Экспорт самолётов из Украины

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Экспорт самолётов из Украины — одна из статей экспорта машиностроительной продукции из Украины.

[править] 2015 год

В 2015 году на экспорт из Украины ушли два новых самолёта, произведённых компанией «Антонов»:[1]

  1. пассажирский самолёт Ан-148-100В (сер. номер 04-02, регистрационный P-672) получила в марте КНДР. Контракт был подписан ещё в 2011 г. при посредничестве российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко», которая обеспечила финансирование и поставки комплектующих изделий;
  2. пассажирский самолёт Ан-158 (сер. номер 205-06, регистрационный CU-T-1716) получила в июне Куба. Это была шестая, заключительная машина по контракту 2013 г., также заключенному с помощью «Ильюшин Финанс Ко».

Государственная фискальная служба Украины сообщает, что эти сделки принесли украинской экономике $22,7 млн и $24,2 млн соответственно. Таким образом, объём экспорта новых самолётов в 2015 году не превысил и $50 млн.[2]

В 2015 году на экспорт из Украины ушёл один самолёт из наличия. Это самолёт-заправщик Ил-78, отправленный в Китай в июне 2015 года.[3]

[править] Показатели

За 2005—2011 годы Украина экспортировала 182 самолёта. При этом примерно половину всего объёма продаж занимает чешский L-39. На втором месте (12 %) — МиГ-21, затем по 11 % получили МиГ-29 и Су-22, Су-25 (около 6,5 %), МиГ-27 (4 %), Ил-78 (3 %), Ан-12, Ан-72, Ан-74 и Су-27УБ (по 2 %) и МиГ-23МЛД (1 %). Процентная доля экспортированных самолётов, которые были изготовлены непосредственно на Украине, составляет всего 3 % общего объёма продаж. При этом на страны СНГ приходится 28 % поставок самолётов, на Ближний Восток — 25 %, Европу 19 %, Африку — 11,5 %, Азию — 8 %, США — 5,5 %.[4]

[править] Примечания

  1. Плакали наши денежки. Итоги работы авиапрома Украины в 2015 году. 19 декабря 2015
  2. Плакали наши денежки. Итоги работы авиапрома Украины в 2015 году. 19 декабря 2015
  3. Плакали наши денежки. Итоги работы авиапрома Украины в 2015 году. 19 декабря 2015
  4. Цена ассоциации с ЕС для авиастроения
Личные инструменты