Планируемые крупные стройки в России
Материал из Documentation.
[править] АЭС
[править] Кольская АЭС-2
Тип объекта: АЭС.
АЭС начнут строить в 2028 году.[1]
Ввод в эксплуатацию первого блока АЭС намечен на 2034 год.
АЭС будет двухблочной, с реакторами ВВЭР со спектральным регулированием мощностью 600 МВт каждый.
Регион: Мурманская область.
[править] Тепловые электростанции
[править] Ерковецкая ТЭС
Тип объекта: ТЭС.
Строительство ТЭС обсуждается с 2010 года.[2]
Мощность электростанции составит 4 ГВт.[3]
Строительство ТЭС может составить $8 млрд.[4]
Регион: Амурская область.
[править] Железные дороги
[править] Элегест — Кызыл — Курагино
Тип объекта: железная дорога.
В декабре 2018 года губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что строительство железной дороги Курагино — Кызыл должно начаться в течение полугода.[5]
Строительство линии Кызыл — Курагино начнётся в августе 2019 года.[6]
Ввод в эксплуатацию планируется в 2023 году.[7]
Протяжённость дороги — 410 км, пропускная способность — около 27 млн тонн грузов в год.[8]
Значение: Линия Кызыл — Курагино станет первой железной дорогой в Туве. Дорога свяжет Туву с Красноярским краем и решит проблему доступа к Элегестскому угольному месторождению.[9]
Стоимость реализации проекта составляет 192 млрд рублей.[10]
Регионы: Красноярский край, Тува.
[править] Бованенково — Сабетта
Тип объекта: железная дорога.
Группа ВИС в 2015 году заключила ГЧП по строительству железной дороги.[11]
Обсуждение проекта строительства дороги правительством России велось в августе 2018 года на совещании у вице-премьера Максима Акимова.[12]
Протяжённость дороги составит — 170 км. Максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов — 50 км/час.[13]
Значение: железная дорога обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.[14]
Регионы: Ямало-Ненецкий автономный округ.
[править] Белкомур
Тип объекта: железная дорога.
Значение: железная дорога свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири.[15]
Необходимый объём инвестиций на создание железнодорожной магистрали предварительно оценивается в 251,5 млрд рублей.[16]
Регионы: Архангельская область, Коми, Пермский край.
[править] ВСМ Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород
Тип объекта: высокоскоростная железная дорога.
Пуск нижегородского участка магистрали намечен на 2024 год, петербургского — на IV квартал 2026 года.[17]
Пассажиропоток на петербургском участке оценивается в 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском — 16,8 млн пассажиров, транзитный пассажиропоток — ещё 662 тыс. человек.[18]
Общая стоимость проекта составит 2,295 трлн рублей: 1,59 трлн рублей — на участок Санкт-Петербург — Москва, 530 млрд рублей — Москва — Нижний Новгород (с учётом реконструкции пути), ещё 30,6 млрд рублей составят затраты на проектирование петербургского участка.[19]
Регионы: Нижегородская область, Москва, Московская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург (указаны не все регионы).
[править] Российский участок ВСМ «Евразия»
Тип объекта: высокоскоростная железная дорога.
В 2020 году начнётся строительство дороги Казань — Екатеринбург.[20]
В 2020 году начнётся строительство дороги Золотая Сопка (Челябинская область) — Достык (Казахстан).[21]
В 2021 год начнётся строительство дороги Екатеринбург — Челябинск.[22]
В 2021 год начнётся строительство дороги Красное (Смоленская область) — Брест (Белоруссия).[23]
В 2023 году будет завершено строительство дороги от Москвы до Казани.[24]
В 2023 году будет начато строительство дороги Красное (Смоленская область) — Москва.[25]
В 2023 году будет начато строительство дороги Золотая Сопка (Челябинская область) — Челябинск.[26]
Протяжённость участка — 2,37 тыс. км.[27] Участок можно будет преодолеть за 9,5 часа.[28]
Капитальные затраты на строительство участка составят 3,58 трлн рублей.[29]
Регионы: Смоленская область, Московская область, Москва, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашия, Татарстан, Свердловская область, Челябинская область (указаны не все регионы).[30]
[править] ВСМ Санкт-Петербург — Гамбург
Тип объекта: высокоскоростная железная дорога.
