Железнодорожное строительство в России в XX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Периоды

[править] 1900-е годы

В 1903 году была введена в действие КВЖД.[1]

Постоянная эксплуатация Транссиба на всём протяжении от Челябинска до Владивостока началась в 1903 году.[2]

К 1904 году было завершено строительство железнодорожной станции, через которую с 1905 года пошли поезда железной дороги Вятка — Вологда — Череповец — Петербург.[3]

В 1904 году началось строительство железной дороги Оренбург — Ташкент, её протяжённость составляла 1668 км.[4]

В 1906 году началось строительство железной дороги Пермь — Екатеринбург.[5]

В 1909 году началось строительство железной дороги Торжок — Кувшиново.[6]

[править] 1910-е годы

В июне 1910 года началось строительство железной дороги Бугульма — Чишмы.[7]

Осенью 1910 года началось строительство железной дороги «Белореченская — Туапсе».[8]

В 1911 году началось строительство железной дороги от Бугульмы до Чишмов, и в 1912 году по отрезку Самаро-Златоустовской железной дороги через будущую станцию Туймазы прошел первый паровоз с несколькими вагонами, заполненными рабочими — строителями той же железной дороги.[9]

В 1912 году началось строительство железной дороги Казань — Екатеринбург, которая пролегала через Вятские Поляны и Сосновку.[10]

В 1913 году началось строительство железной дороги Оренбург — Орск.[11]

В 1914 году началось строительство железной дороги Агрыз-Ижевск-Воткинск и Казань-Екатеринбург, обеспечивающей оперативную и надежную связь с оружейными заводами Урала.[12]

В мае 1914 года началось строительство железной дороги Нижний Новгород — Котельнич, но начавшаяся Первая мировая война приостановила его.[13]

В 1916 году было завершено строительство здания вокзала станции Орск, практически одновременно с постройкой железной дороги от Орска до Оренбурга.[14]

Строительство Амурской магистрали завершилось в 1916 году вводом в строй моста через Амур.[15]

С 1916 года Транссиб стал полностью, без разрыва, проходить по российской территории.[16]

Во время Первой мировой войны за один год была построена железная дорога от Петрозаводска до Мурманска, открывшая путь к освоению минеральных богатств Кольского полуострова.[17]

В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской железной дороги.[18]

[править] 1920-е годы

В 1929 году началось строительство железной дороги Пинег — Сыктывкар.[19]

С октября 1929 года началось строительство железной дороги Вязьма — Брянск.[20]

[править] 1930-е годы

В 1932 году началось строительство железной дороги Вязьма — Брянск (широкой колеи).[21]

В 1933 году началось строительство железной дороги Москва-Донбасс, проходящей через елецкий узел.[22]

В 1935 году началось строительство железной дороги Дудинка — Норильск, сразу с двух концов.[23]

В 1937 году началось строительство железной дороги Котлас-Воркута, рабочее движение по ней было открыто в 1941 году.[24]

За 1933—1937 годах в СССР было введено в эксплуатацию 4 тыс. км вновь построенных железных дорог.[25]

[править] 1940-е годы

В 1940 году началось строительство железной дороги Барнаул — Сталинск (Барнаул — Артышта).[26]

В сентябре 1941 года началось строительство железной дороги Сталинград — Владимировка протяженностью 180 км с паромной переправой у Сталинграда.[27]

Зимой 1942 года началось строительство железной дороги Ижевск — Балезино.[28]

С весны 1942 года началось строительство железной дороги Кизляр — Астрахань, которой Ставка придавала огромное значение.[29]

В 1943 году началось строительство железной дороги от Казани до Екатеринбурга, которая прошла в 2-х километрах от деревни Щучье-Озеро.[30]

В 1947 году началось строительство железной дороги от станции Чум через Уральские горы и дальше на восток до Игарки.[31]

В начале 1949 года началось строительство железной дороги от Урала до Игарки.[32]

[править] 1950-е годы

В 1958 году началось строительство железной дороги Абакан — Тайшет.[33]

Во II квартале 1958 года началось строительство железной дороги Микунь — Сыктывкар.[34]

[править] 1960-е годы

В 1966 году началось строительство железной дороги Тюмень — Тобольск.[35]

[править] 1980-е годы

В III квартале 1984 года началось строительство железной дороги «Благодарное — Будённовск».[36]

Во второй половине 1980-х годов в СССР было построено 2700 км новых железнодорожных линий, из них более 1700 км — на БАМе.[37]

В 1985 году началось строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск.[38]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Симчера В. М., Федоренко Н. П. Строительство в России в XX веке
  2. История железнодорожного транспорта России
  3. [1]
  4. [2][3]
  5. [4][5]
  6. [6][7][8][9][10][11]
  7. [12]
  8. [13][14]
  9. [15][16][17][18][19][20]
  10. [21][22][23][24][25][26][27][28][29]
  11. [30][31][32][33][34][35]
  12. [36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55]
  13. [56]
  14. [57]
  15. История железнодорожного транспорта России
  16. История железнодорожного транспорта России
  17. Симчера В. М., Федоренко Н. П. Строительство в России в XX веке
  18. [58]
  19. [59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75]
  20. [76][77]
  21. [78]
  22. [79][80]
  23. [81]
  24. [82][83][84]
  25. История железнодорожного транспорта России
  26. [85][86]
  27. [87]
  28. [88][89][90][91][92]
  29. [93][94]
  30. [95][96]
  31. [97]
  32. [98][99]
  33. [100]
  34. [101]
  35. [102][103][104]
  36. [105]
  37. История железнодорожного транспорта России
  38. [106][107][108]
История железнодорожного строительства в России
XIX век  1830-е годы1840-е годы1850-е годы1860-е годы1870-е годы1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты