Мосты в России в XIX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Периоды

[править] 1810-е годы

В 1816 году барки Исаакиевского наплавного деревянного моста были заменены по проекту инженеров А. А. Бетанкура и Г. Треттера на понтоны.[1]

В 1817 году был открыт плашкоутный мост через Оку.

В 1818 году был построен мост через р. Кересть в Чудове с тремя пролетами по 10,6 м.[2]

[править] 1820-е годы

В Орле в 1822 году был построен мост, соединяющий берега Оки в районе стрелки.

Первые висячие мосты в России, построенные в 1823—1827 годах в Санкт-Петербурге, имели небольшие пролёты.[3]

В 1825 году был построен плашкоутный мост через Оку.

5 августа 1825 года в Санкт-Петербурге был открыт Банковский мост.

В 1826 году был построен каменный 2-й Инженерный мост.[4]

[править] 1830-е годы

В 1834 году архитектор Е. Д. Тюрин соорудил через овраги Нескучного сада в Москве три гротескных мостика.[5]

В 1835 году был закончён Прачешный мост у Летнего сада, состоящий из трёх коробчатых сводов.[6]

В 1835 году в Москве через Обводный канал был построен оригинальный по конструкции Высокопятницкий мост с пролётом около 40 м, впоследствии названный Чугунным. Он имел редкую в то время конструкцию с ездой понизу.[7]

Около 1837 года архитектор М. Д. Быковским в с. Марфино под Москвой создаётся целый усадебный комплекс, одним из центральных элементов которого является фигурный мост.[8]

[править] 1840-е годы

Первые мосты с многорешетчатыми дощатыми фермами в России были построены в 1840-х годах: мост через р. Ящеру на Динабургском шоссе (1841 г.) пролетом 49,5 м; мост через р. Куру в Тифлисе (1843 г.) пролетом 27,7 м и мост через р. Пскову в г. Пскове (1849 г.) пролетом 42,7 м.[9]

Мост через р. Мсту на Московском шоссе с пятью пролетами по 51 м был построен в 1842 году.[10]

В 1848 году был заложен капитальный каменный Цепной мост.

Мост через р. Коломенку на Рязанском шоссе пролетом 61 м был построен в 1848 году.[11]

[править] 1850-е годы

Благовещенский мост через р. Неву в Санкт-Петербурге был построен в 1850 году выдающимся русским инженером С. В. Кербедзом. Мост имел семь пролетов от 32 до 48 м, перекрытых пологими чугунными арками двутаврового сечения с надсводным строением из решетчатых чугунных блоков. В нём имелся разводной пролет для пропуска судов.[12]

В 1852—1857 годах в Тифлисе было построено два каменных моста: Михайловский через р. Куру с пятью пролетами по 18,5 м из кирпича и Николаевский через правый рукав реки, однопролетный, с пролетом в 32 м и стрелой в 1:3,6 пролета. Этот мост долгое время являлся наибольшим по пролету российским каменным мостом.[13]

Железнодорожный мост с железными решетчатыми фермами был построен по проекту русского инженера С. В. Кербедза через р. Лугу в 1853—1857 гг. с двумя пролетами по 55,3 м.[14]

[править] 1860-е годы

В 1865 году был построен Бородинский мост через Москву-реку.[15]

[править] 1870-е годы

В 1872 году был введён в эксплуатацию мост через реку Днепр.

[править] 1880-е годы

Первый консольный мост в России был построен в 1888 году через р. Сулу под железную дорогу по проекту проф. Л. Д. Проскурякова.[16]

8 сентября 1888 года был торжественно открыт мост через Белую, эта дата считается днём открытия Самаро-Уфимской железной дороги.

[править] 1890-е годы

Каменный мост через р. Златогоровку построен в 1890 году.[17]

В 1894 году построен мост через р. Днестр пролётом 102 м.[18]

27 мая 1896 года в Риге был открыт понтонный мост через Даугаву.

12 августа 1897 года состоялась закладка Троицкого моста через Неву.[19]

В 1898 году сооружён консольный мост под шоссейную дорогу через р. Днепр в Смоленске.[20]

28 марта 1899 года в Красноярске был сдан в эксплуатацию железнодорожный мост через Енисей.

