Мосты в России в 2010-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Годы
[править] 2010 год
Осенью 2010 года в Алексине был открыт новый мост длиной 484 метра через реку Ока.
[править] 2011 год
23 ноября 2011 года был открыт новый мост через реку Уфа.
Совмещённый металлический двухъярусный балочный Президентский мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище) был построен в 2011 году. Он соединил правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области, став одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Его длина составляет 5,8 км, общая длина мостового перехода — 12 970 м, длина стандартного пролетного строения — 221 м.[1]
В 2011 году был открыт автомобильный мост через Ангару, связавший с «большой землей» более 10 тысяч жителей Красноярского края.
В 2011 году был реконструирован Романовский мост через реку Волга в районе Свияжска.
В 2011 году был расширен Ленинградский мост через Канал имени Москвы.
[править] 2012 год
В октябре 2012 года был сдан в эксплуатацию мост через реку Камчатка на 168-м км трассы Мильково — Усть-Камчатск.
В декабре 2012 года был введён в эксплуатацию мост через Б. Черепаниху в Якутии.
Строительство вантового моста на остров Русский во Владивостоке было завершено в 2012 г. по схеме 60 + 72 + 3х84 + 1104 + 3х84 + 72 + 60 м. На этом вантовом мосту со стальной балкой жесткости достигнут самый большой в мире пролет, равный 1104 м. Полная длина моста с эстакадами подходов составляет 3100 м. Длина свай под пилонами Русского моста доходит до 77 м. Высота пилонов равна 324 м (такая же, как у Эйфелевой башни). Проезжая часть моста расположена на высоте 70 м над уровнем моря. Ширина моста составляет — 29,5 м (4 полосы для автодорожного движения, по две в каждую сторону, и пешеходные тротуары). Общий вес моста — 23 тыс. т.[2]
Вантовый мост через бухту Золотой рог построен к началу саммита АТЭС в 2012 г. Тихоокеанской мостостроительной компанией по схеме 49,98 + 2х90 + 100 + 737 + 100 + 2х90 + 41,94 м. Девять пролетов моста поддерживает веерная система вант. Длина моста составляет 1388 м. Длина центрального пролета равна 737 м. Ширина моста — 28,5 м. Подмостовой габарит составляет 65 м. Высота пилонов от обреза фундаментов — 226 м. Общая длина мостового перехода — 2,1 км. По мосту организовано движение по 6 полосам. Конструкция способна выдержать ураганную силу ветра в 47 м/с и землетрясений силой в 8 баллов.[3]
Низководный мост через Амурский залив во Владивостоке построен в 2012 году.[4]
В 2012 году был отремонтирован мост по ул. Главной в Самаре.
[править] 2013 год
21 мая 2013 года состоялась церемония торжественной закладки пешеходного Павшинского моста через Москву-реку.[5]
1 августа 2013 года Муромский вантовый мост был назван самым красивым мостом России. Это звание мост получил, заняв первое место во всероссийском конкурсе, проводимым Федеральным дорожным агентством.[6]
23 октября 2013 года был открыт почти километровый капитальный мост через Амурскую протоку.
Автомобильный мост на Северном обходе г. Одинцово Московской области был введён в эксплуатацию в 2013 году на участке платной автомобильной дороги. Северный обход Одинцова соединяет МКАД (район развязки с Молодогвардейской ул.) с Минским шоссе (федеральная автодорога М-1). Мост построен по технологии навесного бетонирования, имеет криволинейное очертание в плане. Проезжая часть выполнена с виражом. Пролетное строение — балочно-неразрезное двухконтурного коробчатого поперечного сечения с напрягаемой пучковой арматурой. Под каждое направление движения с тремя полосами предусмотрено отдельное пролетное строение. По мосту обеспечено движение со скоростью 120 км/час с интенсивностью 70-80 тыс. авт./сут.[7]
В 2013 году был реконструирован мост через реку Ветлуга.
