительства завода находится на стадии проработки.[64]

Мощность завода составит 6 млн тонн в год.[65]

Регион: Амурская область.

[править] Находкинский завод минеральных удобрений

Тип объекта: завод минеральных удобрений. Продукция: аммиак, карбамид, товарный метанол.[66]

Приступить к строительству завода планируется в начале 2018 года.[67]

Завод начнет поэтапный выход на производство в 4 квартале 2020 — 2 квартале 2022 года.[68]

Ежегодно завод планирует выпускать 1,1 млн тонн аммиака, 2,0 млн тонн карбамида и до 2,0 млн тонн товарного метанола.[69]

Общая стоимость проекта составляет $6,3 млрд.[70]

Регион: Приморский край.

[править] Ивановский полиэфирный комплекс

Тип объекта: химический завод. Продукция: полиэфирные волокна и нити.[71]

Строительство производства начнётся в 2017 году.[72]

Завод выйдет на полную мощность к 2020 году.[73][74]

Завод будет производить около 175 тыс. тонн полиэфирного волокна в год.[75]

Общая стоимость проекта оценивается в 25 млрд рублей.[76]

Регион: Ивановская область.

[править] Целлюлозно-бумажный комбинат в Амурске

Тип объекта: целлюлозно-бумажный комбинат. Продукция: целлюлоза, картон, бумага.[77]

Весной 2017 года китайская корпорация ChinaPaperCorporation подтвердила намерение инвестировать более $1 млрд в строительство комбината.[78]

Стоимость строительства комбината оценивается в $1-2 млрд.[79]

Регион: Хабаровский край.

[править] Комплекс по производству аммиачной селитры и азотной кислоты компании «Щёкиноазот»

Тип объекта: химический комплекс.

Строительно-монтажные работы начнутся не ранее лета 2019 года.[80]

«Щекиноазот» наметил запуск комплекса по производству аммиачной селитры и азотной кислоты на второй квартал 2021 года.[81]

В составе объекта будут работать комплектная установка по производству разбавленной азотной кислоты мощностью 270 тыс. тонн в год, комплектная установка по выпуску аммиачной селитры производительностью 340 тыс. тонн в год. Производство предполагается разместить на действующей площадке «Щекиноазота». Площадь застройки составит 58 тыс. квадратных метров.[82]

Общий объем финансирования проекта — 6,6 млрд рублей.[83]

Регион: Тульская область.

[править] Таманская ТЭС

Основная статья: Таманская ТЭС

Тип объекта: ТЭС.

Мощность электростанции — 465 МВт.[84]

Регион: Краснодарский край.

[править] Металлургический завод в Приморском крае

Тип объекта: металлургический завод.

Производственная мощность завода — 1,5 млн тонн в год.[85][86]

Предварительная стоимость создания завода — примерно 2,2 миллиарда долларов.[87]

Регион: Приморский край.[88]

[править] Аэропорты

[править] Грузовой терминал аэропорта «Жуковский»

Тип объекта: грузовой терминал аэропорта.

Строительство начнётся в сентябре 2017 года.[89]

Завершить строительство планируется в I квартале 2018 года.[90]

Пропускная способность терминала составит 120 тыс. тонн в год. Площадь терминала — 9300 м2.[91]

Регион: Московская область.

[править] Второй пассажирский терминал аэропорта «Жуковский»

Тип объекта: пассажирский терминал аэропорта.

Проектирование терминала должно начаться до конца 2017 года. В 2018 году планируется рассмотреть вопрос о начале строительства терминала.[92]

Значение: строительство терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта «Жуковский» до 6-7 млн пассажиров в год.[93]

Регион: Московская область.

[править] Транспортные объекты

[править] Второй Северомуйский тоннель

Тип объекта: тоннель.

Компания «Российские железные дороги» планирует до 20 декабря 2018 года разработать проектное обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля.[94]

РЖД может начать строительство не ранее 2025 года.[95]

Длина тоннеля составит 15 км.[96]

Значение: тоннель позволит увеличить пропускную способность БАМа с 16 миллионов тонн до 100 миллионов тонн грузов в год.[97]

Строительство тоннеля обойдётся в 100 млрд рублей.[98]

Регион: Бурятия.

[править] Тоннель через Севастопольскую бухту

Тип объекта: тоннель.

Стоимость тоннеля предварительно оценивается в 5,3 млрд рублей.[99]

Регион: Севастополь.

[править] Глубоководный порт в Архангельской области

Тип объекта: морской порт.

В октябре 2016 года между АО «АТПУ „Архангельск“» и китайской компанией «Poly International Holding Co» было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта.[100]

Реализация проекта разделена на следующие этапы:[101]

  • 2016—2017 годы — предпроектная стадия, разработка и согласование декларации о намерениях;
  • 2017—2018 годы — разработка правовой и финансовой моделей проекта, подготовка предложения о частной концессионной инициативе;
  • 2018—2020 годы — проектно-изыскательские работы, экспертизы проекта, оформление земельных участков;
  • 2020—2023 годы — строительно-монтажные работы, закупка оборудования, пуско-наладочные работы, запуск в эксплуатацию.

