Московский метрополитен

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с Московское метро)
Перейти к: навигация, поиск



Московский метрополитен — метрополитен в Московском регионе. Является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире.

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, — это основа транспортной системы Москвы. Он надёжно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56 %.[1]

Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 15 км. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн. Это наивысший показатель в мире.[2]

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 329 км со 197 станциями пропускается более 10 тыс. поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тыс., из которых формируется более 500 составов.[3]

Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щёлковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек.[4]

Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учётом остановок) составляет около 41 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом — 90 секунд.[5]

По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.[6]

Высокая регулярность движения и надёжность работы метрополитена достигается благодаря работе более чем 45-тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются в том числе и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Этому способствует активная работа метрополитена в таких международных транспортных организациях, как Международный союз общественного транспорта (МСОТ), объединяющего более 2 тысяч компаний — транспортных операторов из 80 стран мира, клуб крупнейших метрополитенов мира (КоМЕТ), а также ассоциации «Метро», объединяющая метрополитены России и СНГ.[7]

Содержание

[править] Строительство

В настоящее время в Москве вводится в эксплуатацию около 10 новых станций метро в год.[8]

В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 млрд рублей; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения — 4,5 млрд рублей.[9]

[править] Подвижной состав

В январе 2019 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что парк вагонов метрополитена Москвы обновлён почти на 50 % с 2010 года и сегодня является одним из самых молодых среди метрополитенов таких крупных городов мира, как Шанхай и Лондон. «Средний возраст вагонов метрополитена в Москве — 13 лет. Это один из лучших показателей среди таких мировых мегаполисов, как, например, Лондон, Париж, Пекин, Шанхай. По парку вагонов московский метрополитен является одним из самых молодых», — сообщил Ликсутов. Он отметил, что ранее, в 2010 году, средний возраст вагонов составлял 20 лет — за 8 лет парк составов обновился на 49 %.[10]

[править] Доступность метро

В январе 2019 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что в настоящее время 88 % населения Москвы проживает вблизи станций метро.[11]

[править] Внедрение беспилотного движения

Власти Москвы планируют запустить высокоавтоматизированные вагоны в Московском метро. Инициатива по состоянию на 2018 год находится на стадии поиска технологических решений.[12]

В апреле 2019 года руководитель департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов заявил: «Лучшие решения стабильно работающей беспилотной технологии сейчас могут обеспечить интервал движения поезда [метро] в три минуты — 180 секунд. Такие решения есть, например, у Siemens и Bombardier. В Московском метрополитене интервал движения поездов, к которому мы привыкли, — 90 секунд», — отметил глава дептранса. «Это означает, что переход работы в беспилотную технологию сегодня существенно ухудшит качество работы метрополитена. Для нас это неприемлемо. <...> Все поезда, которые мы купили за последние шесть лет, имеют функцию беспилотного режима управления. Мы тестируем некоторые технологии, дорабатываем их с помощью штатных IT-специалистов, которых в Московском метрополитене около 300 человек. Но мы дождемся тех, которые будут удовлетворять нашим требованиям.»[13]

[править] Рейтинги

Московский метрополитен занимал 115-е место в рейтинге «Эксперт-400» за 2013 год по объёму выручки.[14]

[править] Показатели

[править] Финансы

Выручка Московского метро в 2012 году составила 68,4 млрд рублей ($2,2 млрд), чистая прибыль равнялась 5,54 млрд рублей.[15]

[править] Развитие метро

В 2018 году в Московском метро были открыты для пассажиров 17 станций, 33 км линий и два депо.[16]

[править] Интернет

Объем передачи трафика беспроводного сети Wi-Fi московского метрополитена по итогам 2017 года увеличился по сравнению с показателями 2016 года в 1,5 раза и составил 37 млн Гб.[17]

Количество интернет-сессий в московском метро по сравнению с показателями 2016 года было увеличено на 32 % — до 1,16 млрд подключений.[18]

[править] Перспективы

В 2019 году в Московском метро планируется сдать в эксплуатацию примерно 33 км линий и 14 станций, в 2020 году — 8-9 станций, в 2021 году — 12-13 станций.[19]

В 2023 году будет построено девять станций Московского метро: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».[20]

К 2023 году в Московском метро будет 293 станции, а сеть линий покроет в общей сложности 530 километров.[21]

С 2022 до конца 2024 года за счёт средств городского бюджета Москвы планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и три электродепо.[22]

[править] Депо

К концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 депо, из них три — «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» — будут работать в составе Большой Кольцевой линии.[23]

[править] Ссылки

[править] Официальный сайт

[править] Сайт мэра Москвы

[править] Схемы

[править] Видео

[править] Городской электротранспорт

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. О метрополитене — Информация
  2. О метрополитене — Информация
  3. О метрополитене — Информация
  4. О метрополитене — Информация
  5. О метрополитене — Информация
  6. О метрополитене — Информация
  7. О метрополитене — Информация
  8. [1]
  9. [2]
  10. [3]
  11. [4]
  12. [5]
  13. [6]
  14. «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции
  15. «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции
  16. [7]
  17. [8]
  18. [9]
  19. [10]
  20. [11]
  21. [12]
  22. [13]
  23. [14]
Метро в России
История  XX векXXI век
Системы  МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургНижний НовгородКазаньСамара
Строящиеся  Красноярск
Незавершённые проекты  ОмскЧелябинскРостов-на-ДонуВоронеж
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  Метростроение
Личные инструменты