История «Объединённой авиастроительной корпорации»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 2006 год

20 февраля 2006 года президент России В. В. Путин подписал указ об ОАО «ОАК». По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100 % акций АХК «Сухой», 86 % — МАК «Ильюшин», 90,8 % — ОАО «Туполев», 58 % — Финансовой лизинговой компании, 38 % — «Ильюшин Финанс Ко», 38 % — нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5 % — Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина, 25,5 % — Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, 15 % — внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК „МИГ“» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75 % акций корпорации.[1]

2 ноября 2006 года на заседании правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ под председательством Виктора Христенко было принято решение об учреждении ОАК.[2]

20 ноября 2006 года ОАК было выдано свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.[3]

[править] 2007 год

Выручка по всем видам деятельности в 2007 году составила более 98 миллиардов рублей. В гражданском секторе выручка ОАК в 2007 году составила 17 миллиардов рублей.[4]

В начале 2007 года ОАК получила от Сбербанка кредит для приобретения акций дочернего ОАО «Иркут» размером 14,3 млрд рублей сроком до 2013 года.[5]

В марте 2007 года ОАК и Airbus подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся, в частности, участия России в программе А350 на основе разделенных рисков.[6]

В ноябре 2007 года ОАК подписала меморандум с правительством Узбекистана о согласовании механизма интеграции ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» и ОАК. Согласно подписанному документу, ОАК получит 50 % +1 акцию ташкентской авиакомпании. Остальные акции будут конвертированы в акции ОАК на соответствующую сумму. [7]

[править] 2008 год

Пассажирский самолёт МС-21
Пассажирский самолёт МС-21

В 2008 году выручка ОАК составила около 96 млрд рублей.[8] 2008 год ОАК закончила с убытками в 965,71 млн рублей по РСБУ.[9]

В 2008 году ОАК произвела и поставила заказчикам 70 новых самолётов.[10] В 2008 году ОАК поставила заказчикам 9 гражданских самолетов.[11][12]

В 2008 г. основными объектами инвестиций со стороны ОАК стали «Авиастар-СП» и ВАСО.[13]

В 2008 году ОАК приняла стратегию развития до 2025 года. В части, касающейся военных и коммерческих транспортных самолетов, стратегия предусматривает производство самолетов четырех типов — легкого (Ил-112Т), среднего (совместный российско-индийский МТС), тяжелого (семейство Ил-76) и сверхтяжелого (семейство Ан-124 «Руслан»). Все четыре типа предполагают производство как военной, так и гражданской версий. Стратегия ОАК амбициозна — 20-30 % ежегодных продаж на мировом рынке. По оценке ОАК, для этого она должна продавать к 2025 году 40-60 самолетов в год, всего запланированный объем производства в период 2008—2025 годов — 900—950 рамповых самолетов, из них не менее 55-65 % должно быть экспортировано.[14]

В 2008 году ОАК объявила о намерении создать совместное предприятие с Китаем, которое будет заниматься разработкой и производством МС-21.[15]

В 2008 году ОАК приобрела акции ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» на сумму 9,3 млрд рублей.[16]

В июне 2008 года ОАК и компания Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана программы возобновления серийного производства грузовых самолётов Ан-124 «Руслан» на «Авиастаре-СП».[17][18]

В сентябре 2008 года Путин сказал, что если отечественные моторостроители и в дальнейшем не будут справляться с поставленными задачами, то руководство страны будет вынуждено открыть рынок для иностранных компаний. Последние возместят недостаток качественных моторов применительно к вновь строящимся самолетам на заводах ОАК.[19]

30 октября 2008 года ОАК перенесла плановые сроки проведения IPO с 2010 на 2011 год.[20]

22 декабря 2008 года ОАК и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения.[21][22]

[править] 2009 год

В 2009 году выручка ОАК составила 114 млрд рублей, из которых военная продукция — 86 млрд рублей, гражданская продукция — 12,5 млрд рублей, НИОКР — 15,5 млрд рублей.[23]

По итогам 2009 года ОАК поставила российским и иностранным покупателям 95 самолетов.[24][25]

В 2009 году ОАК выпустила 90 самолетов, из них 17 гражданских, которые в этом же году были переданы лизинговым компаниям.[26]

По другим данным, в 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов (четыре Ил-96, пять Ту-204, три Ту-214 и два Ан-148).[27][28][29]

