Разработки на Украине

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Самолёты

Подробнее см. также: Самолёты на Украине

[править] Ан-178

Основная статья: Ан-178

Тип разработки: транспортный самолёт.

[править] Ан-132

Основная статья: Ан-132

Тип разработки: лёгкий транспортный самолёт.[1]

Прототип: Ан-132 является модернизованной версией транспортного самолёта Ан-32.[2]

[править] Ракеты-носители

Подробнее см. также: Ракеты-носители на Украине

[править] Циклон-4М

Основная статья: Циклон-4М

Тип разработки: ракета-носитель среднего класса.[3]

Разработчик: КБ «Южное».[4]

У «Циклона-4М» разгонный блок и главный обтекатель останутся от ракеты «Циклон-4». Первая ступень будет от семейства ракет «Зенит».[5]

В марте 2017 года канадская компания Maritime Launch Services обнародовала планы по строительству в канадской провинции Новая Шотландия стартового комплекса для коммерческих запусков спутников при помощи ракеты «Циклон-4М».[6]

Первый пуск ракеты «Циклон-4М» намечен на 2020 год.[7]

[править] Маяк

Основная статья: Маяк (ракета-носитель)

Тип разработки: ракета-носитель.

В составе семейства ракет «Маяк» есть ракеты-носители лёгкого («Маяк-L1», «Маяк-L2») среднего («Маяк-M1», «Маяк-M2») и тяжёлого («Маяк-H3», «Маяк-H5») классов.[8]

Ближайшая перспектива — «Маяк-3.9». По сути это «Зенит» полностью украинской разработки и украинского производства. Система управления планируется также украинской разработки и украинского производства. На первой ступени рассматривается использование связки трёх двигателей РД-815. Для второй ступени рассматриваются двигатели РД-120 и РД-835. Обтекатель рассматривается двух вариантов.[9]

[править] Игла

Основная статья: Игла (ракета-носитель)

Тип разработки: ракета-носитель.

На Украине ведётся разработка ракеты-носителя «Игла».[10]

[править] Вектор

Основная статья: Вектор (ракета-носитель)

Тип разработки: ракета-носитель.

На Украине ведётся разработка ракеты-носителя «Вектор».[11]

[править] Ракетные двигатели

Подробнее см. также: Ракетные двигатели на Украине

[править] РД-801

Основная статья: РД-801

Тип разработки: ракетный двигатель.

Применение: РД-801 предназначен для создания тяги и управления полетом первой ступени РН «Маяк».[12]

Масса: 1,63 тонны.[13]

[править] РД-809К

Основная статья: РД-809К

Тип разработки: ракетный двигатель.

Применение: РД-809К предназначен для создания тяги и управления полетом в составе верхних ступеней РН семейства «Маяк».[14]

Прототипы: РД-809К разрабатывается на основе камеры маршевого двигателя РД-861К третьей ступени космической РН «Циклон-4» и агрегатов рулевого двигателя РД-8 второй ступени РН «Зенит».[15]

Масса двигателя: 330 кг.[16]

[править] РД-810

Основная статья: РД-810

Тип разработки: жидкостный ракетный двигатель.[17]

Масса: не более 2,8 тонн.[18]

По состоянию на ноябрь 2015 года РД-810 находился в разработке.[19]

В 2016 году макет двигателя РД-810 был показан на Международной аэрокосмической выставке ILA Berlin Air Show-2016.[20]

[править] РД-815

Основная статья: РД-815

Тип разработки: жидкостный ракетный двигатель.[21]

По состоянию на ноябрь 2015 года РД-815 находился в разработке.[22]

[править] РД-835

Основная статья: РД-835

Тип разработки: жидкостный ракетный двигатель.[23]

По состоянию на ноябрь 2015 года РД-835 находился в разработке.[24]

[править] РД-861К

Основная статья: РД-861К

Тип разработки: ракетный двигатель.

Прототип: РД-861К разработан на базе двигателя РД-861.[25]

Масса: 207 кг.[26]

[править] Самолётные двигатели

[править] АИ-28

Основная статья: АИ-28

Тип разработки: самолётный двигатель.[27]

Тяга на чрезвычайном режиме: 8600 кгс.[28]

Тяга на взлётном режиме: 7800 кгс.[29]

Удельный расход топлива (на взлётном режиме): 0,246 кг/кгс*ч.[30]

Удельный расход топлива (на максимальном крейсерском режиме): 0,535 кг/кгс*ч.[31]

АИ-28 является двигателем со сверхвысокой степенью двухконтурности. Это двигатель в классе тяги 8-10 тонн. И при определённых изменениях его тяга может доходить до 12 тонн.[32]

В декабре 2017 года первый заместитель директора, главный конструктор тематического направления «Новые авиационные двигатели» ГП «Ивченко-Прогресс» Вячеслав Меркулов заявил: «В настоящее время мы по этому двигателю [АИ-28] закончили основные проектные работы. Для обеспечения начала доводки двигателя выпущена рабочая конструкторская документация на газогенератор и сегодня мы начали технологическую подготовку производства для его изготовления в кооперации с АО „МОТОР СИЧ“. Это наша перспектива, потому что АИ-28 на многие годы будет определять производственную судьбу развития нашего предприятия.»[33]

