Ленский мост

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ленский мост — проект трёхпилонного двухполосного вантового автомобильного моста через реку Лена в районе города Якутска.[1][2]

Длина моста составит 3,1 км. Прогнозируется, что в сутки по мосту будут проезжать 4,8 тыс. автомобилей.[3][4]

Мост должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района.[5]

Мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения. Мост свяжет три федеральные («Вилюй», «Лена» и «Колыма») и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83 % населения Якутии.[6][7]

Инвестпроект создания моста вошёл в национальную программу развития Дальнего Востока, которую планируется реализовать в три этапа до 2035 года.[8]

Содержание

[править] Финансирование

На строительство моста предусматривается 68,5 млрд рублей без НДС. Из них 14,2 млрд — средства частного партнера, 54,3 млрд — бюджетные средства: федеральные — 35 млрд и региональные — 19,3 млрд.[9]

[править] История

Решение о реализации проекта строительства моста было принято в 2012 году. В апреле 2014 года был определён победитель конкурса на строительство — консорциум ООО «Транспортные концессии» (ВТБ, «УСК Мост» Геннадия Тимченко, «Бамстроймеханизация», институт «Стройпроект»). Позже реализация проекта была отложена.[10]

В июне 2015 года было объявлено, что проект будет возобновлён при участии китайских инвесторов.[11]

В декабре 2015 года Федеральное дорожное агентство и китайская компания Sinohydro Corporation Limited подписали меморандум по строительству моста через реку Лену близ города Якутск.[12]

В феврале 2016 года заместитель гендиректора «Китайской железнодорожной корпорации 24 бюро» Чжан Хуэй сообщил, что компания свернула проект строительства моста через реку Лена. «Мы пока сворачиваем этот проект, потому что не очень хорошо понимаем, как работать на мерзлых грунтах. Кроме того, нет связи этого моста с другими промышленными проектами республики. Ради самого лишь моста нет смысла строить. Но, если со временем появится промышленный проект для транспортной инфраструктуры, которой необходим будет мост — мы вернемся к строительству этого проекта», — заявил Чжан Хуэй.[13]

Глава Якутии Айсен Николаев в 2018 году в качестве одной из главных задач, стоящих перед руководством Якутии, выделял строительство Ленского моста.[14]

В начале марта 2021 года по итогам правительственной комиссии по региональному развитию в России принято решение по изменению механизмам финансирования Ленского моста в части исключения из стоимости строительства затраты на уплату налога на добавленную стоимость.[15]

В июне 2021 года было сообщено, что Управление архитектуры и градостроительства при Главе РС(Я) выдало разрешение на первый этап работ по строительству Ленского моста — подготовку территории строительства.[16]

По состоянию на август 2021 года на месте строительных работ велись изыскания Института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН.[17]

[править] Последствия создания

Строительство моста позволит снизить издержки на логистику, что приведет к снижению цен в Якутии.[18]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
Личные инструменты