В 2009 году ОАК провела три допэмиссии акций на общую сумму 140 млрд рублей.[30]

В 2009 году ОАК получила от государства около 40 млрд рублей в качестве поддержки.[31]

Чистый убыток ОАК по РСБУ в 2009 году составил 10,06 млрд рублей.[32]

В 2009 году ОАК оформила 28 патентов.[33]

В мае 2009 года ОАК озвучила скорректированные планы производства пассажирских самолетов на период с 2009 по 2012 год, ссылаясь на недостаточный спрос на продукцию в условиях кризиса, ударившего по российским авиакомпаниям.[34]

18 августа 2009 года в ходе авиасалона МАКС-2009 Путин раскритиковал ОАК за убыточные контракты по поставке самолетов. По словам Путина, ряд контрактов ОАК «принес вовсе не прибыль, а прямые убытки». «Прошу ОАК и заинтересованные ведомства детально проанализировать такую ситуацию и предоставить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок», — добавил Путин. Он отметил, что задолженность ОАК и ее «дочек» перед кредиторами составляет около 119 миллиардов рублей. «Причем около 64 миллиардов из них — это дефицит, не обеспеченный выручкой или прибылью предприятий», — посетовал Путин.[35]

В сентябре 2009 года ОАК объявила о проведении допэмиссии акций объемом 66 миллиардов рублей, в которой приняли участие акционеры «дочек» корпорации.[36]

В декабре 2009 года ОАК разместила допэмиссию акций на 45,15 миллиарда рублей в пользу государства и «Внешэкономбанка» с целью реструктуризации долга и финансирования инвестпроектов.[37]

[править] 2010 год

Выручка ОАК в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 % — до 165 миллиардов рублей ($5,6 млрд). В 2010 году основная доля в доходах ОАК, как и ранее, приходилась на продажу продукции военного назначения — 117 миллиардов рублей (70,9 % в общем объеме выручки). В 2010 году объем полученных средств от продаж коммерческих самолетов, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 60 % до 20 миллиардов рублей (12,1 % в общем объеме выручки). Оставшаяся часть выручки ОАК за 2010 год (28 млрд руб) приходилось на «доходы от реализации НИОКР», что по сути подразумевает получение бюджетных средств за счет продажи государству собственных интеллектуальных продуктов, например документации на самолеты или их компоненты.[38][39][40]

Совокупный долг ОАК за 2010 год снизился на 6,4 %, до 147,6 миллиарда рублей.[41]

В 2010 году ОАО «ОАК» были построены и переданы заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты).[42]

В 2010 году ОАК поставила заказчикам 7 гражданских самолета: 4 Ан-148 получила государственная авиакомпания «Россия», 1 самолет Ту-204 — «ВТБ-Лизинг», 1 самолет Ту-204 поставили северокорейской AIR Koryo, 1 самолет Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.[43][44]

В 2010 году ОАК выполнила совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, ГК «Роснанотех» проекты по сертификации выпускников вузов и по профессиональной аккредитации образовательных программ вузов.[45]

В 2010 году ОАК предлагала запустить механизм поддержки отечественного авиапрома, потратив 128 млрд рублей на выпуск беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет.[46]

В 2010 году ОАК оформила 30 патентов.[47]

В 2010 году ОАК признал целесообразным подготовить в 2011—2012 году техническое обоснование нового отечественного ближнесреднемагистрального широкофюзеляжного самолёта «Фрегат Экоджет».[48]

С 27 января 2010 года обыкновенные акции ОАК торгуются на бирже ММВБ.[49]

В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.[50]

В августе 2010 года ОАК, ее дочернее ЗАО «Аэрокомпозит», правительство Татарстана и Fischer Composite подписали протокол о намерениях по созданию производства изделий из композиционных материалов для авиационной промышленности на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова» (КАПО, входит в ОАК).[51]