По состоянию на ноябрь 2019 года проект находился на стадии проработки идеи.[31]
Строительство магистрали оценивается в сумму около $30-40 млрд.[32]
Регионы: Ленинградская область (указаны не все регионы).
[править] Аэропорт Пулково — Витебский вокзал
Тип объекта: железная дорога.
В мае 2018 года оператор железнодорожных пассажирских перевозок и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии по маршруту «Аэропорт Пулково — Витебский вокзал».[33]
Проект планируется завершить в 2022 году.[34]
Ориентировочная стоимость реализации проекта — 18,8 млрд рублей.[35]
Регионы: Санкт-Петербург.
[править] Кривенковская — Сочи
Тип объекта: железная дорога.
Проектно-изыскательские работы по дороге должны начаться в 2022 году.[36]
Дорога пройдёт по горам маршрутом Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское.[37]
Стоимость строительства дороги — 934,9 млрд руб.[38]
Регионы: Краснодарский край.
[править] Якутск — Магадан
Тип объекта: железная дорога.
Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км.[39]
Регионы: Якутия, Магаданская область.
[править] Эльга — Чумикан
Тип объекта: железная дорога.
Протяжённость железной дороги Эльга — Чумикан составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн тонн угля в год. На строительство железнодорожной линии планируется потратить 37,3 млрд рублей.[40]
[править] Мосты
[править] Автомобильный мост через Лену в районе Якутска
Тип объекта: автомобильный мост.
9 ноября 2019 года Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации».[41]
Строительство автомобильного моста предполагается завершить в 2025 году.[42]
Мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль — грузовой (около 20 % трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку,— Жатайская судоверфь, «Сахатрансгаз», ЯТЭК и другие.[43]
Суммарная стоимость проекта создания автомобильного моста оценивается в 82,9 млрд рублей.[44]
Значение: ввод моста обеспечит рост круглогодичной транспортной доступности населения Якутии с 20,9 % в 2018 году до 70 % в 2025 году, увеличит ВРП Якутии на 2,5-3 %, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей.[45]
Регион: Якутия.
[править] Мост между Хабаровским краем и Сахалином
Тип объекта: транспортный мост.
В сентябре 2017 года вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что Россия близка к тому, чтобы начать реализацию проекта строительство моста между Хабаровским краем и Сахалином.[46]
Значение: после открытия моста крупнейший российский остров Сахалин получит сухопутную транспортную связь с «материковой» частью России.
Регионы: Хабаровский край, Сахалинская область.
[править] Мост между Сахалином и Хоккайдо
Тип объекта: автомобильно-железнодорожный мост.
В сентябре 2017 года вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что российская сторона предлагает Японии рассмотреть возможность строительства моста между Сахалином и Хоккайдо.[47]
Значение: строительство моста позволит Японии использовать российские транспортные сети и стать таким образом «континентальной державой».[48]
Регион: Сахалинская область.
[править] Газопроводы
[править] Бованенково—Ухта-3
Тип объекта: магистральный газопровод.
По состоянию на ноябрь 2019 года газопровод находился в стадии проектирования.[49]
Регионы: Ямало-Ненецкий автономный округ, Коми.
[править] Ухта-Торжок-3
Тип объекта: магистральный газопровод.
По состоянию на ноябрь 2019 года газопровод находился в стадии проектирования.[50]
Регионы: Коми (указаны не все регионы).
[править] Метро
[править] Бирюлёвская линия Московского метро
Тип объекта: линия метро.
Работы по строительству линии можно будет начать в 2021 году.[51]
Длина линии — 43 км, количество станций — 17, количество электродепо — 2.[52]
Регионы: Москва.
