Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова
Материал из Documentation.



Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова — российское двигателестроительное предприятие. Является одним из старейших и крупнейших в России предприятий по производству авиационных двигателей и единственным в регионе от Урала до Дальнего Востока.[1]
Содержание |
[править] История
Предприятие основано в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).[2]
В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» — Госавиазавод № 9.[3]
В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год — завод переименован в Государственный союзный завод № 29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.[4]
В 1933 году заводу присвоено имя П. И. Баранова.[5]
12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск.[6]
7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске.[7]
С января 1942 года завод начал работать в полную силу.[8]
В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году — орденом Ленина.[9]
В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели АШ-82Т для Ил-14, АШ-82В для вертолёта Ми-4.[10]
1963 год — освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолёта Ка-25.[11]
С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолёты Су-17, Су-24.[12]
В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.[13]
В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолёты Ил-86, Ил-96-300.[14]
В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П. И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка, впоследствии преобразован в Крутогорский машиностроительный завод, Завод коробок передач.[15]
В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолётов МиГ-29.[16]
1989 год — освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолёта Ил-114.[17]
В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для Ан-3 и нового поколения самолётов Ан-38. С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.[18]
С 2002 года — освоение и производство узлов АИ-222-25 для самолёта Як-130.[19]
В 2003 году предприятие получило право самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части, касающейся ремонта, поставки запасных частей и технического обслуживания авиационных двигателей РД-33 и АЛ21-Ф3А. Это позволило ему значительно расширить сферу своей производственно-коммерческой деятельности, самостоятельно заключать контракты с иностранными партнерами и осуществлять вышеуказанные работы во всех зарубежных странах, где эксплуатируется данная техника.[20]
Согласно Указу Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года было принято решение о вхождении «ОМО им. П. И. Баранова» в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“».[21]
С 4 марта 2011 года «ОМО им. П. И. Баранова» стало филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“».[22]
С 7 апреля 2015 года в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования филиал называется: Филиал «Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“».[23]
[править] Продукция
Типы авиационных двигателей, изготавливаемых при участии «ОМО им. П. И. Баранова»:[24]
- АЛ21Ф-3 для самолётов Су-17, Су-22, Су-24;
- РД-33 для самолётов МиГ-29;
- ТВД-20 для самолётов Ан-3 и Ан-38;
- ТВ7-117С для самолётов Ил-114;
- ВСУ-10, ВСУ-10-02 для самолётов Ил-96-300, Ил-86,
- АИ-222-25 для самолёта Як-130.
[править] Производственные мощности
Филиал обладает производственными мощностями, позволяющими осуществлять все технологические процессы, используемые в производстве авиационных двигателей, а также продукции двойного назначения:[25]
- заготовительное производство;
- литейное производство (литьё в землю, кокильное, под давлением, по выплавляемым моделям);
- кузнечно-прессовое производство (свободная ковка, объёмная и листовая штамповка, изотермическая штамповка);
- термообработка, в том числе вакуумная;
- гальванопокрытия;
- сварочное производство, в том числе сварка в среде защитных газов, электронно-лучевая сварка;
- обработка металлов резанием, в т.ч на станках с программным управлением;
- электрохимическая и электроэрозионная обработка.
[править] Награды
Завод награждён тремя орденами — Трудового Красного Знамени, Ленина и Октябрьской Революции.[26]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ О предприятии
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ История
- ↑ О предприятии
- ↑ О предприятии
- ↑ О предприятии
- ↑ О предприятии
- ↑ О предприятии
- ↑ О предприятии