История НПО «Сатурн»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 1916—1941 годы

1916 — Высочайше утверждено решение о создании на основе государственного кредита пяти автомобильных заводов, в том числе в г. Рыбинске (АО «Русский Рено»).[1]

1924 — Принято правительственное постановление о передаче завода в систему предприятий авиационной промышленности.[2]

1928 — Выпуск первой серии двигателей М-17 для самолётов-разведчиков Р-5 и тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Ремонт и испытание авиамоторов «Лорен-Дитрих».[3]

1935 — Создание ОКБ под руководством главного конструктора В. Я. Климова.[4]

1937 — Перелёт экипажа Валерия Чкалова на самолёте АНТ-25 с двигателями М-34Р через Северный полюс.[5]

1938 — Разработка серии двигателей М-103, М-105 (гл. констр. В. Я. Климов) для истребителей Як-1, Як-3, Су-1, Су-3, ЛаГГ-3 и бомбардировщиков СБ-3, Пе-2, Ар-2.[6]

1939 — Создание конструкторского бюро В. А. Добрынина.[7]

1941 — Решением ГКО Рыбинский завод, КБ В. Я. Климова и авиационный институт эвакуированы в Уфу.[8]

[править] 1943—1960 годы

1943 — Перевод КБ В. А. Добрынина в Рыбинск.[9]

1944 — Возобновление серийного выпуска продукции на восстановленном заводе. Создание КБ под руководством А. М. Люльки.[10]

1945 — Начало выпуска в Рыбинске двигателя АШ-62ИР для многоцелевого самолёта Ан-2 и военно-транспортного Ли-2.[11]

1947 — Выпуск первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1. Начало производства поршневого двигателя АШ-73ТК конструкции А. Д. Швецова для самолётов Ту-4 и Ту-70 (серийный выпуск с 1948 г.).[12]

1949 — Создание двигателя ВД-4К конструкции В. А. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85.[13]

1954 — Начало серийного выпуска турбореактивных двигателей конструкции В. А. Добрынина: ВД-7Б для стратегического бомбардировщика ЗМ; ВД-7М для сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22 и М-50.[14]

1957 — Под руководством А. М. Люльки создан турбо- реактивный двигатель АЛ-7Ф-1 для истребителей Су-7, Су-9 и Су-17. Серийно выпускался в Рыбинске в 1960—1974 гг.[15]

1960 — Директором завода назначен П. Ф. Дерунов, который внёс значительный вклад в укрепление и развитие предприятия.[16]

[править] 1961—1980 годы

Истребитель Су-27
Истребитель Су-27

1961 — Главным конструктором КБ моторостроения в Рыбинске назначен П. А. Колесов, под руководством которого были созданы уникальные авиационные двигатели серии РД.[17]

1963 — Создан турбореактивный двигатель РД36-35 для самолетов МиГ-21, МиГ-23 и Т-58ВД.[18]

1968 — Начало серийного выпуска двигателя РД36-51А для первого в мировой авиации пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д.[19]

1970 — Под руководством А. М. Люльки создан лучший по техническим параметрам того времени двигатель АЛ-21Ф-3 для самолетов Су-17М, Су-20, Су-24 и МиГ-23Б.[20]

1972 — В Рыбинске начат серийный выпуск двигателей П. А. Соловьева Д-30КУ для Ил-62М и Д-30КП для Ил-76.[21]

1976 — Создан военный двигатель IV поколения АЛ-31Ф для Су-27 (главный конструктор А. М. Люлька).[22]

1979 — Создан двигатель РД-38 П. А. Колесова для палубного истребителя Як-38М.[23]

1980-е годы — Создание ракетно-турбовального двигателя РТВД-14 и турбопривода ТП-22, прошедших летные испытания в ракетно-космической системе «Энергия-Буран».[24]

[править] 1983—1996 годы

1983 — Начало серийного выпуска двигателя Д-ЗОКУ-154 П. А. Соловьёва для среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154М.[25]

1988 — Создан двигатель АЛ-31ФП (генеральный конструктор В. М. Чепкин) для истребителей-перехватчиков Су-ЗОМК,Су-ЗОМКИ, Су-37.[26]

