Разработки на Украине
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Самолёты
[править] Ан-178
Тип разработки: транспортный самолёт.
[править] Ан-132
Тип разработки: лёгкий транспортный самолёт.[1]
Прототип: Ан-132 является модернизованной версией транспортного самолёта Ан-32.[2]
[править] Ракеты-носители
[править] Циклон-4М
Тип разработки: ракета-носитель среднего класса.[3]
Разработчик: КБ «Южное».[4]
У «Циклона-4М» разгонный блок и главный обтекатель останутся от ракеты «Циклон-4». Первая ступень будет от семейства ракет «Зенит».[5]
В марте 2017 года канадская компания Maritime Launch Services обнародовала планы по строительству в канадской провинции Новая Шотландия стартового комплекса для коммерческих запусков спутников при помощи ракеты «Циклон-4М».[6]
Первый пуск ракеты «Циклон-4М» намечен на 2020 год.[7]
[править] Маяк
Тип разработки: ракета-носитель.
В составе семейства ракет «Маяк» есть ракеты-носители лёгкого («Маяк-L1», «Маяк-L2») среднего («Маяк-M1», «Маяк-M2») и тяжёлого («Маяк-H3», «Маяк-H5») классов.[8]
Ближайшая перспектива — «Маяк-3.9». По сути это «Зенит» полностью украинской разработки и украинского производства. Система управления планируется также украинской разработки и украинского производства. На первой ступени рассматривается использование связки трёх двигателей РД-815. Для второй ступени рассматриваются двигатели РД-120 и РД-835. Обтекатель рассматривается двух вариантов.[9]
[править] Игла
Тип разработки: ракета-носитель.
На Украине ведётся разработка ракеты-носителя «Игла».[10]
[править] Вектор
Тип разработки: ракета-носитель.
На Украине ведётся разработка ракеты-носителя «Вектор».[11]
[править] Ракетные двигатели
[править] РД-801
Тип разработки: ракетный двигатель.
Применение: РД-801 предназначен для создания тяги и управления полетом первой ступени РН «Маяк».[12]
Масса: 1,63 тонны.[13]
[править] РД-809К
Тип разработки: ракетный двигатель.
Применение: РД-809К предназначен для создания тяги и управления полетом в составе верхних ступеней РН семейства «Маяк».[14]
Прототипы: РД-809К разрабатывается на основе камеры маршевого двигателя РД-861К третьей ступени космической РН «Циклон-4» и агрегатов рулевого двигателя РД-8 второй ступени РН «Зенит».[15]
Масса двигателя: 330 кг.[16]
[править] РД-810
Тип разработки: жидкостный ракетный двигатель.[17]
Масса: не более 2,8 тонн.[18]
По состоянию на ноябрь 2015 года РД-810 находился в разработке.[19]
В 2016 году макет двигателя РД-810 был показан на Международной аэрокосмической выставке ILA Berlin Air Show-2016.[20]
[править] РД-815
Тип разработки: жидкостный ракетный двигатель.[21]
По состоянию на ноябрь 2015 года РД-815 находился в разработке.[22]
[править] РД-835
Тип разработки: жидкостный ракетный двигатель.[23]
По состоянию на ноябрь 2015 года РД-835 находился в разработке.[24]
[править] РД-861К
Тип разработки: ракетный двигатель.
Прототип: РД-861К разработан на базе двигателя РД-861.[25]
Масса: 207 кг.[26]
[править] Самолётные двигатели
[править] АИ-28
Тип разработки: самолётный двигатель.[27]
Тяга на чрезвычайном режиме: 8600 кгс.[28]
Тяга на взлётном режиме: 7800 кгс.[29]
Удельный расход топлива (на взлётном режиме): 0,246 кг/кгс*ч.[30]
Удельный расход топлива (на максимальном крейсерском режиме): 0,535 кг/кгс*ч.[31]
АИ-28 является двигателем со сверхвысокой степенью двухконтурности. Это двигатель в классе тяги 8-10 тонн. И при определённых изменениях его тяга может доходить до 12 тонн.[32]
В декабре 2017 года первый заместитель директора, главный конструктор тематического направления «Новые авиационные двигатели» ГП «Ивченко-Прогресс» Вячеслав Меркулов заявил: «В настоящее время мы по этому двигателю [АИ-28] закончили основные проектные работы. Для обеспечения начала доводки двигателя выпущена рабочая конструкторская документация на газогенератор и сегодня мы начали технологическую подготовку производства для его изготовления в кооперации с АО „МОТОР СИЧ“. Это наша перспектива, потому что АИ-28 на многие годы будет определять производственную судьбу развития нашего предприятия.»[33]
В октябре 2018 года Вячеслав Богуслаев заявил, что АИ-28 появится через пять лет.[34]
[править] Турбовинтовой самолётный двигатель AI-450C-2
Тип разработки: турбовинтовой самолётный двигатель.[35]
Двигатель AI-450C-2 создается для легких самолетов общего назначения, разрабатываемых фирмой DIAMOND Aircraft Industries.[36]
27 октября 2017 года успешно начались стендовые испытания газогенератора турбовинтового двигателя AI-450C-2.[37]
[править] Вооружения
[править] Снаряд «Ольха»
Тип разработки: корректируемый снаряд к РСЗО.
