Композиционные материалы в России
Материал из Documentation.
Композиционные материалы в России — один из видов материалов в России.
Содержание |
[править] Производство изделий из ПКМ
Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» осуществляет производство элементов конструкций из ПКМ. При этом используется метод вакуумной инфузии, запатентованный специалистами компании. Продукция завода — силовые элементы конструкции консоли крыла самолета: интегральные панели, лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана.[1]
Завод «КАПО-Композит» осуществляет производство элементов конструкций из ПКМ с использованием метода автоклавного формования. Продукция завода — панели носовой и хвостовой части консоли крыла, законцовки, элементы механизации и управления (интерцепторы, воздушный тормоз, элерон, внешний и внутренний закрылок, руль направления, рули высоты).[2]
В компаниях «Ростеха» серийно производятся агрегаты из ПКМ для ракет-носителей «Ангара» и «Протон-М».[3]
[править] История
[править] XX век
Постановлением Совета Министров СССР № 390—137 от 03.06.1970 г. на АНТК им. О. К. Антонова были возложены обязанности ведущей организации отрасли по разработке элементов конструкций и деталей транспортных и пассажирских самолетов с применением композиционных материалов.[4]
К 1990-м годам объёмы применения ПКМ в авиационной технике на Западе и в СССР были сопоставимы и даже близки.[5]
[править] XXI век
С образованием ГК «АэроКомпозит» в 2008 году началась активная фаза разработки и производства композитных элементов конструкции крыла МС-21.[6]
Опытная лаборатория «АэроКомпозит» открылась в Москве в 2011 году. Цель — исследование ПКМ, отработка технологии изготовления на основе этих материалов опытных образцов элементов конструкции, проверка заложенных конструктивных и технологических параметров. Подготовка технологической документации для производства.[7]
Летом 2013 года в Казани «Объединённая авиастроительная корпорация» запустила новый завод «КАПО-Композит» по выпуску элементов хвостовой и носовой части крыла, агрегатов механизации крыла и оперения из композиционных материалов для самолетов.[8]
В апреле 2015 года на Иркутский авиационный завод доставлен композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого лётного образца самолёта МС-21.[9]
2019 год — Организация ООО «Каматек» производства композитных деталей кабин грузовых автомобилей КАМАЗ по технологии прессования из листовых формовочных материалов (Татарстан).[10]
2020 год — Запуск первого в России автоматизированного производства полимерно-композитных баллонов для компримированного природного газа IV типа мощностью 60 000 единиц в год на АО «ДПО „Пластик“» (Нижегородская область).[11]
2020 год — Реализация ООО «ИТЕКМА» проекта по созданию комплекса современных импортозамещающих композиционных материалов для авиакосмической промышленности (Московская область).[12]
[править] Показатели
Потребление композитов на душу населения в России (кг):[13]
- 2009 год: 0,2
- 2017 год: 0,5
[править] Примечания
- ↑ Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов
- ↑ Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов
- ↑ [1]
- ↑ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)
- ↑ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)
- ↑ Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов
- ↑ Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов
- ↑ [2]
- ↑ Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов
- ↑ Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы
- ↑ Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы
- ↑ Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы
- ↑ [3]