1990 — Начало создания двигателя РД-600В для вертолётов Ка-62 и двигателя ТВД-1500 для самолётов местных воздушных линий.[27]

1992 — Рыбинский моторостроительный завод преобразован в открытое акционерное общество «Рыбинские моторы».[28]

[править] С 1997 года

1997 г. — завершено объединение ОАО «Рыбинские моторы» и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начало выпуска газовых турбин для энергетической и газовой отраслей.[29]

1998 г. — постановлением правительства РФ предприятие определено головным предприятием по разработке, производству и ремонту двигателей для беспилотных летательных аппаратов.[30]

1999 г. — вхождение Волжского машиностроительного завода в состав ОАО «Рыбинские моторы».[31]

2000 г. — визит президента РФ В. В. Путина на ОАО «НПО „Сатурн“».[32]

2000 г. — решением правительства РФ ОАО «НПО „Сатурн“» определено головным разработчиком двигателя 5-го поколения.[33]

2000 г. — решением министерства обороны РФ НПО «Сатурн» определено головным предприятием по разработке, серийному производству и ремонту всех корабельных ГТД и агрегатов на их основе для российского ВМФ.[34]

2000 г. — успешное проведение межведомственных испытаний и получение сертификата соответствия на теплоэлектростанцию ГТЭС-2,5.[35]

2000 г. — получение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на турбовинтовой газотурбинный двигатель ТВД-1500Б.[36]

2001 г. — подписана программа долгосрочного сотрудничества в области поставок газотурбинной техники между ОАО «НПО „Сатурн“» и ОАО «Газпром».[37]

2001 г. — успешное проведение государственных стендовых испытаний двигателя «36МТ» для беспилотных летательных аппаратов.[38]

2001 г. — слияние ОАО «Рыбинские моторы» и ОАО «А. Люлька-Сатурн», образование ОАО «НПО „Сатурн“».[39]

2001 г. — Главкомом ВМФ утверждена Концепция создания российской базы морского газотурбостроения на ОАО НПО «Сатурн».[40]

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

2002 г. — двигатель SaM146 после победы в тендере выбран для установки на перспективный российский региональный самолет RRJ (ныне Sukhoi SuperJet 100).[41]

2002 г. — успешно завершены государственные испытания изделия «36МТ», двигателя для беспилотных летательных аппаратов.[42]

2003 г. — открытие НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs совместного предприятия Powerjet для управления маркетингом, произвосдством, сертификацией и послепродажным обслуживанием двигателя SaM146.[43]

2003 г. — успешное проведение межведомственных испытаний ГТЭ-110 — первой российской газовой турбины мощностью более 100 МВт.[44]

2003 г. — получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на вертолетный двигатель РД-600В.[45]

2003 г. — получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета по эмиссии на двигатель Д30КУ154 с малоэмиссионной камерой сгорания.[46]

2003 г. — успешное проведение межведомственных испытаний и получение сертификата соответствия на энергетическую установку ГТА-6РМ.[47]

2004 г. — успешно завершены межведомственные испытания газоперекачивающего агрегата ГПА-4РМ.[48]

2004 г. — по итогам победы в тендере индийских ВВС двигатель АЛ-55И выбран для установки на учебно-тренировочный самолет HJT-36.[49]

2005 г. — открытие ВолгАэро — совместного производственного предприятия НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs.[50]

2005 г. — открытие научно-технического центра НПО «Сатурн» в г. Санкт-Петербурге.[51]

2005 г. — открытие инженерного центра НПО «Сатурн» в г. Пермь.[52]

2005 г. — вхождение в состав НПО «Сатурн» ОАО «ПАО „Инкар“».[53]

2005 г. — подписание генерального соглашения между ОАО НПО «Сатурн», ЗАО "Завод «Киров-энергомаш», ФГУП НПО «Аврора» о сотрудничестве в области создания российских газотурбинных корабельных агрегатов.[54]

2006 г. — успешное проведение межведомственных испытаний и получение сертификата соответствия на энергетическую установку ГТА-8РМ.[55]

2006 г. — изготовление и проведение первого этапа стендовых испытаний двигателя SaM146.[56]

2006 г. — успешное проведение государственных стендовых испытаний первого российского корабельного газотурбинного двигателя М75РУ.[57]

2007 г. — успешное проведение межведомственных испытаний газоперекачивающих агрегатов ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ.[58]

2007 г. — РАО «ЕЭС России» и НПО «Сатурн» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на широкое применение в российской электроэнергетике установок ГТЭ-110 и освоение их серийного выпуска.[59]

2007 г. — В Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого самолета Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM146.[60]

В течение десяти лет реализовывалась комплексная программа развития компании: внедрение новой технической политики, разработка и запуск в серийное производство новых видов продукции, выполнение программ по развитию персонала, техническому перевооружению и технологическому развитию предприятия, капитальному строительству и реконструкции промышленных зданий и сооружений. На эти цели были направлены миллиарды рублей.[61]

По состоянию на июнь 2009 года велась работа с ЦНИИ имени Крылова и с Минпромторгом по созданию на территории НПО «Сатурн» испытательного стенда, предназначенного для испытаний газотурбинных агрегатов.[62]

В октябре 2009 года было сообщено, что НПО «Сатурн» планирует к строительству на территории предприятия испытательного комплекса, который обеспечит испытания газотурбинных агрегатов с единичной мощностью от 2,5 до 40 МВт.[63]

[править] Примечания

  1. История — 1916—1941[1]
  2. История — 1916—1941[2]
  3. История — 1916—1941[3]
  4. История — 1916—1941[4]
  5. История — 1916—1941[5]
  6. История — 1916—1941[6]
  7. История — 1916—1941[7]
  8. История — 1916—1941[8]
  9. История — 1943—1960[9]
  10. История — 1943—1960[10]
  11. История — 1943—1960[11]
  12. История — 1943—1960[12]
  13. История — 1943—1960[13]
  14. История — 1943—1960[14]
  15. История — 1943—1960[15]
  16. История — 1943—1960[16]
  17. История — 1961—1980[17]
  18. История — 1961—1980[18]
  19. История — 1961—1980[19]
  20. История — 1961—1980[20]
  21. История — 1961—1980[21]
  22. История — 1961—1980[22]
  23. История — 1961—1980[23]
  24. История — 1961—1980[24]
  25. История — 1983—1996[25]
  26. История — 1983—1996[26]
  27. История — 1983—1996[27]
  28. История — 1983—1996[28]
  29. История — 1997—2011[29]
  30. История — 1997—2011[30]
  31. История — 1997—2011[31]
  32. История — 1997—2011[32]
  33. История — 1997—2011[33]
  34. История — 1997—2011[34]
  35. История — 1997—2011[35]
  36. История — 1997—2011[36]
  37. История — 1997—2011[37]
  38. История — 1997—2011[38]
  39. История — 1997—2011[39]
  40. История — 1997—2011[40]
  41. История — 1997—2011[41]
  42. История — 1997—2011[42]
  43. История — 1997—2011[43]
  44. История — 1997—2011[44]
  45. История — 1997—2011[45]
  46. История — 1997—2011[46]
  47. История — 1997—2011[47]
  48. История — 1997—2011[48]
  49. История — 1997—2011[49]
  50. История — 1997—2011[50]
  51. История — 1997—2011[51]
  52. История — 1997—2011[52]
  53. История — 1997—2011[53]
  54. История — 1997—2011[54]
  55. История — 1997—2011[55]
  56. История — 1997—2011[56]
  57. История — 1997—2011[57]
  58. История — 1997—2011[58]
  59. История — 1997—2011[59]
  60. История — 1997—2011[60]
  61. История — 1997—2011[61]
  62. К 2013 году Россия не будет зависеть от украинского импорта при создании газотурбинных агрегатов для кораблей ВМФ — замгендиректора НПО «Сатурн»
  63. [62]
История российских компаний
Компании  РособоронэкспортГазпромЛукойлОбъединённая авиастроительная корпорацияОбъединённая судостроительная корпорацияРосатомРоснефтьРостехРоснаноСургутнефтегазАлмаз АнтейНПО «Сатурн»СвязьинвестЮКОС
Личные инструменты