Отношения Китая с Киргизией

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

[править] 1992 год

5 января 1992 года между КНР и Киргизией были установлены дипломатические отношения.

[править] 1998 год

В апреле 1998 года состоялся визит президента Киргизии А.Акаева в Пекин. На переговорах с Цзян Цзэминем президент республики заявил, что киргизское правительство поддерживает китайскую позицию в отношении Тайваня, Тибета и борьбы против сепаратизма. А.Акаев заверил Цзян Цзэминя, что Киргизия в этих вопросах будет твердо стоять на стороне Китая.

В 1998 году Киргизия первой из стран бывшего СССР вступила в ВТО, снизив среднюю ставку таможенных пошлин для Китая с 10 до 5 %. Одновременно Киргизия сохранила прозрачные границы и либеральный торговый режим со странами СНГ. В результате через территорию Киргизии стала проходить значительная часть китайского товаропотока, следующего транзитом в Россию, на Украину и в другие крупные постсоветские государства.[1]

[править] 2005 год

В 2005 году была заключена сделка между Пекином и Бишкеком по месторождению золота Иштамберды в Джалал-Абадской области (35 тонн).[2]

[править] 2011 год

В августе 2011 года китайская корпорация Zijin Mining сообщила о покупке 60 % в месторождении золота Талды-Булак Левобережный в Чуйской области, третьем по значимости в Киргизии, подтверждённые ресурсы которого оцениваются в 65 тонн.[3]

В августе 2011 г. китайская компания TBEA начала строительство подстанции «Датка» 500/220 кВт в Джалал-Абадской области, стоимостью 208 млн дол.[4]

Китайский золоторудный комбинат, способный перерабатывать до 300 тыс. т руды в год, начал работу на месторождении Иштамберды в Киргизии в конце сентября 2011 года.[5]

[править] Примечания

  1. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  2. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  3. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  4. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
  5. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая // РИСИ, 2013
Внешняя политика Китая
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Международные организации  НАТОВТОЕвросоюз
Личные инструменты