Высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург — Челябинск

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург — Челябинск — планируемая к постройке высокоскоростная железная дорога между Екатеринбургом и Челябинском.

ВСМ «Екатеринбург — Челябинск» включена в первый этап программы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, разработанной АО «Российские железные дороги», и интегрируется с «магистральной» ВСМ «Москва — Казань — Екатеринбург — Пекин».[1]

Содержание

[править] Партнёрство «Уральская скоростная магистраль»

Проект реализует хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Совладельцами партнёрства являются АО «Корпорация развития Среднего Урала», ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», Министерство имущества Челябинской области и Челябинский трубопрокатный завод.[2]

[править] История

В июне 2017 года партнёрство «Уральская скоростная магистраль» подписало соглашение о сотрудничестве с китайской корпорацией China Railway Group Limited, которая участвовала в проектировании ВСМ Москва — Казань.[3]

В январе 2018 года на сайте правительства России был опубликован проект распоряжения, согласно которому высокоскоростная магистраль Челябинск — Екатеринбург будет включена в Транспортную стратегию России до 2030 года. Это позволит внести проект в Схему территориального планирования России, оформить землеотвод и начать проектирование трассы.[4]

[править] Характеристики

Протяжённостью линии — 218 км. Скорость движения — до 300 км/ч.[5]

Движение на линии будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути высокоскоростного поезда составит до 1 часа 10 минут, ускоренного регионального поезда — около полутора часов. На дороге планируется организовать и скоростное грузовое движение.[6]

[править] Финансирование

Стоимость строительства линии — 360 млрд рублей.[7]

Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования.[8]

[править] Перспективы

По плану в 2019—2020 годах должно пройти проектирование линии, а само строительство планируется осуществить в 2021—2024 годах.[9][10]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
Личные инструменты