Железнодорожное строительство в России в XX веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Периоды
[править] 1900-е годы
В 1903 году была введена в действие КВЖД.[1]
Постоянная эксплуатация Транссиба на всём протяжении от Челябинска до Владивостока началась в 1903 году.[2]
К 1904 году было завершено строительство железнодорожной станции, через которую с 1905 года пошли поезда железной дороги Вятка — Вологда — Череповец — Петербург.[3]
В 1904 году началось строительство железной дороги Оренбург — Ташкент, её протяжённость составляла 1668 км.[4]
В 1906 году началось строительство железной дороги Пермь — Екатеринбург.[5]
В 1909 году началось строительство железной дороги Торжок — Кувшиново.[6]
[править] 1910-е годы
В июне 1910 года началось строительство железной дороги Бугульма — Чишмы.[7]
Осенью 1910 года началось строительство железной дороги «Белореченская — Туапсе».[8]
В 1911 году началось строительство железной дороги от Бугульмы до Чишмов, и в 1912 году по отрезку Самаро-Златоустовской железной дороги через будущую станцию Туймазы прошел первый паровоз с несколькими вагонами, заполненными рабочими — строителями той же железной дороги.[9]
В 1912 году началось строительство железной дороги Казань — Екатеринбург, которая пролегала через Вятские Поляны и Сосновку.[10]
В 1913 году началось строительство железной дороги Оренбург — Орск.[11]
В 1914 году началось строительство железной дороги Агрыз-Ижевск-Воткинск и Казань-Екатеринбург, обеспечивающей оперативную и надежную связь с оружейными заводами Урала.[12]
В мае 1914 года началось строительство железной дороги Нижний Новгород — Котельнич, но начавшаяся Первая мировая война приостановила его.[13]
В 1916 году было завершено строительство здания вокзала станции Орск, практически одновременно с постройкой железной дороги от Орска до Оренбурга.[14]
Строительство Амурской магистрали завершилось в 1916 году вводом в строй моста через Амур.[15]
С 1916 года Транссиб стал полностью, без разрыва, проходить по российской территории.[16]
Во время Первой мировой войны за один год была построена железная дорога от Петрозаводска до Мурманска, открывшая путь к освоению минеральных богатств Кольского полуострова.[17]
В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской железной дороги.[18]
[править] 1920-е годы
В 1929 году началось строительство железной дороги Пинег — Сыктывкар.[19]
С октября 1929 года началось строительство железной дороги Вязьма — Брянск.[20]
[править] 1930-е годы
В 1932 году началось строительство железной дороги Вязьма — Брянск (широкой колеи).[21]
В 1933 году началось строительство железной дороги Москва-Донбасс, проходящей через елецкий узел.[22]
В 1935 году началось строительство железной дороги Дудинка — Норильск, сразу с двух концов.[23]
В 1937 году началось строительство железной дороги Котлас-Воркута, рабочее движение по ней было открыто в 1941 году.[24]
За 1933—1937 годах в СССР было введено в эксплуатацию 4 тыс. км вновь построенных железных дорог.[25]
[править] 1940-е годы
В 1940 году началось строительство железной дороги Барнаул — Сталинск (Барнаул — Артышта).[26]
В сентябре 1941 года началось строительство железной дороги Сталинград — Владимировка протяженностью 180 км с паромной переправой у Сталинграда.[27]
Зимой 1942 года началось строительство железной дороги Ижевск — Балезино.[28]
С весны 1942 года началось строительство железной дороги Кизляр — Астрахань, которой Ставка придавала огромное значение.[29]
В 1943 году началось строительство железной дороги от Казани до Екатеринбурга, которая прошла в 2-х километрах от деревни Щучье-Озеро.[30]
В 1947 году началось строительство железной дороги от станции Чум через Уральские горы и дальше на восток до Игарки.[31]
В начале 1949 года началось строительство железной дороги от Урала до Игарки.[32]
[править] 1950-е годы
В 1958 году началось строительство железной дороги Абакан — Тайшет.[33]
Во II квартале 1958 года началось строительство железной дороги Микунь — Сыктывкар.[34]
[править] 1960-е годы
В 1966 году началось строительство железной дороги Тюмень — Тобольск.[35]
[править] 1980-е годы
В III квартале 1984 года началось строительство железной дороги «Благодарное — Будённовск».[36]
Во второй половине 1980-х годов в СССР было построено 2700 км новых железнодорожных линий, из них более 1700 км — на БАМе.[37]
В 1985 году началось строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск.[38]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Симчера В. М., Федоренко Н. П. Строительство в России в XX веке
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [1]
- ↑ [2][3]
- ↑ [4][5]
- ↑ [6][7][8][9][10][11]
- ↑ [12]
- ↑ [13][14]
- ↑ [15][16][17][18][19][20]
- ↑ [21][22][23][24][25][26][27][28][29]
- ↑ [30][31][32][33][34][35]
- ↑ [36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55]
- ↑ [56]
- ↑ [57]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ Симчера В. М., Федоренко Н. П. Строительство в России в XX веке
- ↑ [58]
- ↑ [59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75]
- ↑ [76][77]
- ↑ [78]
- ↑ [79][80]
- ↑ [81]
- ↑ [82][83][84]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [85][86]
- ↑ [87]
- ↑ [88][89][90][91][92]
- ↑ [93][94]
- ↑ [95][96]
- ↑ [97]
- ↑ [98][99]
- ↑ [100]
- ↑ [101]
- ↑ [102][103][104]
- ↑ [105]
- ↑ История железнодорожного транспорта России
- ↑ [106][107][108]