Экспорт автомобилей из России в 2016 году
Материал из Documentation.
[править] Легковые автомобили
По итогам 2016 г. экспорт легковых автомобилей из России сократился на 30,2 % в физическом выражении и составил 68 тыс. автомобилей, хотя в стоимостном объеме было зафиксировано снижение лишь на 1 % — до 1,1 млрд долл. (данные ФТС). Во многом это объясняется увеличением почти в 2 раза более дорогостоящих поставок в страны дальнего зарубежья, при этом поставки более дешевой продукции в страны СНГ зеркально сократились в 2 раза.[1]
[править] Грузовые автомобили
По данным ФТС, в 2016 г. экспорт грузовиков из России в стоимостном объеме сократился на 21,8 % по сравнению с 2015 г., составив 352,9 млн долл. В физическом объеме экспортные поставки сократились на 28,5 % (до 14,3 тыс. шт.). Таким образом, доля экспорта в производстве составляет 10,4 % — это почти на 5 п.п. меньше, чем год назад. При этом наблюдаются существенные изменения в географии зарубежных поставок — продажи в странах СНГ сократились на 43,5 % (8,3 тыс. шт.), а в странах дальнего зарубежья выросли на 13,2 % (6,0 тыс. шт.). Примечательно, что еще в 2015 г. на страны дальнего зарубежья приходилось лишь 26,5 % экспорта, а по итогам 2016 г. их доля в экспорте российских грузовиков выросла до 41,9 %. Для «КАМАЗа», реализовавшего в 2016 г. 6,2 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, доля стран дальнего зарубежья и вовсе превысила долю стран СНГ — если в 2015 г. на страны СНГ приходилось 72 % экспорта продукции КАМАЗа, то в 2016 г. — лишь 40,5 %.[2]