Мосты в России в 2000-х годах
Материал из Documentation.
[править] Годы
[править] 2000 год
В сентябре 2000 года был введён в эксплуатацию однопилонный вантовый мост через реку Обь в городе Сургуте рядом с существовавшим железнодорожным мостом. Он имеет пролет 420 м при высоте пилона 150 м. Мост назван Югорским, является одним из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2 110 м (общая длина с подходами — около 15 км). Он стоит на пересечении автомобильных маршрутов «Томск — Нижневартовск — Сургут — Нефтеюганск — Ханты-Мансийск — Ивдель — Серов — Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.[1]
В 2000 году был сдан в эксплуатацию после ремонта каменный трехпролётный арочный мост через реку Пахра на автомобильной дороге М4 «Дон» (участок Москва — Домодедово).[2][3]
[править] 2003 год
В 2003 году был построен новый железнодорожный мост через Шексну.
[править] 2004 год
Мостовой переход через р. Иртыш на автомобильной дороге Ханты-Мансийск — Нягань в г. Ханты-Мансийске был построен в 2004 году. Получил название «Красный дракон». Его длина составляет 1315,9 м.[4]
[править] 2005 год
11 октября 2005 года в Мурманске был открыт новый Кольский мост — четырёхполосный автомобильный мостовой переход через Кольский залив.
В Уфе в 2005 году был введен в эксплуатацию после реконструкции мост через реку Дема протяженностью 248 погонных метров.
[править] 2006 год
Осенью 2006 года был сдан второй Юбилейный мост, который соединил северные окраины Ярославля — Дзержинский район и поселок Резинотехника.
Мост со стальными коробчатыми пролетными строениями построен в 2006 г. на участке дамбы, проходящей через о. Котлин. Его один 102-метровый пролет поднимается на высоту 9 м для пропуска морских судов через судопропускное сооружение С-2 Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений. Общая протяженность основного хода составляет — 1423 м. Особенностью этого моста является способ разводки путем вертикального перемещения пролетного строения в отличии от остальных мостов Санкт-Петербурга, имеющих раскрывающиеся пролётные строения.[5]
[править] 2007 год
Осенью 2007 года в районе Димитровграда был введён в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Черемшан.
[править] 2008 год
В декабре 2008 года в Невинномысске был введен в строй мост через Кубань, соединяющий две части города.
Красавинский мост в Перми был построен в 2008 году. Он соединил берега реки Кама в Перми, став самым большим мостом в Пермском крае. Длина моста — 1737 м.[6]
В 2008 году был открыт новый железнодорожный мост через реку Чумыш в Тальменском районе.
В 2008 году был открыт новый мост в Дзун-Хемчикском районе через реку Чыргакы.
[править] 2009 год
В мае 2009 года был открыт после реконструкции Лазаревский мост через Малую Неву.
В сентябре 2009 года забетонировали первый пилон строящегося вантового моста через бухту Золотой рог.[7]
Муромский вантовый мост через р. Оку в районе г. Мурома Владимирской области и города Навашино Нижегородской области был сдан в эксплуатацию 1 октября 2009 года. Мост связывает Владимирскую и Нижегородскую области и несколько федеральных магистралей на трассе Владимир — Муром — Арзамас. Длина моста — около 1400 м.[8]
В 2009 году в Иркутске введён в эксплуатацию Академический автодорожный железобетонный мост через р. Ангару общей длиной 1615 м. Состоит из двух параллельных конструкций общей шириной 32,5 м по три полосы для автомобильного движения в каждую сторону, шириной по 10,5 м. Русловая часть моста была впервые в России перекрыта монолитными предварительно-напряженными пролётными строениями, возведенными методом навесного бетонирования.[9]
В 2009 году был введён в эксплуатацию мост через Волгу, что позволил обеспечить сообщение центра Волгограда с районами Заволжья.
В 2009 году был открыт новый железнодорожный мост через реку Обь в Камне-на-Оби.
Строительство Бугринского моста началось в 2009 году.
