Локомотивы на Украине
Материал из Documentation.
В инвентарном парке «Укрзализницы» по состоянию 1 сентября 2018 года насчитывалось 3566 локомотивов, из которых 1258 — маневровые тепловозы, 550 пассажирских и 1758 грузовых локомотивов. Из 550 пассажирских локомотивов 71 — тепловозы, 479 — электровозы. Парк грузовых магистральных локомотивов насчитывает 609 тепловозов и 1149 электровозов. При этом в статистике учтены все локомотивы за исключением тех, что находятся на неконтролируемой киевскими властями территории. Из 550 пассажирских магистральных локомотивов в эксплуатации находятся только 287 единиц (28 тепловозов и 259 электровозов), ещё 165 машин находятся в неисправном состоянии, на ремонте или техобслуживании (из них 43 — тепловозы, 122 — электровозы). Также 98 пассажирских электровозов постоянного напряжения находятся в резерве «Укрзализницы». Что касается 1758 грузовых магистральных локомотивов, то из них в эксплуатации — 945 единиц, в числе которых 202 тепловоза и 743 электровоза. Неисправны, на ремонте или ТО — 782 грузовых локомотива (393 тепловозов, 389 электровозов). Еще 14 тепловозов и 17 электровозов находятся в резерве «Укрзализницы».[1]
Содержание |
[править] Парк
В ноябре 2012 года начальник Главного коммерческого управления «Укрзализницы» Юрий Меркулов заявил, что износ локомотивного парка составляет около 90 %.[2]
В ноябре 2012 года пресс-служба Укрзализницы заявила: «На сегодняшний день за пределами нормативного срока эксплуатации находятся 3463 локомотивов (80,1 % от всего парка Укрзализныци, который составляет 4321 ед.), И только 19,9 % (858 ед.) не превышают нормативный срок, остальные используются с увеличенным сроком.»[3]
В октябре 2018 года отмечалось: «Инвентарный парк тягового подвижного состава „Укрзализныця“ на сегодня состоит из 1628 магистральных электровозов, 680 магистральных тепловозов и 1258 маневровых тепловозов. На сегодня средний износ локомотивов составляет 96,8 %, в том числе электровозов 93,3 %, магистральных тепловозов — 99,6 %, а маневровых тепловозов — 99,9 %. Средний возраст электровозов составляет 40,6 лет при нормативном возрасте в 30 лет, магистральных тепловозов — 30,7 лет при нормативных 20 лет, маневровых тепловозов — 35,8 лет при нормативных 25 лет.»[4]
[править] История
В феврале 2018 года General Electric и «Укрзализница» подписали рамочный контракт на поставку до 225 тепловозов GE серии Evolution до 2034 года.[5]
В сентябре 2018 года руководитель «Укрзализницы» Евгений Кравцов заявил, что до 40 % магистральный локомотивов парка компании не подлежат восстановлению. «На сегодняшний день из общего парка УЗ около 30-40 % локомотивов (тепловозы, электровозы) не подлежат восстановлению. Поэтому после проведения всех процедур мы будем проводить списание согласно порядку, установленному Кабмином», — отметил Кравцов.[6]
[править] Перспективы
АО «Укрзализница» заложило в проект финансового плана компании на 2020 год расходы в объеме 1815 млн гривен на приобретение тепловозов.[7]
[править] Ссылки
[править] Видео
[править] UA-нет
- Локомотив
- Локомотив
- День железнодорожника: сколько локомотивов у "Укрзализныци" и каких (инфографика). 4 ноября 2017
- Почему в Украине не производят локомотивы
[править] Примечания