В октябре 2018 года Вячеслав Богуслаев заявил, что АИ-28 появится через пять лет.[34]

[править] Турбовинтовой самолётный двигатель AI-450C-2

Основная статья: AI-450C-2

Тип разработки: турбовинтовой самолётный двигатель.[35]

Двигатель AI-450C-2 создается для легких самолетов общего назначения, разрабатываемых фирмой DIAMOND Aircraft Industries.[36]

27 октября 2017 года успешно начались стендовые испытания газогенератора турбовинтового двигателя AI-450C-2.[37]

[править] Вооружения

Подробнее см. также: Вооружения на Украине

[править] Снаряд «Ольха»

Основная статья: Ольха (снаряд)

Тип разработки: корректируемый снаряд к РСЗО.

25 апреля 2017 года на Украине прошли очередные испытания снаряда «Ольха».[38]

6 декабря 2017 года генеральный директор «НПО „Павлоградский химический завод“» Леонид Шиман заявил, что проект «Ольха» находится на стадии передачи в серийное производство.[39]

[править] ОТРК «Гром-2»

Основная статья: Гром-2

Тип разработки: ОТРК.

Разработчик: КБ «Южное» (Днепропетровск).[40]

ОТРК «Гром-2» создаётся в вариантах с баллистическими ракетами с дальностью стрельбы до 250—300 км и до 450—500 км.[41]

Разработка ОТРК «Гром» ведётся КБ «Южное» совместно с ГП «НПО „Павлоградский химический завод“» с 2013 года взамен прекращённого разработкой ОТРК «Сапсан». С 2015 года ОТРК обозначается как «Гром-2». Фактически работы осуществляются в интересах Саудовской Аравии, заключившей соответствующий контракт с украинской стороной в начале 2015 года, со сроком готовности комплекса в 2018 году, и обеспечивающей финансирование ОКР.[42]

В январе 2017 года появились неофициальные данные, что Саудовская Аравия не обеспечила дальнейшего финансирования проекта разработки «Грома-2» и работы «заглохли».[43]

В мае 2017 года отмечалось, что до настоящего времени так и не были начаты стендовые испытания твердотопливного ракетного двигателя ракеты «Гром-2», создаваемого «НПО „Павлоградский химический завод“», изначально намечавшиеся на ноябрь-декабрь 2016 года.[44][45]

6 декабря 2017 года директор «НПО „Павлоградский химический завод“» Леонид Шиман заявил: «Разработка комплекса [Гром-2] уже находится на финальной стадии. Сейчас почти завершены испытания системы управления и перемещения ракет, гидравлики, механики и всем, что связано с транспортировкой. Скорее всего, в течение года ОТРК выйдет на полевые испытания.»[46]

[править] Боевая ракета «Нептун»

Основная статья: Нептун (ракета)

Тип разработки: боевая ракета.

Разработчик: Государственное конструкторское бюро «Луч» (Киев).[47]

Прототип: основой для разработки «Нептуна» является дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета Х-35.[48]

В ракете «Нептун» будет использован двигатель производства запорожского предприятия «Мотор Сич».[49]

[править] БПЛА «Горлица»

Основная статья: Горлица (БПЛА)

Тип разработки: БПЛА.

Разработчик: «Антонов».[50]

Заявляется, что «Горлица» будет иметь дальность полёта более 1000 км и «сможет нести, в том числе, средства поражения».[51]

Аэродинамически подобная летающая модель беспилотного авиационного комплекса «Горлица» была представлена в конце августа 2013 года.[52]

Первый полёт "Горлицы" с разведывательным оборудованием планируется весной 2018 года.[53]

[править] Беспилотный БТР «Фантом»

Основная статья: Фантом (БТР)

Тип разработки: беспилотный БТР.

[править] Прочее

[править] Вертолёт «Надежда»

Основная статья: Надежда (вертолёт)

Тип разработки: гражданский вертолёт.[54]

Вертолёт рассчитан на 7 пассажиров с дальностью полета 1000 км.[55]

По состоянию на август 2017 года вертолёт проходит сертификацию.[56]

В 2018 году «Мотор Сич» планировал начать выпуск вертолета «Надежда».[57]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. АИ-28
  29. АИ-28
  30. АИ-28
  31. АИ-28
  32. [28]
  33. [29]
  34. [30]
  35. [31]
  36. [32]
  37. [33]
  38. [34]
  39. [35]
  40. [36]
  41. [37]
  42. [38]
  43. [39]
  44. [40]
  45. [41]
  46. [42]
  47. [43]
  48. [44]
  49. [45]
  50. [46]
  51. [47]
  52. [48]
  53. [49]
  54. [50]
  55. [51]
  56. [52]
  57. [53]
Разработки
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Личные инструменты