25 апреля 2017 года на Украине прошли очередные испытания снаряда «Ольха».[38]
6 декабря 2017 года генеральный директор «НПО „Павлоградский химический завод“» Леонид Шиман заявил, что проект «Ольха» находится на стадии передачи в серийное производство.[39]
[править] ОТРК «Гром-2»
Тип разработки: ОТРК.
Разработчик: КБ «Южное» (Днепропетровск).[40]
ОТРК «Гром-2» создаётся в вариантах с баллистическими ракетами с дальностью стрельбы до 250—300 км и до 450—500 км.[41]
Разработка ОТРК «Гром» ведётся КБ «Южное» совместно с ГП «НПО „Павлоградский химический завод“» с 2013 года взамен прекращённого разработкой ОТРК «Сапсан». С 2015 года ОТРК обозначается как «Гром-2». Фактически работы осуществляются в интересах Саудовской Аравии, заключившей соответствующий контракт с украинской стороной в начале 2015 года, со сроком готовности комплекса в 2018 году, и обеспечивающей финансирование ОКР.[42]
В январе 2017 года появились неофициальные данные, что Саудовская Аравия не обеспечила дальнейшего финансирования проекта разработки «Грома-2» и работы «заглохли».[43]
В мае 2017 года отмечалось, что до настоящего времени так и не были начаты стендовые испытания твердотопливного ракетного двигателя ракеты «Гром-2», создаваемого «НПО „Павлоградский химический завод“», изначально намечавшиеся на ноябрь-декабрь 2016 года.[44][45]
6 декабря 2017 года директор «НПО „Павлоградский химический завод“» Леонид Шиман заявил: «Разработка комплекса [Гром-2] уже находится на финальной стадии. Сейчас почти завершены испытания системы управления и перемещения ракет, гидравлики, механики и всем, что связано с транспортировкой. Скорее всего, в течение года ОТРК выйдет на полевые испытания.»[46]
[править] Боевая ракета «Нептун»
Тип разработки: боевая ракета.
Разработчик: Государственное конструкторское бюро «Луч» (Киев).[47]
Прототип: основой для разработки «Нептуна» является дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета Х-35.[48]
В ракете «Нептун» будет использован двигатель производства запорожского предприятия «Мотор Сич».[49]
[править] БПЛА «Горлица»
Тип разработки: БПЛА.
Заявляется, что «Горлица» будет иметь дальность полёта более 1000 км и «сможет нести, в том числе, средства поражения».[51]
Аэродинамически подобная летающая модель беспилотного авиационного комплекса «Горлица» была представлена в конце августа 2013 года.[52]
Первый полёт "Горлицы" с разведывательным оборудованием планируется весной 2018 года.[53]
[править] Беспилотный БТР «Фантом»
Тип разработки: беспилотный БТР.
[править] Прочее
[править] Вертолёт «Надежда»
Тип разработки: гражданский вертолёт.[54]
Вертолёт рассчитан на 7 пассажиров с дальностью полета 1000 км.[55]
По состоянию на август 2017 года вертолёт проходит сертификацию.[56]
В 2018 году «Мотор Сич» планировал начать выпуск вертолета «Надежда».[57]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ АИ-28
- ↑ АИ-28
- ↑ АИ-28
- ↑ АИ-28
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ [51]
- ↑ [52]
- ↑ [53]