[править] Мосты
[править] Амурский (Хабаровский) мост
Реконструкция изображённого на 5000-рублевой купюре Хабаровского моста через Амур (с превращением его в совмещённый автомобильно-железнодорожный мостовой переход) проводилась в 1992—2009 гг. Мост, построенный ещё при Николае II в 1916 году, является частью Транссибирской магистрали и федеральной автомагистрали «Амур». Первая очередь реконструкции завершена в 1999 году — появился новый железнодорожный переезд и на нём две полосы для автотранспорта. Вторая очередь реконструкции завершена в 2009 году — демонтированы фермы старого железнодорожного переезда и установлены новые такие же, как на новом переезде 1999-го года, — мостовой переход стал двухпутным для движения поездов. Стоимость только второй очереди составила 6,7 млрд рублей в ценах 2008 года.[10]
[править] Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
В мае 2006 года начались работы по реконструкции моста.[11]
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2007 г. № 920, подписанным губернатором В. И. Матвиенко, мосту через реку Неву у площади Труда и площади Трезини возвращено историческое название — Благовещенский мост.[12]
[править] Большой Обуховский мост
Большой Обуховский мост — вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющие общее название: верхний — для езды в восточном направлении, нижний — для езды в западном направлении. Полная длина мостового перехода составляет 2 884 м, включая судоходный пролёт длиной 382 м и съезды с моста. Высота стальных пилонов моста составляет 126 м. Подмостовой судоходный габарит высотой 30 м обеспечивает свободный проход судов под мостом. Большой Обуховский мост является единственным неразводным мостов в Санкт-Петербурге и крупнейшим мостом, построенным через р. Неву.[13]
Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). 19 октября 2007 года была торжественно открыта вторая очередь моста, и с января 2008 года было организовано двустороннее четырёхполосное движение.[14][15]
Стоимость строительства первой очереди моста — 7 млрд рублей в ценах 2004 года, второй очереди — 6,5 млрд руб. в ценах 2007 года.[16] В ценах 2012 года суммарная стоимость составляет порядка 24 млрд рублей.
[править] Волгоградский мост
Первая очередь мостового перехода через Волгу строилась с 1996 по 2009 г. Стоимость первой очереди составила 13 млрд рублей.
[править] Кинешемский мост в Ивановской области
Автодорожный (по первоначальному проекту — совмещённый) мост через Волгу в Ивановской области. Строился с 1982. Открыт в 2003 г. с увеличенным количеством полос для автотранспорта, но без железнодорожного хода.[17]
[править] Красавинский мост в Перми
Автодорожный и пешеходный мост через реку Кама. Первая очередь стоимостью 5,5 млрд рублей (чуть более 10 млрд рублей в ценах 2012 г.) введена в строй в 2005 г., позднее, в сентябре 2008 г., была введена в строй вторая очередь моста стоимостью 3 млрд рубей.[6][7]
[править] Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге
С июня 2000 по май 2002 года мост Александра Невского в Санкт-Петербурге находился в реконструкции. В ходе реконструкции сооружения железобетонные конструкции эстакадной части моста были полностью заменены на металлические.[18]
В 2007 году ООО «Максима» выполнило модернизацию компьютерной системы контроля состояния моста и местоположения судов.[19]
[править] Мост имени 60-летия Победы (метромост через Иртыш) в Омске
Совмещённый мост для автомобилей и строящегося метрополитена. Строился с 2003 г., введён в строй в 2005 г. Стоимость строительства составила более 6 млрд рублей в ценах тех лет[8][9], что составляет порядка 11…12 млрд рублей в ценах 2012 г. В городе планируется построить второй метромост — через Омь.
[править] Мост через Каму у села Сорочьи Горы
Самый длинный мост в России (13967 м). Первая очередь строилась с 1992 по 2002 г. Стоимость первой очереди составила 3,46 млрд рублей.[10][11]
[править] Мост через Кольский залив в Мурманске
Один из самых длинных мостов в России, мост через Кольский залив является самым длинным автодорожным мостом за полярным кругом в мире, а с момента ввода в строй до 2009 года был вообще самым длинным мостом за Полярным Кругом, уступив пальму первенства лишь мосту через Юрибей. Мост общей длиной 2,5 км из которых 1,6 км проходят над водой строился с 1992 года и был введён в строй 11 октября 2005 года.
[править] Мост через реку Тура в г. Туринске Свердловской области
Один из самых длинных в стране мостов длиной 2000 м (с подходами — 6 км) строился с 2001 г. с целью обеспечения круглогодичного проезда через реку Тура. До постройки моста в период половодья местные населённые пункты оказывались фактически отрезаны друг от друга, так как объезд через ближайший мост в Тюмени был длиной более 500 км. Мост введён в строй в октябре 2008 г., при этом его цена в 2002 г. оценивалась в 2 млрд рублей, что соответствует более чем 10 млрд рублей в ценах 2012 г.[12][13]
[править] Мост через реку Юрибей
Железнодорожный однопутный мост длиной 3,9 км на линии Обская-Бованенково. Построен в условиях вечной мерзлоты и Заполярья в рекордные сроки — за 349 дней с использованием специальных технических решений для сохранения хрупкой экосистемы этой местности. Введён в эксплуатацию в 2009 году. На начало 2013 г. является восьмым по длине мостом в России и самым длинным мостом за Полярным кругом в мире. Строительство моста обошлось в 130 млрд рублей.[14]
[править] Муромский мост
В 2005 году Трансмост признан победителем конкурса на разработку проекта «Строительство мостового перехода через реку Оку с обходом г. Мурома».[20]
Весной 2006 года разработанный проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы и был утвержден заказчиком и согласован Росавтодором.[21]
Мост стоимостью более 8 млрд рублей по оценке 2006 года был введён в строй 1 октября 2009 года. На церемонии открытия моста присутствовал Владимир Путин.[22]
Вантовый мост через Оку длиной около 1400 м стал первым постоянным мостом для автомобильного транспорта в районе города Муром Владимирской области. Это первый в России вантовый мост с монолитными железобетонными пилонами.[23][24]
[править] Новый Саратовский мост
Автодорожный мост через Волгу у села Пристанное, один из самых длинных в России. Строился с 1991 г. Первая очередь открыта в 2001 г., вторая в 2009 г.[15]
[править] Югорский (Сургутский) мост
Мост длиной 2110 м (основной пролёт 408 м) через Обь у г. Сургут. Один из крупнейших мостов Сибири и крупнейших вантовых мостов в мире. Строился около 5 лет, введён в строй в 2000 г. [16]
[править] Каменные мосты
По состоянию на 2004 год на федеральной сети автомобильных дорог России эксплуатировалось 50 каменных мостов.[25]
[править] Крупные проекты
[править] Президентский мост в Ульяновске
Двухъярусный совмещённый (автомобильный и железнодорожный под скоростной трамвай) мост через Волгу общей длиной 12 970 метров, длина мостовой части 5825 метров. Дублёр построенного в 1916 г. совмещённого Императорского моста. Строился с 1980-х. Первый пусковой комплекс введён в строй в 2009 г., второй — значительно улучшивший автодорожные подходы к мосту — в 2011 г. Стоимость проекта 38 млрд рублей в ценах 2008 г.[17]
[править] Мост через бухту Золотой Рог (Золотой мост, г. Владивосток)
Один из крупнейших в мире вантовых мостов, резко увеличивший транспортную связность двух частей Владивостока, разделённых вытянутой бухтой Золотой Рог. Строился с 2008 по август 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке. Стоимость проекта 21 млрд рублей. [18]
[править] Мост на остров Русский (Русский мост, г. Владивосток)
Вантовый мост, соединяющий полуостров Назимова во Владивостоке с пока ещё не заселённым островом «Русский». По длине пролёта и высоте пилонов — на начало 2013 г. крупнейший в мире. [19] Построен российскими компаниями по российскому проекту в рекордный для такого сооружения срок в менее, чем два года с начала собственно строительства, введён в строй в августе 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке.
Мост на ранее пустынный остров подарил участок около ста квадратных километров Владивостоку, запертому с одной стороны болотами, а с другой морем. На острове уже развёрнуто масштабное строительство, планируется построить крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН. Также планируется разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров станет точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас там находится кампус Дальневосточного Федерального университета.
