Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с ОМКБ им. Баранова)
Перейти к: навигация, поиск



Учебно-боевой самолёт Як-130
Учебно-боевой самолёт Як-130
Истребитель МиГ-29
Истребитель МиГ-29
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300

Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова — российское двигателестроительное предприятие. Является одним из старейших и крупнейших в России предприятий по производству авиационных двигателей и единственным в регионе от Урала до Дальнего Востока.[1]

Содержание

[править] История

Предприятие основано в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).[2]

В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» — Госавиазавод № 9.[3]

В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год — завод переименован в Государственный союзный завод № 29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.[4]

В 1933 году заводу присвоено имя П. И. Баранова.[5]

12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск.[6]

7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске.[7]

С января 1942 года завод начал работать в полную силу.[8]

В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году — орденом Ленина.[9]

В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели АШ-82Т для Ил-14, АШ-82В для вертолёта Ми-4.[10]

1963 год — освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолёта Ка-25.[11]

С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолёты Су-17, Су-24.[12]

В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.[13]

В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолёты Ил-86, Ил-96-300.[14]

В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П. И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка, впоследствии преобразован в Крутогорский машиностроительный завод, Завод коробок передач.[15]

В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолётов МиГ-29.[16]

1989 год — освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолёта Ил-114.[17]

В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для Ан-3 и нового поколения самолётов Ан-38. С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.[18]

С 2002 года — освоение и производство узлов АИ-222-25 для самолёта Як-130.[19]

В 2003 году предприятие получило право самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части, касающейся ремонта, поставки запасных частей и технического обслуживания авиационных двигателей РД-33 и АЛ21-Ф3А. Это позволило ему значительно расширить сферу своей производственно-коммерческой деятельности, самостоятельно заключать контракты с иностранными партнерами и осуществлять вышеуказанные работы во всех зарубежных странах, где эксплуатируется данная техника.[20]

Согласно Указу Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года было принято решение о вхождении «ОМО им. П. И. Баранова» в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“».[21]

С 4 марта 2011 года «ОМО им. П. И. Баранова» стало филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“».[22]

С 7 апреля 2015 года в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования филиал называется: Филиал «Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“».[23]

[править] Продукция

Типы авиационных двигателей, изготавливаемых при участии «ОМО им. П. И. Баранова»:[24]

[править] Производственные мощности

Филиал обладает производственными мощностями, позволяющими осуществлять все технологические процессы, используемые в производстве авиационных двигателей, а также продукции двойного назначения:[25]

  • заготовительное производство;
  • литейное производство (литьё в землю, кокильное, под давлением, по выплавляемым моделям);
  • кузнечно-прессовое производство (свободная ковка, объёмная и листовая штамповка, изотермическая штамповка);
  • термообработка, в том числе вакуумная;
  • гальванопокрытия;
  • сварочное производство, в том числе сварка в среде защитных газов, электронно-лучевая сварка;
  • обработка металлов резанием, в т.ч на станках с программным управлением;
  • электрохимическая и электроэрозионная обработка.

[править] Награды

Завод награждён тремя орденами — Трудового Красного Знамени, Ленина и Октябрьской Революции.[26]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. О предприятии
  2. История
  3. История
  4. История
  5. История
  6. История
  7. История
  8. История
  9. История
  10. История
  11. История
  12. История
  13. История
  14. История
  15. История
  16. История
  17. История
  18. История
  19. История
  20. История
  21. О предприятии
  22. О предприятии
  23. О предприятии
  24. О предприятии
  25. О предприятии
  26. О предприятии
Личные инструменты