Запуск порта запланирован на 2023 год.[102]

Предполагаемая площадь порта составит 270 гектаров, из которых 150 — искусственные земельные участки. Длина подходного канала — порядка 10 километров, ширина — 160 метров. Технические характеристики позволят принимать суда класса «Панамакс» дедвейтом до 74 тысяч тонн и осадкой 14,5 метра, что очень важно для перевалки насыпных грузов. Для сравнения, инфраструктура действующего района Экономия Архангельского морского порта может принимать суда дедвейтом не более 25 тысяч тонн и осадкой 9,2 метра.[103]

Первоначальные инвестиции в проект составят 117,8 млрд рублей в ценах 2016 года.[104]

Регион: Архангельская область.

[править] Глубоководный порт в Калининградской области

Тип объекта: морской порт.[105]

В мае 2019 года президент России Владимир Путин согласился поддержать проработку проекта по созданию глубоководного порта в посёлке Янтарном Калининградской области.[106]

Мощность порта может составить 48 млн тонн.[107]

Общая стоимость проекта создания порта — 200 млрд руб. с учётом строительства подъездных железнодорожных и автомобильных дорог, в том числе 50 млрд руб. — из бюджета.[108]

Регион: Калининградская область.[109]

[править] Автомобильная дорога Джубга — Сочи

Тип объекта: автомобильная дорога.

Протяжённость дороги — 80,5 км.[110]

Строительство дороги планируется закончить к 2037 году.[111]

Регион: Краснодарский край.

[править] Здания

[править] РЖД-сити

Тип объекта: здание.

Общая площадь здания — 450 тыс. м2.[112]

Стоимость проекта — порядка 72 млрд рублей.[113]

Регион: Москва.

[править] Лахта-центр 2

Тип объекта: небоскрёб.

Высота здания — 703 метра.[114]

Регион: Санкт-Петербург.[115]

[править] Прочее

[править] СПГ-терминал на Камчатке

Тип объекта: СПГ-терминал.

Мощность терминала — 20 млн тонн в год.[116]

Строительство терминала должно быть запущено в начале 2020 года.[117]

Терминал должен быть введен в эксплуатацию в 2022—2023 годах.[118]

Регион: Камчатский край.

[править] Торговый центр у аэропорта «Домодедово»

Тип объекта: торговый центр.[119]

Центр расположится в 11 км от аэропорта «Домодедово» на участке, примыкающем к автомагистрали А-105.[120]

Площадь центра — более 1 млн м2.[121]

Завершить проект планируется до конца 2023 года.[122]

Объем инвестиций в строительство торгового комплекса составит 65 млрд рублей.[123]

Регион: Московская область.[124]

[править] Федеральный центр обработки данных

Тип объекта: центр обработки данных.[125]

Здание планируется построить к 2024 году.[126]

Здание планируется построить в Москве по адресу ул. Поморская 50, площадь ЦОДа составит 13310 кв метров.[127]

Стоимость строительства — 7 млрд рублей.[128]

Регион: Москва.[129]

[править] Ссылки

[править] Электростанции

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. [30]
  31. [31]
  32. [32]
  33. [33]
  34. [34]
  35. [35]
  36. [36]
  37. [37]
  38. [38]
  39. [39]
  40. [40]
  41. [41]
  42. [42]
  43. [43]
  44. [44]
  45. [45]
  46. [46]
  47. [47]
  48. [48]
  49. [49]
  50. [50]
  51. [51]
  52. [52]
  53. [53]
  54. [54]
  55. [55]
  56. [56]
  57. [57]
  58. [58]
  59. [59]
  60. [60]
  61. [61]
  62. [62]
  63. [63]
  64. [64]
  65. [65]
  66. [66]
  67. [67]
  68. [68]
  69. [69]
  70. [70]
  71. [71]
  72. [72]
  73. [73]
  74. [74]
  75. [75]
  76. [76]
  77. [77]
  78. [78]
  79. [79]
  80. [80]
  81. [81]
  82. [82]
  83. [83]
  84. [84]
  85. [85]
  86. [86]
  87. [87]
  88. [88]
  89. [89]
  90. [90]
  91. [91]
  92. [92]
  93. [93]
  94. [94]
  95. [95]
  96. [96]
  97. [97]
  98. [98]
  99. [99]
  100. [100]
  101. [101]
  102. [102]
  103. [103]
  104. [104]
  105. [105]
  106. [106]
  107. [107]
  108. [108]
  109. [109]
  110. [110]
  111. [111]
  112. [112]
  113. [113]
  114. [114]
  115. [115]
  116. [116]
  117. [117]
  118. [118]
  119. [119]
  120. [120]
  121. [121]
  122. [122]
  123. [123]
  124. [124]
  125. [125]
  126. [126]
  127. [127]
  128. [128]
  129. [129]
Перспективы России
Крупные стройки  ТекущиеПланируемые
Контракты  ВнутренниеЗарубежные
Темы  ЭкономикаПромышленностьОборонная промышленностьАвтомобильные дорогиОбразованиеЗдравоохранениеСпортВнешняя политикаМашиностроительная продукцияДвигателиЭнергоносителиКосмическая сфера
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  Портфели заказов компанийРазработки
Личные инструменты