Отношения Китая с Молдавией

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Вопрос Тайваня

Молдавия неизменно заявляет о своей поддержке принципа территориальной целостности Китая в вопросе о статусе Тайваня (проводя параллель с проблемой статуса Приднестровья).[1]

[править] История

[править] 1992 год

30 января 1992 года Китай установил с Молдавией дипломатические отношения.[2]

[править] 2001 год

Мощным импульсом для развития китайско-молдавских межгосударственных связей стал приход к власти в 2001 году Партии коммунистов Республики Молдова (ПКРМ) и В. Воронина.[3]

[править] 2006 год

В 2006 году китайская Shan Lian International Group начала реализацию крупного инвестиционного проекта, который включал в себя строительство первого в Кишинёве и Молдавии современного торгово-развлекательного комплекса европейского уровня «Megapolis mall».[4]

[править] 2008 год

Торгово-развлекательный комплекс «Megapolis mall» был сдан в эксплуатацию в 2008  году.[5]

[править] 2009 год

В июле 2009 года, за неделю до президентских выборов в Молдавии, стороны подписали соглашение о предоставлении Кишинёву кредита на сумму чуть более 1 млрд дол. Китайский кредит предоставлялся на весьма выгодных условиях: ставка по кредиту — 3 %, срок возврата − 15 лет, первые выплаты − через 5 лет. Кредит должен был быть предоставлен по линии ведущей строительной компании КНР − Китайской генеральной внешнеинженерной корпорации COVEC. В результате смены власти в Молдавии и перехода Партии коммунистов в оппозицию проект этого кредита так и не был реализован.[6]

После прихода к власти в Молдавии в 2009 году коалиции проевропейских либеральных партий Китай продолжил сотрудничество как с новым молдавским руководством, так и с перешедшей в оппозицию ПКРМ.[7]

[править] 2010 год

В сентябре 2010 года в ходе визита премьер-министра Молдавии В. Филата в Китай было объявлено, что китайская компания Huawei Technologies планирует создать в этой стране сеть «электронного правления».[8]

В декабре 2010 года стало известно, что китайская компания Shangdong AUHUA, одно из крупнейших китайских предприятий по производству солнечных батарей, намерена вложить 60 млн дол. в строительство на территории Молдавии своего завода.[9]

В 2010 году компания Sinohydro Group Ltd., специализирующаяся на проектировании, строительстве, изготовлении и монтаже электротехнического и механического оборудования, направила в Молдавию шесть групп экспертов для оценки перспективы инвестиций в дорожную инфраструктуру и водоснабжение.[10]

В 2010 году Молдавия начала активно заниматься продвижением на китайский рынок своих вин.[11]

[править] 2011 год

В августе 2011 года стало известно, что Китай проявляет повышенный интерес к проектам строительства Международного центра логистики и промышленного парка в третьей субзоне свободной экономической зоны «Бельцы».[12]

В сентябре 2011 года по приглашению китайской стороны состоялся двухнедельный официальный визит в Китай делегации молдавской компартии во главе с исполнительным секретарём ЦК Ю. Мунтяном. Главным его результатом стала договорённость о подписании Соглашения о сотрудничестве между Партией коммунистов Республики Молдова и Коммунистической партией Китая (КПК), целью которого является реализация инвестиционных проектов в экономической и социальной сферах Молдавии.[13]

[править] Примечания

  1. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  2. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  3. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  4. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  5. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  6. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  7. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  8. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  9. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  10. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  11. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  12. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  13. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
Внешняя политика Китая
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Личные инструменты