[править] Рублёво-Архангельская линия Московского метро
Тип объекта: линия метро.
Приступить к строительству линии могут начать 2021—2022 годах.[53]
Прокладывать новую линию будут в два этапа. Причем строительство начнется не из центра, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». Во вторую очередь проложат участок со станциями «Строгино», «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».[54]
Длина линии — около 18,7 км, количество станций — 7 («Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская»). Две станции на линии станут пересадочными — «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).[55]
Регионы: Москва.
[править] Производственные предприятия
[править] Газохимический комплекс в Ленинградской области
Тип объекта: газоперерабатывающий завод, объединённый с газохимическим производством.[56]
По состоянию на апрель 2018 года проект находится на стадии разработки, им по заказу «Русгаздобычи» занимается НИПИ НГ «Петон».[57]
Производственный комплекс будет способен перерабатывать до 45 млрд м3 газа в год.[58]
Стоимость создания комплекса предварительно оценивается примерно в $20 млрд.[59]
Регион: Ленинградская область.[60]
[править] Газохимический комплекс на Ямале
Тип объекта: газохимический комплекс.
Комплекс будет осуществлять производство полимеров на базе Бованенковского кластера месторождений.[61]
Предполагаемая мощность комплекса — около 3 млн тонн полиэтилена и полипропилена в год.[62]
Предварительная оценка стоимости проекта составляет около $15 млрд (примерно 1 трлн рублей).[63]
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ.
[править] Амурский нефтеперерабатывающий завод
Тип объекта: нефтеперерабатывающий завод.
По состоянию на август 2017 года вопрос строительства завода находится на стадии проработки.[64]
Мощность завода составит 6 млн тонн в год.[65]
Регион: Амурская область.
[править] Находкинский завод минеральных удобрений
Тип объекта: завод минеральных удобрений. Продукция: аммиак, карбамид, товарный метанол.[66]
Приступить к строительству завода планируется в начале 2018 года.[67]
Завод начнет поэтапный выход на производство в 4 квартале 2020 — 2 квартале 2022 года.[68]
Ежегодно завод планирует выпускать 1,1 млн тонн аммиака, 2,0 млн тонн карбамида и до 2,0 млн тонн товарного метанола.[69]
Общая стоимость проекта составляет $6,3 млрд.[70]
Регион: Приморский край.
[править] Ивановский полиэфирный комплекс
Тип объекта: химический завод. Продукция: полиэфирные волокна и нити.[71]
Строительство производства начнётся в 2017 году.[72]
Завод выйдет на полную мощность к 2020 году.[73][74]
Завод будет производить около 175 тыс. тонн полиэфирного волокна в год.[75]
Общая стоимость проекта оценивается в 25 млрд рублей.[76]
Регион: Ивановская область.
[править] Целлюлозно-бумажный комбинат в Амурске
Тип объекта: целлюлозно-бумажный комбинат. Продукция: целлюлоза, картон, бумага.[77]
Весной 2017 года китайская корпорация ChinaPaperCorporation подтвердила намерение инвестировать более $1 млрд в строительство комбината.[78]
Стоимость строительства комбината оценивается в $1-2 млрд.[79]
Регион: Хабаровский край.
[править] Комплекс по производству аммиачной селитры и азотной кислоты компании «Щёкиноазот»
Тип объекта: химический комплекс.
Строительно-монтажные работы начнутся не ранее лета 2019 года.[80]
«Щекиноазот» наметил запуск комплекса по производству аммиачной селитры и азотной кислоты на второй квартал 2021 года.[81]
В составе объекта будут работать комплектная установка по производству разбавленной азотной кислоты мощностью 270 тыс. тонн в год, комплектная установка по выпуску аммиачной селитры производительностью 340 тыс. тонн в год. Производство предполагается разместить на действующей площадке «Щекиноазота». Площадь застройки составит 58 тыс. квадратных метров.[82]
Общий объем финансирования проекта — 6,6 млрд рублей.[83]
Регион: Тульская область.