[править] 2014 год
20 сентября 2014 года был открыт автомобильный разводной понтонный мост через Москву-реку в районе Митяево.
В октябре 2014 года в Новосибирске досрочно введен в эксплуатацию Бугринский мост с пролетом 362 м с арочными пролетными строениями и пересекающимися подвесками из вант оригинальной конструкции (рис. 2.82): его две стальные арки высотой 70 м слегка наклонены друг к другу, связаны между собой над проездом поперечными связям, имеют металлическую затяжку из двух стальных коробчатых и двух стальных двутавровых балок, подвешенных к аркам сетчатыми перекрестными вантами, по затяжке расположена проезжая часть с ортотропной плитой проезжей части по три полосы в каждую сторону. Общая длина моста — 2 091 м. Русловой пролет — 380 м, что является уникальным показателем для России, Европы и Азии. Визуальная арка высотой 70 м напоминает гигантский красный лук, что имеет символический смысл: красный лук является одним из основных элементов герба Новосибирска.[8]
В ноябре 2014 года было сообщено, что строительство пешеходного моста через Москву-реку, соединяющего Павшинскую пойму и станцию метро «Мякинино» завершено. Длина моста составила 422 метра, ширина — 5 метров. Строительство обошлось примерно в 800 миллионов рублей.[9]
Первая очередь Кировского вантового моста в Самаре была введена в эксплуатацию в 2014 году.[10]
В 2014 году был построен мост через реку Шаня.
В 2014 году был установлен новый мост над Тошней в деревне Дудинское.
В 2014 году был построен новый мост через р. Тобол у Ялуторовска на автомобильной дороге Тюмень-Омск.
В 2014 году был отремонтирован Октябрьский мост в Ярославле.
В 2014 году был отремонтирован мост через реку Шлину в Вышнем Волочке, расположенный на трассе М-10.
В 2014 году был построен частный понтонный мост через Вятку.
В 2014 году был введён в эксплуатацию после реконструкции мост через реку Желча на автодороге Псков-Гдов-Сланцы в Гдовском районе.
[править] 2015 год
23 октября 2015 года был открыт автомобильный мост через Енисей.
В конце 2015 года был открыт новый мост через Ину.
В 2015 году на Ямале был сдан мост через Надым как составная часть дороги Салехард — Надым.
В 2015 году был введён в строй Мост Победы в Балаково.
В 2015 году был построен мост через реку Молога на подъезде к поселку имени Желябова Устюженского района.
В 2015 году был введён в эксплуатацию мост через ерик Кушумбет в Володарском районе.
В 2015 году был сдан в эксплуатацию после реконструкции мост через реку Баканка на 121-м км трассы А-146 на Кубани.
Строительство Фрунзенского моста началось в 2015 году.
[править] 2016 год
В октябре 2016 года был открыт Затонский мост в Уфе.
В 2016 году началось строительство моста через Керченский пролив.
[править] 2017 год
В Санкт-Петербурге 27 мая 2017 года был торжественно открыт пешеходный Яхтенный мост, соединивший стадион на Крестовском острове с Приморским районом.
В августе 2017 года в Ульяновской области был построен первый в России мост из полимерных материалов — его возвели в селе Языково.
В 2017 году был построен Берлинский мост на обходном кольце Калининграда.
В 2017 году был сдан мост через Ахтубу.
В 2017 году был построен мост-дамба через небольшую речку около деревни Атирка с населением около 900 человек.
В посёлке городского типа Мстера Вязниковского района в 2017 году был возведён мост через реку Мстерка.
В 2017 году был введен самый длинный мост в Приангарье — мост через реку Илим на км 419 трассы А-331 «Вилюй» в Нижнеилиимском районе.
[править] 2018 год
В мае 2018 года был введён в эксплуатацию Крымский мост, соединяющий Крым и Краснодарский край.
[править] Примечания
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ [1]
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ [2]
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017