Су-30МКК

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Су-30МКК — российский истребитель семейства Су-30.

[править] Поставки в Китай

В марте 2002 года сообщалось, что правительство России пересмотрело условия реализации крупнейшей (на сумму $1,2 млрд) российско-китайской оружейной сделки. Михаил Касьянов принял решение сменить исполнителя контракта, по которому Китай должен получить истребители «СУ-30МКК», с завода в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) на АВПК «Сухой». КнААПо останутся только функции субподрядчика. Это уже второй случай передачи контракта с тех пор, как в феврале 2002 года Илья Клебанов перестал курировать в правительстве военно-техническое сотрудничество.[1]

Борьба между «Сухим» и КнААПО за исполнение контракта началась с момента его подписания летом 2001 года. Головным исполнителем всех контрактов на «СУ-30МКК» обычно является КнААПО — серийный производитель машин, однако в этот раз «Сухой» попытался получить контракт для себя — чтобы профинансировать разработку истребителя пятого поколения. Тогда «Сухому» добиться своего не удалось, однако кое-что компания все же смогла получить: по решению правительства, «Рособоронэкспорт» должен был заключить контракты с двумя компаниями — ОКБ Сухого (владельцем контрольного пакета которого является АВПК «Сухой») и с КнААПО, причем по сравнению с прежними контрактами доля ОКБ должна быть увеличена с 12 до 16 %. Кроме того, гендиректор АВПК Михаил Погосян сумел добиться подписания президентского указа о создании в 2003 году Авиационной холдинговой компании «Сухой» с передачей ей всех предприятий АВПК при одновременном акционировании (сейчас эти предприятия — ГУПы). Теперь же «Сухой», благодаря февральским перестановкам в кабинете, сумел одержать полную победу.[2]

В марте 2002 года говорилось, что основная ревизия оружейных контрактов ещё только начинается. Так, в апреле 2002 года будет подписан указ о создании «Концерна ПВО», который объединит ряд разработчиков и производителей комплексов ПВО большого и среднего радиуса действия. В концерн должен будет войти, в частности, НПО «Алмаз», являющийся головным исполнителем подписанного в конце 2001 года контракта на поставку Китаю нескольких дивизионов «С-300ПМУ».[3]

[править] Примечания

  1. Polit.Ru
  2. Polit.Ru
  3. Polit.Ru
Самолёты Су
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Су-1Су-2Су-4Су-5Су-6Су-7Су-8Су-9Су-10Су-11Су-13Су-15Су-15Су-17Су-24Су-24МСу-24МРСу-25Су-25ТСу-25УТГСу-26Су-27Су-27МСу-28Су-29Су-30Су-30МККСу-30СМСу-31Су-33Су-33УБСу-34Су-35Су-35ССу-37Су-38Су-39Су-47Су-57Су-80
Личные инструменты