В связи с тем, что мост ведёт на пустынный остров, оппозиция назвала этот мост «мостом в никуда» и считает проектом для распила денег. К сожалению, не все люди могут понять, что остров был пустынным потому, что на него крайне затруднительно было попасть, а Владивосток остро нуждался в площадях для строительства новых объектов. Практика показала, что мост оказался очень востребован — уже к 2014 году количество проезжающих по мосту автомобилей увеличилось в будние дни с 2-3 до 15 тысяч в сутки, а в выходные стало временами превышать 50 тысяч в сутки, то есть в эти дни мост уже загружен более, чем на 100 % своей пропускной способности.[20]
[править] Мост через Амурский залив, г. Владивосток
Низководный мост во Владивостоке, являющийся частью автотрассы «пос. Новый — п-ов Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл» строился с ноября 2009 г. по август 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке. На начало 2013 г. шестой по длине в России. Длина моста — 4 378 м, стоимость проекта (вместе с прилегающей транспортной развязкой) — 14 млрд рублей. [21]
[править] Нижегородский метромост
Совмещённый мостовой переход (автомобильный мост и метромост) через реку Ока в Нижнем Новгороде. Общая длина 1.3 км. В верхнем ярусе моста находится четырёхполосная автодорога, в нижнем ярусе — пути перегона «Московская» — «Горьковская» Нижегородского метро. Автомобильная часть открыта в 2009 году, ввод в эксплуатацию в полном объёме осуществлён 4 ноября 2012 года, одновременно с открытием перегона «Московская» — «Горьковская», что позволило Нижегородскому метро прийти в правобережную (Нагорную) часть города и резко повысить пассажиропоток и рентабельность метрополитена. Стоимость строительства составила 14 млрд рублей. [22]
[править] Академический мост в Иркутске
Третий автодорожный мост через Ангару в Иркутске. Проект включал строительство развязок и путепроводов на подходах к мосту. Строился в 4 очереди с большими перерывами с 1990-х гг. Основной этап строительства проходил с 2006 г. до декабря 2012 г. [23] Стоимость проекта 12 млрд рублей. [24]
[править] Бугринский мост, г. Новосибирск
Третий автодорожный мост через Обь в Новосибирске. Известен также под названием «Оловозаводской». Общая длина моста — 2,1 км, с подходами первой очереди — 5,6 км. В дальнейшем мост станет частью магистральной дороги непрерывного движения «Юго-Западный транзит», которая свяжет трассы М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». Строительство началось в 2010 году, 11 апреля 2014 года в Новосибирске закончилась надвижка гигантской арки нового Бугринского моста через Обь — теперь это самый большой арочный пролёт России и СНГ (380 м в длину, 70 метров в высоту), и крупнейший в мире арочный пролет с наклонными подвесками (Сетчатая арка). См. фоторепортаж. Мост открыт 8 октября 2014 года. [25] Стоимость проекта — 17 млрд рублей.[26]
[править] Кировский мост, г. Самара, первая очередь
Кировский мостовой переход через реку Самара. Представляет собой, по сути, автомагистраль, которая улучшит формирование транспортных потоков в Самаре, упростит выезд на Обводную дорогу, обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта, а также создаст возможность освоения территории на противоположном берегу р. Самара. Проект включает в себя, помимо основного автодорожного моста, 10,88 км автодорог 1 технической категории, 5 автомобильных и железнодорожных мостов и путепроводов, 4 транспортных развязки и 3 инженерных сооружения под автодорогой[27][28]. Строится с 2007 года. Стоимость проекта 12 млрд рублей. Первая очередь введена в строй 10 октября 2014 года.[29]
[править] Ссылки
- Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 1)
- Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 2)
- Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 3)
[править] Примечания
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автомобильные дороги и мосты. Каменные мосты России. Москва 2004
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ [1]
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Большие мосты
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Автодорожные и городские мосты в России // МАДИ, 2017
- ↑ Мосты, которыми гордимся
- ↑ Мосты, которыми гордимся
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ Мосты, которыми гордимся
- ↑ Автомобильные дороги и мосты. Каменные мосты России. Москва 2004
Мосты в России в XX веке | |
---|---|
Виды | Железнодорожные • Автомобильные • Пешеходные |
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |