Корабли на Украине
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Кораблестроение
Судостроение Украины все время независимости находится в перманентом кризисе. Унаследовав от СССР 30 % судостроительных активов, из которых 65 % были «заточены» на оборонку, украинское судостроение оказалось абсолютно неприспособленным к полноценному конкурентному рынку. В итоге к весне 2014 года мощности судостроительных заводов пришли в упадок, предприятия еле сводили концы с концами.[1]
В сентябре 2016 года отмечалось: «По всей видимости, развитие флота в ближайшее время пойдет по пути создания „москитного флота“ из бронекатеров различного назначения — ударных, штурмовых, десантных. И без инвестиций и государственной поддержки говорить даже о производстве корветов на сегодня не приходится.»[2]
[править] 2016 год
28 июня 2016 года министр обороны Украины Степан Полторак заявил, что Киев принимает серьёзные меры по восстановлению боеспособности кораблей, которые были выведены из Крыма.[3]
[править] 1996 год
В период с 30 июля по 1 августа 1996 года состоялись первые в истории Военно-Морских Сил Украины оперативно-тактические учения «Море-96» — на выполнение учебных задач в море вышли 14 боевых кораблей и судов обеспечения ВМС Украины, которые взаимодействовали с морской и истребительной авиацией и силами ПВО Одесского военного округа. Всего в учениях приняли участие почти 2500 военных моряков. В ходе широкомасштабных учений фрегат «Гетман Сагайдачный», большой десантный корабль «Константин Ольшанский» с десантом морской пехоты на борту, корветы «Луцк», «Винница», «Чернигов» и «Хмельницкий», ракетный катер «Каховка», разведывательный корабль «Симферополь» и судна обеспечения в определенных районах Черного моря отработали взаимодействие сил в ходе операции по проводке конвоя, выполнили ряд задач противолодочной обороны, по отражению атаки воздушного десанта и ведения боя за высадку.[4]
[править] Ссылки
- Раздел о ВМСУ в ЖЖ diana-mihailova
- Украинский ОПК в условиях «гибридной войны» с Россией. Часть 5. 5 февраля 2015
- [5]