[править] Мосты

[править] Висячий мост через Днепр

В 1847—1853 годах был построен большой висячий мост через р. Днепр длиной около 700 м.[21]

[править] Всехсвятский мост

С 1809 года в течение нескольких лет велись работы по капитальному ремонту Всехсвятского моста. В таком виде мост существовал до 1857 года.[22]

[править] Виды мостов

[править] Каменные мосты

С постройкой Петербургско-Московского шоссе в 1816—1834 годах появилось большое количество массивных каменных мостов пролётом 10,0-12,0 м.[23]

[править] Деревянные мосты

Среди построенных в начале XIX века в России деревянных арочных мостов заметное место занимают мост через р. Карбалиху (1806 г.) с 19 пролетами по 12,8 м на каменных опорах, Каменноостровский мост через рукав р. Невы (1813 г.) с семью пролетами от 15,2 до 24,7 м, пятипролетный мост через р. Нарву (1829 г.) с арками пролетами около 24 м и арочный мост с ездой понизу через р. Вепржь у Иван-города пролетом около 78 м.[24]

[править] Техника мостостроения

После основания в 1810 году в Санкт-Петербурге Института путей сообщения Россия стала играть заметную роль в развитии мостостроения. В этом институте была создана российская школа мостостроения, из которой вышли талантливые русские инженеры и ученые. Этому способствовали значительные объемы строительства железных и шоссейных дорог и то, что мостостроителям был предоставлен широкий простор для творческой работы. Россия уже в первой половине XIX века в связи с этим стала одной из передовых стран по технике мостостроения.[25]

Во второй половине XIX века сформировалась русская мостостроительная научная школа, связанная с именами выдающихся русских инженеров и ученых: Д. И. Журавского (1821—1891 гг.), Н. А. Белелюбского (1845—1922 гг.), Л. Д. Проскурякова (1858—1926 гг.), Ф. С. Ясинского (1856—1899 гг.) и др.[26]

[править] Примечания

  1. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  2. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  3. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  4. Автомобильные дороги и мосты. Каменные мосты России. Москва 2004
  5. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  6. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  7. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  8. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  9. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  10. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  11. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  12. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  13. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  14. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  15. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  16. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  17. Автомобильные дороги и мосты. Каменные мосты России. Москва 2004
  18. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  19. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  20. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  21. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  22. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  23. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  24. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  25. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
  26. Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
История мостов в России
Виды  ЖелезнодорожныеАвтомобильныеПешеходные
IX век  800-е годы810-е годы820-е годы830-е годы840-е годы850-е годы860-е годы870-е годы880-е годы890-е годы
X век  900-е годы910-е годы920-е годы930-е годы940-е годы950-е годы960-е годы970-е годы980-е годы990-е годы
XI век  1000-е годы1010-е годы1020-е годы1030-е годы1040-е годы1050-е годы1060-е годы1070-е годы1080-е годы1090-е годы
XII век  1100-е годы1110-е годы1120-е годы1130-е годы1140-е годы1150-е годы1160-е годы1170-е годы1180-е годы1190-е годы
XIII век  1200-е годы1210-е годы1220-е годы1230-е годы1240-е годы1250-е годы1260-е годы1270-е годы1280-е годы1290-е годы
XIV век  1300-е годы1310-е годы1320-е годы1330-е годы1340-е годы1350-е годы1360-е годы1370-е годы1380-е годы1390-е годы
XV век  1400-е годы1410-е годы1420-е годы1430-е годы1440-е годы1450-е годы1460-е годы1470-е годы1480-е годы1490-е годы
XVI век  1500-е годы1510-е годы1520-е годы1530-е годы1540-е годы1550-е годы1560-е годы1570-е годы1580-е годы1590-е годы
XVII век  1600-е годы1610-е годы1620-е годы1630-е годы1640-е годы1650-е годы1660-е годы1670-е годы1680-е годы1690-е годы
XVIII век  1700-е годы1710-е годы1720-е годы1730-е годы1740-е годы1750-е годы1760-е годы1770-е годы1780-е годы1790-е годы
XIX век  1800-е годы1810-е годы1820-е годы1830-е годы1840-е годы1850-е годы1860-е годы1870-е годы1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты