Екатеринбургский метрополитен
Материал из Documentation.
Екатеринбургский метрополитен — метрополитен в Екатеринбурге.
По состоянию на апрель 2021 года Екатеринбургский метрополитен состоял из девяти станций, а протяжённость используемых линий составляла 12,7 км.[1]
[править] История
Первые планы строительства метро в Свердловске появились в начале 1960-х годов.[2]
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено в конце 1970-х годов институтом «Харьковметропроект» (Харьков, Украинская ССР). Рабочий проект 1-й очереди и ТЭО последующих разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города: «Свердловскгражданпроект», «УралпромстройНИИпроект». Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.[3]
Сооружение метро началось в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения.[4]
26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 1-го метро на Урале, 6-го метро РСФСР и 13-го (последнего) метро СССР. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля 1991 года, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Эксплуатационная длина участка составила 2,696 км. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В период экономических реформ строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»).[5][6][7]
Станция «Геологическая» Екатеринбургского метро была открыта в 2002 году.[8]
В 2012 году построили девятую станцию Екатеринбургского метро.[9]
Планы по строительству метро в Екатеринбурге в декабре 2019 года поддержал Владимир Путин.[10]
В феврале 2020 года стало известно, что «УГМК Застройщик» зарезервировал земельный участок под строительство выхода станции метро «Татищевская» (предполагается на второй линии Екатеринбургского метрополитена).[11]