II тысячелетие до н.э.

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Во II тысячелетии до н. э., благодаря распространению цивилизации из древнейших очагов на прилегающие территории, на Среднем Востоке образовалось единое цивилизационное пространство, объединяющее Месопотамию, Египет, лежащие между ними Сирию и Палестину, Малую Азию и прилегающие территории.[1]

На первую половину II тысячелетия до н. э. пришелся расцвет минойской цивилизации.[2]

ХIII век до н э. Похолодание в Европе. Индоевропейские племена — «народы моря» — приходят с севера на берега Средиземного моря. Под их ударами гибнет Хеттская держава, многие города Древнего Египта разрушены. Финикийцы начинают переселяться в Северную Африку.[3]

Содержание

[править] Экономика

[править] Промышленность

Древ­ней­шим цен­тром ме­тал­лур­гии же­ле­за был ре­ги­он Ма­лой Азии, Вост. Сре­ди­зем­но­мо­рья, За­кав­ка­зья (2-я пол. 2-го тыс. до н. э.).[4]

[править] Транспорт

[править] Сухопутный транспорт

На Крите археологи обнаружили древнейшую в Европе мощеную дорогу, относящуюся к началу II тысячелетия до н. э.[5]

В первой половине II тысячелетия до н. э., в период расцвета минойской цивилизации, на Крите велось активное дорожное строительство, способствовавшее его интеграции.[6]

[править] Морской транспорт

II тысячелетие до н. э. стало периодом расцвета мореплавания. Для этого была объективная причина — морской транспорт в ту эпоху (и вплоть до промышленной революции XIX века н. э.) обладал несомненными конкурентными преимуществами перед сухопутным. Другим фактором стало установление в Средиземноморье — зоне наиболее интенсивного мореплавания — доминирования флота минойской цивилизации, оплотом которой был остров Крит.[7]

Разрушение минойской цивилизации и, соответственно, критской талассократии в результате сочетания природных катаклизмов и вторжения воинственных племен в середине II тыс. до н. э. нанесло серьезный ущерб мореплаванию и торговле в Средиземноморском бассейне, ставшим ареной морского разбоя.[8]

[править] Торговля

В середине второго тысячелетия до н. э. был достигнут такой взлет международной и межконтинентальной торговли, которого не было в следующие пятнадцать веков.[9]

[править] Территории

[править] Азия

В долине Хуанхэ (в переводе — Желтая река) возникло первое китайское государство Шан-Инь (конец XIV века до н.э.).[10]

[править] Африка

Во II тысячелетии до н. э. на территории нынешней Ливии, в области Киренаика (восточная часть страны), возникло первое берберское протогосударственное образование Ребу, или Либу, давшее античное название всей известной европейцам Африке — Ливия.[11]

[править] Египет

Среднее царство в Египте было разрушено восточными варварами — гиксосами — около 1700 года до н э.[12]

[править] Китай

При династии Шан в качестве средства денежного обращения служили ракушки каури.[13]

[править] Населённые пункты

[править] Микены

Микены достигли наибольшего расцвета в XV—XIV вв. до н. э., чему способствовало создание сети дорог, которые связали этот стоявший на некотором отдалении от моря город с удобными для захода кораблей морскими заливами.[14]

[править] Языки

[править] Хеттский язык

Древнейшие письменные памятники хеттского языка датируются XVIII в. до н. э. и определенно свидетельствуют о том, что в начале II тыс. до н. э. этот язык был уже самостоятельным индоевропейским языком, содержащим немалое число новообразований.[15]

[править] Годы

[править] 1595 год до н. э

Окончательное завоевание касситами Вавилонии.

[править] 1312 год до н. э

Битва между хеттами и Рамзесом II при Кадеше.

[править] 1296 год до н. э

Мирный договор Египта с хеттами.

[править] 1295 год до н. э

Мир Хаттушиля III с Рамзесом II.

[править] Примечания

  1. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  2. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  3. [1]
  4. [2]
  5. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  6. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  7. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  8. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  9. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  10. [3]
  11. [4]
  12. [5]
  13. История центральных банков и бумажных денег / С. Р. Моисеев. — М.: Вече, 2015
  14. Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017
  15. Седов В. В. Славяне. Историко-археологическое исследование М., 2002
История человечества
V тысячелетие до н.э.  XLI век до н.э.XLII век до н.э.XLIII век до н.э.XLIV век до н.э.XLV век до н.э.XLVI век до н.э.XLVII век до н.э.XLVIII век до н.э.XLIX век до н.э.L век до н.э.
IV тысячелетие до н.э.  XXXI век до н.э.XXXII век до н.э.XXXIII век до н.э.XXXIV век до н.э.XXXV век до н.э.XXXVI век до н.э.XXXVII век до н.э.XXXVIII век до н.э.XXXIX век до н.э.XL век до н.э.
III тысячелетие до н.э.  XXI век до н.э.XXII век до н.э.XXIII век до н.э.XXIV век до н.э.XXV век до н.э.XXVI век до н.э.XXVII век до н.э.XXVIII век до н.э.XXIX век до н.э.XXX век до н.э.
II тысячелетие до н.э.  XI век до н.э.XII век до н.э.XIII век до н.э.XIV век до н.э.XV век до н.э.XVI век до н.э.XVII век до н.э.XVIII век до н.э.XIX век до н.э.XX век до н.э.
I тысячелетие до н.э.  I век до н.э.II век до н.э.III век до н.э.IV век до н.э.V век до н.э.VI век до н.э.VII век до н.э.VIII век до н.э.IX век до н.э.X век до н.э.
I тысячелетие  I векII векIII векIV векV векVI векVII векVIII векIX векX век
II тысячелетие  XI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX век
III тысячелетие  XXI векXXII векXXIII векXXIV векXXV векXXVI векXXVII векXXVIII векXXIX векXXX век
Личные инструменты