[править] Таманская ТЭС
Тип объекта: ТЭС.
Мощность электростанции — 465 МВт.[84]
Регион: Краснодарский край.
[править] Металлургический завод в Приморском крае
Тип объекта: металлургический завод.
Производственная мощность завода — 1,5 млн тонн в год.[85][86]
Предварительная стоимость создания завода — примерно 2,2 миллиарда долларов.[87]
Регион: Приморский край.[88]
[править] Аэропорты
[править] Грузовой терминал аэропорта «Жуковский»
Тип объекта: грузовой терминал аэропорта.
Строительство начнётся в сентябре 2017 года.[89]
Завершить строительство планируется в I квартале 2018 года.[90]
Пропускная способность терминала составит 120 тыс. тонн в год. Площадь терминала — 9300 м2.[91]
Регион: Московская область.
[править] Второй пассажирский терминал аэропорта «Жуковский»
Тип объекта: пассажирский терминал аэропорта.
Проектирование терминала должно начаться до конца 2017 года. В 2018 году планируется рассмотреть вопрос о начале строительства терминала.[92]
Значение: строительство терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта «Жуковский» до 6-7 млн пассажиров в год.[93]
Регион: Московская область.
[править] Транспортные объекты
[править] Второй Северомуйский тоннель
Тип объекта: тоннель.
Компания «Российские железные дороги» планирует до 20 декабря 2018 года разработать проектное обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля.[94]
РЖД может начать строительство не ранее 2025 года.[95]
Длина тоннеля составит 15 км.[96]
Значение: тоннель позволит увеличить пропускную способность БАМа с 16 миллионов тонн до 100 миллионов тонн грузов в год.[97]
Строительство тоннеля обойдётся в 100 млрд рублей.[98]
Регион: Бурятия.
[править] Тоннель через Севастопольскую бухту
Тип объекта: тоннель.
Стоимость тоннеля предварительно оценивается в 5,3 млрд рублей.[99]
Регион: Севастополь.
[править] Глубоководный порт в Архангельской области
Тип объекта: морской порт.
В октябре 2016 года между АО «АТПУ „Архангельск“» и китайской компанией «Poly International Holding Co» было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта.[100]
Реализация проекта разделена на следующие этапы:[101]
- 2016—2017 годы — предпроектная стадия, разработка и согласование декларации о намерениях;
- 2017—2018 годы — разработка правовой и финансовой моделей проекта, подготовка предложения о частной концессионной инициативе;
- 2018—2020 годы — проектно-изыскательские работы, экспертизы проекта, оформление земельных участков;
- 2020—2023 годы — строительно-монтажные работы, закупка оборудования, пуско-наладочные работы, запуск в эксплуатацию.
Запуск порта запланирован на 2023 год.[102]
Предполагаемая площадь порта составит 270 гектаров, из которых 150 — искусственные земельные участки. Длина подходного канала — порядка 10 километров, ширина — 160 метров. Технические характеристики позволят принимать суда класса «Панамакс» дедвейтом до 74 тысяч тонн и осадкой 14,5 метра, что очень важно для перевалки насыпных грузов. Для сравнения, инфраструктура действующего района Экономия Архангельского морского порта может принимать суда дедвейтом не более 25 тысяч тонн и осадкой 9,2 метра.[103]
Первоначальные инвестиции в проект составят 117,8 млрд рублей в ценах 2016 года.[104]
Регион: Архангельская область.
[править] Глубоководный порт в Калининградской области
Тип объекта: морской порт.[105]
В мае 2019 года президент России Владимир Путин согласился поддержать проработку проекта по созданию глубоководного порта в посёлке Янтарном Калининградской области.[106]
Мощность порта может составить 48 млн тонн.[107]
Общая стоимость проекта создания порта — 200 млрд руб. с учётом строительства подъездных железнодорожных и автомобильных дорог, в том числе 50 млрд руб. — из бюджета.[108]
Регион: Калининградская область.[109]
[править] Автомобильная дорога Джубга — Сочи
Тип объекта: автомобильная дорога.
Протяжённость дороги — 80,5 км.[110]
Строительство дороги планируется закончить к 2037 году.[111]
Регион: Краснодарский край.
[править] Здания
[править] РЖД-сити
Тип объекта: здание.
Общая площадь здания — 450 тыс. м2.[112]
Стоимость проекта — порядка 72 млрд рублей.[113]
Регион: Москва.
[править] Лахта-центр 2
Тип объекта: небоскрёб.
Высота здания — 703 метра.[114]
Регион: Санкт-Петербург.[115]
[править] Прочее
[править] СПГ-терминал на Камчатке
Тип объекта: СПГ-терминал.
Мощность терминала — 20 млн тонн в год.[116]
Строительство терминала должно быть запущено в начале 2020 года.[117]
Терминал должен быть введен в эксплуатацию в 2022—2023 годах.[118]
Регион: Камчатский край.
[править] Торговый центр у аэропорта «Домодедово»
Тип объекта: торговый центр.[119]
Центр расположится в 11 км от аэропорта «Домодедово» на участке, примыкающем к автомагистрали А-105.[120]
Площадь центра — более 1 млн м2.[121]
Завершить проект планируется до конца 2023 года.[122]
Объем инвестиций в строительство торгового комплекса составит 65 млрд рублей.[123]
Регион: Московская область.[124]
[править] Федеральный центр обработки данных
Тип объекта: центр обработки данных.[125]
Здание планируется построить к 2024 году.[126]
Здание планируется построить в Москве по адресу ул. Поморская 50, площадь ЦОДа составит 13310 кв метров.[127]
Стоимость строительства — 7 млрд рублей.[128]
[править] Ссылки
[править] Электростанции
- Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2035 года (утверждена распоряжением правительства России от 9 июня 2017 года)
- Строящиеся АЭС
[править] Рунет
- Крупные российские проекты (планируемые)
- Крупные российские проекты (перспективные)
- Крупнейшие федеральные инфраструктурные проекты
- Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ [51]
- ↑ [52]
- ↑ [53]
- ↑ [54]
- ↑ [55]
- ↑ [56]
- ↑ [57]
- ↑ [58]
- ↑ [59]
- ↑ [60]
- ↑ [61]
- ↑ [62]
- ↑ [63]
- ↑ [64]
- ↑ [65]
- ↑ [66]
- ↑ [67]
- ↑ [68]
- ↑ [69]
- ↑ [70]
- ↑ [71]
- ↑ [72]
- ↑ [73]
- ↑ [74]
- ↑ [75]
- ↑ [76]
- ↑ [77]
- ↑ [78]
- ↑ [79]
- ↑ [80]
- ↑ [81]
- ↑ [82]
- ↑ [83]
- ↑ [84]
- ↑ [85]
- ↑ [86]
- ↑ [87]
- ↑ [88]
- ↑ [89]
- ↑ [90]
- ↑ [91]
- ↑ [92]
- ↑ [93]
- ↑ [94]
- ↑ [95]
- ↑ [96]
- ↑ [97]
- ↑ [98]
- ↑ [99]
- ↑ [100]
- ↑ [101]
- ↑ [102]
- ↑ [103]
- ↑ [104]
- ↑ [105]
- ↑ [106]
- ↑ [107]
- ↑ [108]
- ↑ [109]
- ↑ [110]
- ↑ [111]
- ↑ [112]
- ↑ [113]
- ↑ [114]
- ↑ [115]
- ↑ [116]
- ↑ [117]
- ↑ [118]
- ↑ [119]
- ↑ [120]
- ↑ [121]
- ↑ [122]
- ↑ [123]
- ↑ [124]
- ↑ [125]
- ↑ [126]
- ↑ [127]
- ↑ [128]
- ↑ [129]