27 октября 2010 года ОАО «ОАК» и Государственный авиастроительный концерн (ГАК) «Антонов» заключили соглашение об учреждении совместного предприятия на основе Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания „ОАК — Гражданские самолеты“» (ООО «УК „ОАК-ГС“»). Соглашение участников было подписано в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и Премьер-министра Украины Николая Яновича Азарова. Договор об осуществлении прав участников подписали Президент ОАО «ОАК» Алексей Иннокентьевич Федоров и Председатель правления ГАК «Антонов» Дмитрий Семенович Кива. «Совместное предприятие ОАО „ОАК“ и ГАК „Антонов“, создаваемое в настоящее время, должно стать площадкой для совместной работы российской и украинской авиастроительной промышленности, — заявил Президент ОАО „ОАК“ А. И. Федоров. — Основной функцией этого предприятия станет координация работ, связанных с продвижением на рынок совместной российско-украинской продукции — самолетов марки „Ан“, с ценообразованием, с послепродажным обслуживанием. Еще одной важной функцией совместного предприятия должна стать подготовка предложений по дальнейшей интеграции российской и украинской авиастроительной промышленности». Согласно подписанному соглашению, ОАО «ОАК» и ГАК «Антонов» будут владеть по 50 % от величины уставного капитала ООО «УК „ОАК-ГС“». Стороны также договорились на первом общем собрании участников общества голосовать «за» утверждение новой редакции его устава.[52]

На конец 2010 года портфель заказов предприятий ОАК равнялся 1,1 трлн руб. ($37 млрд), из которых более половины занимали заказы на гражданские самолеты. По данным ОАК, с учетом твердых контрактов и соглашений о намерениях, которые с большей долей вероятности могут быть переведены в контракты, у корпорации на конец 2010 года были заказы на 495 гражданских самолетов. из которых МС-21 — 190 штук, SSJ-100 — 155 штук, Ан-148 — 96 штук, Ту-204/Ту-204СМ/Ту-214 — 51 штука, Ил-96 — 3 штуки.[53][54]

[править] 2011 год

31 января 2011 года президент Медведев отправил в отставку президента ОАК Алексея Федорова за «невыполнение поручений по подготовке инновационных программ».[55]

В феврале 2011 года во главе ОАК встал ее бывший вице-президент и гендиректор ОАО "Компания «Сухой» и «РСК МиГ» Михаил Погосян, до этого курировавший проект SSJ-100.[56]

[править] Примечания

  1. http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-11284.html
  2. http://obzor.westsib.ru/news/122533/print
  3. [1][2]
  4. [3][4]
  5. [5][6]
  6. [7]
  7. [8][9]
  8. http://kommersant.ru/doc/1307817
  9. [10]
  10. [11][12]
  11. [13][14]
  12. [15]
  13. [16][17]
  14. [18]
  15. [19][20]
  16. [21][22]
  17. [23]
  18. [24]
  19. http://www.avia.ru/press/12926/
  20. [25]
  21. [26][27]
  22. [28]
  23. http://kommersant.ru/doc/1578203
  24. [29][30]
  25. [31]
  26. [32]
  27. [33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67]
  28. [68][69][70]
  29. [71]
  30. [72][73][74][75][76]
  31. [77][78]
  32. http://www.nand.ru/knowledge-base/news.php?ELEMENT_ID=2206
  33. [79]
  34. [80]
  35. http://lenta.ru/news/2009/08/18/avia/
  36. [81]
  37. [82][83]
  38. http://lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
  39. http://kommersant.ru/doc/1578203
  40. [84]
  41. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  42. [85][86][87][88][89][90][91][92]
  43. [93][94][95][96][97][98][99][100][101][102][103][104][105][106][107][108][109][110][111][112][113][114][115][116][117][118][119][120][121][122][123][124][125][126][127][128][129][130][131][132][133][134][135][136][137][138][139][140][141][142][143][144][145][146][147][148][149][150][151][152][153][154][155][156][157][158][159][160][161][162][163][164][165][166][167][168][169][170]
  44. [171]
  45. [172][173][174]
  46. [175][176]
  47. [177]
  48. [178]
  49. http://www.nand.ru/knowledge-base/news.php?ELEMENT_ID=2206
  50. [179][180][181][182][183][184][185][186]
  51. [187][188][189][190][191][192]
  52. http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=597
  53. http://kommersant.ru/doc/1578203
  54. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  55. http://www.kommersant.ru/doc/1756608
  56. [193][194]
История российских компаний
Компании  РособоронэкспортГазпромЛукойлОбъединённая авиастроительная корпорацияОбъединённая судостроительная корпорацияРосатомРоснефтьРостехРоснаноСургутнефтегазАлмаз АнтейНПО «Сатурн»СвязьинвестЮКОС
Личные инструменты