История Объединённой судостроительной корпорации

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



21 марта 2007 года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), объединяющей государственные финансовые активы в судостроении..[1][2][3]

В ноябре 2007 года ОСК была зарегистрирована.[4]

В ноябре 2008 года ОСК получила из федерального бюджета 1,8 млрд руб.[5]

В 2009 году ОСК достигла «определенного прогресса» по загрузке мощностей — 52 %, в то время как в предыдущие 2 года верфи, входящие в корпорацию, были заняты не более, чем на 30 %.[6]

В 2009 году ОСК заключила контракт с ОАО «ВЭБ-Лизинг» на строительство двух танкеров-химовозов, соглашение о сотрудничестве по строительству морской техники с «Вьетсовпетро» и контракт на строительство многофункционального аварийно- спасательного судна мощностью 7 МВт с Федеральным агентством морского и речного флота.[7]

В мае 2009 года ОСК договаривалась с Ассоциацией морской промышленности Финляндии о возможности создания центров по обслуживанию морской техники, в том числе для освоения шельфа.[8]

В октябре 2009 года ОСК договорилась с корейской Daewoo Shipbuilding о совместном строительстве верфи в Большом Камне в Приморье (здесь расположен завод «Звезда»). Стоимость проекта оценивается в 45 млрд руб.[9][10]

В декабре 2009 года Объединенная судостроительная корпорация заключила контракт с «Газпромом» на строительство двух судов-снабженцев.[11]

В 2010 году ОСК заявила, что отказывается от регионального принципа формирования субхолдингов и ликвидирует созданные центры, кроме Дальневосточного.[12]

В июне 2010 года ОСК, «Совкомфлот» и «Газпром» подписали соглашение о строительстве серии судов-газовозов.[13]

Указом президента N 696 от 9 июня 2010 года ОСК для внесения в Южный центр судостроения и судоремонта были переданы из федерального имущества 30,2 % Новороссийского судоремонтного завода, 44 % завода «Лотос», 25,5 % Судостроительного завода имени Карла Маркса, 25,4 % Туапсинского судоремонтного завода, 25,5 % Криушинского судостроительно-судоремонтного завода, 25,5 % Самусьского судостроительно-судоремонтного завода и 25,5 % завода «Нижегородский теплоход».[14]

20 сентября 2010 года Объединенная судостроительная корпорация объявила о первом за всю историю русского флота Всероссийском открытом конкурсе промышленного дизайна в кораблестроении.[15]

В середине 2011 года Объединенная судостроительная корпорация объявила, что из-за Министерства обороны России, не заключившего контракты с рядом подконтрольных ей судостроительных предприятий, они фактически оказались на грани остановки работы.[16]

[править] Примечания

  1. http://www.transafety.ru/news/?id=17978&year=2009&today=22&month=08&officially
  2. http://www.morskayakollegiya.ru/search/preview.php?q=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&path=//news/obshchie_novosti/2007/10/29/143/index.html
  3. http://www.morskayakollegiya.ru/news/obshchie_novosti/2008/05/19/238/
  4. [1]
  5. [2]
  6. [3]
  7. [4][5][6][7][8]
  8. [9][10][11][12][13][14][15][16][17]
  9. [18][19][20][21][22]
  10. [23][24]
  11. [25]
  12. [26]
  13. [27][28][29][30][31][32][33][34][35]
  14. [36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56]
  15. [57][58][59][60]
  16. [61]
История российских компаний
Компании  РособоронэкспортГазпромЛукойлОбъединённая авиастроительная корпорацияОбъединённая судостроительная корпорацияРосатомРоснефтьРостехРоснаноСургутнефтегазАлмаз АнтейНПО «Сатурн»СвязьинвестЮКОС
Личные инструменты