Отношения Китая с Узбекистаном

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

[править] 1994 год

В соответствии с торговым соглашением 1994 г. между Китаем и Узбекистаном установлен режим наибольшего благоприятствования.[1]

[править] 1996 год

Компания CNPC работает в Узбекистане с 1996 года.[2]

[править] 1999 год

В начале ноября 1999 г. с официальным трехдневным визитом по приглашению председателя КНР Цзян Цзэминя в Пекин прибыл президент Узбекистана И.Каримов. Кроме главы китайского государства Каримов встретился и провел переговоры с премьером Госсовета Чжу Жунцзи.

[править] 2001 год

Включение Узбекистана в ШОС летом 2001 г. улучшило двухсторонние китайско-узбекские отношения.

[править] 2005 год

В ходе визита главы Узбекистана в Китай в мае 2005 г. между Китаем и Узбекистаном был подписан пакет соглашений на общую сумму 1,5 млрд дол.[3]

[править] 2011 год

Весной 2011 г. в ходе визита И. Каримова в КНР была достигнута договорённость о прокладке в 2011−2013 гг. по территории Узбекистана третьей линии газопровода «Туркмения − Китай», которая увеличит его пропускную способность до 40 млрд куб. м в год.[4]

[править] Показатели

Товарооборот между КНР и Узбекистаном в 2010 г. оценивался узбекской статистикой в 2,071 млрд дол., китайской — в 2,47 млрд. Такой разброс свидетельствует о наличии теневой и челночной торговли, а также контрабанды из КНР. Согласно официальным узбекским данным в 2010 г. у Узбекистана сложилось отрицательное сальдо торговли с Китаем. Импорт из КНР (1,18 млрд) превысил экспорт (0,89 млрд) более чем на 285 млн дол.[5]

[править] Примечания

  1. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  2. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  3. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  4. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  5. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
Внешняя политика Китая
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Личные инструменты